Ваххабизм в РФ
Ваххабизм в РФ
В Махачкале 20 мая два взрыва с интервалом в 22 минуты прогремели у здания управления Федеральной службы судебных приставов по Дагестану. В результате погибли четыре человека, более 50 получили ранения, 27 из них полицейские. Теракт стал самым кровавым на Северном Кавказе с начала года.
А немногим позднее на международной конференции по политике европейской безопасности в Москве министр обороны России Сергей Кужегетович Шойгу отметил, что наиболее актуальную угрозу сегодня несет терроризм, который может провоцировать внутригосударственные и международные конфликты.
В качестве примера министр сослался на Афганистан, Мали и Сирию, где радикальные силы уже оттачивают искусство войны. Если в их руки попадет еще и оружие массового поражения, последствия окажутся непредсказуемыми. Поэтому с террористической угрозой Россия предлагает бороться всем современным миром.
Подобный призыв с российской стороны звучит уже не первый раз, только по большей части эти призывы остаются гласом вопиющих в арабской пустыне. И не только там.
По данным МВД России, материально-финансовую и иную помощь террористам, избравшим своим объектом Северный Кавказ, оказывают более 60 международных экстремистских организаций, около 100 иностранных фирм и десяток банковских групп.
Офисы большинства из них располагаются в США и Европе. Только в США сбором средств для северокавказских экстремистов занимаются около полусотни организаций.
Здесь нелишне напомнить такой факт. Первые инструкторы из США, действовавшие под видом «служителей ислама», появились в рядах «Кавказской армии» Джохара Мусаевича Дудаева еще в 1990-х.
Шамиль Салманович Басаев со своими бандитами получал полевую форму армии США, бинокли ночного видения, спутниковые телефоны (привозили караваном из Турции на юг Чечни через Дагестан).
Накануне серии масштабных терактов в России, завершившихся трагедией в Беслане, с «министром иностранных дел Республики Ичкерия» Ильясом Хамзатовичем Ахмадовым встречались высокопоставленные лица США уровня, скажем, председателя Комитета по международным отношениям палаты представителей Конгресса Б. Гилмана.
Эту встречу, между прочим, готовил известный русофоб Збигнев Бжезинский.
Но вначале был Афганистан. Великобритания и США в годы советско-афганской войны проводили против СССР тайную операцию под кодовым названием «Фарадей». Непосредственными исполнителями были сотрудники британских десантных подразделений и разведуправления министерства обороны США. По иронии судьбы, уже в начале нового века антитеррористическую операцию в Афганистане проводили США в союзе с той же Великобританией. Кстати сказать, в свое время в Афганистане мусульманские наемники со всего мира получили военную и идеологическую подготовку, теперь многие из этих «непримиримых» активно используют накопленный багаж смертоносных знаний и соответствующий опыт в разных странах мира.
Многие события имеют свойство бумеранга, они отражаются на тех, кто их сотворил когда-то. Совсем недавно премьер Великобритании Дэвид Уильям Дональд Кэмерон прервал визит во Францию из-за инцидента со стрельбой в британской столице, в результате которого один человек погиб и два получили ранения.
«Это ужасное убийство и преступление. Наши спецслужбы сделают все, чтобы расследовать его. У нас есть все доказательства того, что убийство было террористическим актом», – сказал Кэмерон. Убийство, как выяснилось, совершили двое британцев нигерийского происхождения. Но премьер Кэмерон сразу назвал его террористическим актом.
Здесь нужно напомнить, что в качестве одной из точек разногласия Лондона и Вашингтона в ходе упомянутой выше операции «Фарадей» было противодействие Великобритании активным намерениям США обучить моджахедов технике проведения операций в крупных городах России и, в частности, организации взрывов в жилых кварталах.
Что поразительно: решительная война, объявленная Россией международному терроризму, движущими силами которого, в том числе, были и афганские моджахеды, неоднозначно была воспринята западным миром, прежде всего, США. Некоторое отрезвление пришло в Америку после 11 сентября 2001 года, когда террористы атаковали Нью-Йорк.
Геополитическая ситуация, сложившаяся потом, характеризовалось заметным сближением России и США. Однако, несмотря на заявления об общих целях в глобальной войне с терроризмом, Москва и Вашингтон остаются соперниками на Кавказе и в Центральной Азии.
Есть все основания полагать, что из этой же «серии» и следующий факт.
На днях Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Нижегородской области совместно с управлением ФСБ обезвредили международных террористов, готовивших ряд терактов в регионе. Удалось выяснить, что участники нижегородской ячейки «Партии исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») занимались активной вербовкой сторонников, «воздействуя на их религиозные чувства и подменяя традиционные в исламе понятия», сообщила пресс-служба главного управления МВД по Приволжскому федеральному округу.
