БТР МД " Ракушка "

  

         

        БТР-МД Ракушка — технические характеристики боевой машины

В последнее время военные стали больше внимания уделять именно защищенности экипажа машины и десанта, который она перевозит. Обозначилась тенденция стирания различий между БТР и БМП. Бронетранспортеры делают с мощным (даже противоснарядным) бронированием, делают их на гусеничной базе, используя при этом двигатель и ходовую часть танков. Одновременно увеличивается огневая мощь этих машин.

БТР-МД Ракушкаhttp://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra2-300x180.jpg 300w" style="margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;" width="600" />

Особенно важны эти характеристики для боевых машин, которые используют Воздушно-десантные войска. Отличительной особенностью применения ВДВ является возможность действия в тылу врага, вдали от своих основных сил, без надежды на помощь и эвакуацию. Стихия десанта – это не шоссе и главные магистрали, эти войска часто используют второстепенные трассы, а то и вовсе обходятся без дорог. В этом случае проходимость боевой техники играет важнейшую роль.

В последнее десятилетие российская военная промышленность выпустила несколько боевых машин, которые предназначены специально для ВДВ. Одной из этих машин, которая заслуживает вашего внимания, является БТР-МД «Ракушка».

                                                    История

БТР-МД «Ракушка» — это бронетранспортер на гусеничном ходу, который был создан на базе БМД-4. Он задумывался как смена бронетранспортера БТР-Д, который был выпущен в 1974 году.

БТР-МД был создан на Волгоградском тракторном заводе. Техническое задание на создание этой машины было выдано еще в далеком 1992 году. Но разработка машины затянулась на долгие годы. В настоящее время выпуском этих машин занимается Курганский машиностроительный завод.

В 2013 году первые две БТР-МД были переданы в войска на испытания. Однако, еще до завершения испытаний, 12 машин были переданы военным. Курганские машиностроители выпускают эту машину под аббревиатурой БТР-МДМ. Она выпускается на основе ходовой части машины БМД-4М.

БТР-МД Ракушкаhttp://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra4-300x200.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra4-84x55.jpg 84w" style="margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;" width="600" />

У военных на эту машину большие планы: они рассчитывают до 2025 года получить 200 подобных машин разной модификации. На базе БТР-МД было сделано несколько различных модификаций.

                                                    Описание

Основные характеристики машины и ее конструкция обеспечивают выполнение возложенных на БТР-МД функций. Ее габариты прекрасно подходят для возможной транспортировки по воздуху и десантирования, силовая установка обеспечивает высокую степень маневренности и скорость, БТР-МД может вместить в себя 13 десантников и двух членов экипажа. Также «Ракушка» может перевозить боеприпасы, запасные части, оборудование, эвакуировать раненых бойцов с поля боя, кроме того, после небольшой модернизации, она может выполнять функции штабной машины, машины связи и тылового обеспечения.

Броня машины защищает от легкого стрелкового оружия и осколков.

БТР-МД – это многоцелевая машина и основной ее задачей является транспортная. Бронетранспортер должен доставить в нужную точку максимальное число десантников с максимальной скоростью. И его технические характеристики позволяют блестяще справляться с этой задачей. От базовой машины он отличается большими габаритами корпуса и отсутствием башни.

БТР-МД Ракушкаhttp://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra1-300x180.jpg 300w" style="margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;" width="600" />

«Ракушка» сделана по «танковой» компоновке: двигатель и силовое отделение у нее находятся сзади, а отделение управление – в передней части машины. Башня отсутствует. В средней части машины располагается место для десанта и экипажа. В отделении управления расположено место механика-водителя, измерительные приборы и органы управление машиной, а также еще два места: для командира машины и одного из десантников.

В передней части машины, сверху, с левой стороны расположена небольшая башенка, в которой смонтирован пулемет ПКТ с приборами наблюдения и прицеливания. Еще один пулемет ПКТ находится с правой стороны передней части корпуса. В передней части корпуса расположены три люка, через которые может происходить эвакуация экипажа и десанта.

В средней части корпуса находятся амбразуры с шаровыми установками и приборами наблюдения, которые можно использовать для ведения стрельбы из личного оружия.

БТР-МД Ракушкаhttp://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra5-300x200.jpg 300w, http://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra5-84x55.jpg 84w" style="margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;" width="650" />

В средней части БТР-МД находятся места для десанта, по два ряда двухместных сидений под каждым бортом. Десантники сидят лицом по ходу движения бронетранспортера.

Также здесь имеются в наличии крепления для носилок с ранеными. Сидения имеют специальную конструкцию, которая увеличивает защиту при подрыве машины на фугасе или мине. В средней части машины есть электронагреватели, которые создают в машине весьма комфортные условия. Этот факт особенно важен при использовании БТР-МД для транспортировки раненых. Бронетранспортер очень быстро переоборудуется в санитарную машину или транспорт для перевозки грузов. В ней можно очень быстро установить медицинское оборудование, носилки или надежно зафиксировать груз.

В задней части машины находится десантный люк, а также силовое отделение с двигателем. «Ракушка» оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом. Это позволяет машине развивать по шоссе скорость более 70 км/ч. Очень неплохо для гусеничного бронетранспортера. БТР-МД является плавающей машиной. На воде он может развивать более 10 км/ч. Движение осуществляется за счет водометных двигателей, которые установлены в кормовой части машины. Средняя скорость по пересеченной местности может достигать 50 км/ч.

Машина имеет весьма приличный запас плавучести. Это позволяет ей не только форсировать водные преграды, но и десантироваться с кораблей и даже преодолевать полосу прибоя. Волноотражательный щит расположен в передней части корпуса.

Машина может изменять клиренс. Она имеет три стандартных положения: максимальный, рабочий и минимальный.

                                       Модификации БТР-МД

Эта машина стала основой для многочисленных модификаций. На ее базе были созданы машины, которые выполняют специальные функции. МРД-У используется для создания систем ПВО тактического звена. МРУ-Д выполняет функции батарейного командного пункта. На базе этого БТР-МД были созданы медицинские бронетранспортеры БММ-Д1 и БММ-Д2 (могут перевозить до шести раненых), а также медицинская машина ВДВБММ-ДЗ.

БТР-МД Ракушкаhttp://militaryarms.ru/wp-content/uploads/2015/06/ra3-300x175.jpg 300w" style="margin: 0px; padding: 0px; vertical-align: bottom; max-width: 100%; height: auto;" width="600" />

Технические характеристики

Представляем вам характеристики БТР-МД «Ракушка».

Общие данные:
Масса, не более, т 13,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 13
Грузоподъемность, т 2
Количество посадочных мест, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т 22,3
Максимальная мощность двигателя, кВт 331
Скорости движения, км/ч:
Средняя скорость по грунтовой дороге 45-50
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе, не менее 71
на плаву, не менее 10
Десантирование:
самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)
Вооружение 2×ПКТМ