Члены террористической группировки подстрекали мусульман к организованной антиконституционной деятельности, «основанной на доктрине непременного поэтапного создания Исламского теократического унитарного государства — «Халифата». Три участника ячейки (граждане Таджикистана) занимались поиском и изготовлением средств и орудий для совершения террористических актов на территории области. Дальнейшую участь этих преступников будет определять суд, но впечатление такое, что подобных проблем меньше не становится.
Так, в феврале 2013 г. в Московской области были задержаны двое граждан Узбекистана, которые занимались вербовкой граждан для участия в международной террористической организации, воюющей с силами НАТО в Афганистане и Пакистане. Было установлено, что узбеки принадлежат к Исламской партии Туркменистана, которая является частью «Исламского движения Узбекистана». Официально конечная цель «Исламского движения Узбекистана» заключается в создании на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии исламского государства, но представляется, что это всего лишь ширма для достижения руководителями этого экстремистского течения и их заказчиков несколько иных политических и экономических целей.
Члены данной организации не особо рвутся создавать государство своей мечты в Узбекистане, где это движение запрещено. Зато активно обслуживают заказчиков в тех странах, где им предлагают большие деньги за помощь в переделе политических и экономических сфер влияния…
По мнению Алексея Алексеевича Филатова, вице-президента Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», «Исламское движение Узбекистана» считается одной из самых агрессивных и опасных террористических организаций не только в России, но и во многих странах мира».
И далее он делает весьма актуальный для России вывод: «Сегодня международный терроризм – это заказной бизнес, где руководители радикальных движений, вешая лапшу о великой идее на уши своим подопечным, вращаются на одном из крупнейших по финансовым объемам рынке. Терроризм по обороту средств сегодня, пожалуй, сопоставим с таким бизнесом, как торговля оружием, наркотики и проституция».
Газета «Взгляд» недавно попросила прокомментировать всплеск террористической активности в России руководителя Центра военного прогнозирования Анатолия Дмитриевича Цыганка.
ВЗГЛЯД: А откуда исходит основная террористическая угроза в России? Все-таки с Кавказа или этот экстремизм завозной?
А. Ц.: Это внешняя угроза. Я постоянно говорю о том, что спонсирование терроризма идет со стороны Саудовской Аравии и Пакистана в основном.
ВЗГЛЯД: Связаны ли тогда последние случаи в России с террористической активностью за рубежом, в частности с братьями Царнаевыми?
А. Ц.: Как один из вариантов такое вполне может быть. Но скорее эти теракты финансировались из разных источников.
ВЗГЛЯД: Судя по террористической активности в последнее время, складывается впечатление, что два самых опасных региона России сейчас – это Ингушетия и Дагестан.
А. Ц.: Да, это так. И в целом ситуация не самая простая. Если сравнивать с тем же Израилем, у нас больше «живых бомб» (террористов-смертников), чем у них.
Недаром президент РФ Владимир Путин, выступая недавно на коллегиях МВД и ФСБ, говорил об обеспечении повсеместной безопасности – на объектах инфраструктуры и в местах скопления людей по всей России.
Опасения, понятно, имеют под собой серьезные основания. Если во время Олимпиады случится нечто подобное теракту в Домодедово – то эффект получится оглушительным. (Напомним: 24 января 2011 года в аэропорту «Домодедово», в зале международных прилетов, подорвал себя террорист-cмертник; 37 человек погибли и около 170 получили ранения).
Как сообщили СМИ, спецслужбы подозревают в причастности к теракту 20 мая в Махачкале боевиков банды «Риядус-Салихийн» («Сады праведников»). Эта банда была основана в 2001 г. Шамилем Басаевым, который возглавлял ее до 2006 г.
В СМИ появлялись сообщения о причастности «Риядус-Салихийн» к множеству громких преступлений – от подрыва «Невского экспресса» и убийства полковника Юрия Дмитриевича Буданова до захвата заложников в Беслане и на Дубровке.
Впрочем, многие эксперты полагают, что в настоящее время «Риядус-Салихийн» превратилась в «бренд», который использует большое количество никак не связанных между собой банд.
В тот же день, 20 мая, в подмосковном Орехово-Зуево была проведена спецоперация, которая уместнее выглядела бы в каком-нибудь из кавказских селений. Спецназовцы эвакуировали жителей дома номер два по улице Барышникова, а затем начали переговоры с тремя мужчинами кавказской внешности, заблокированными в одной из квартир на третьем этаже. Переговоры кончились перестрелкой, в ходе которой один раненый кавказец выпрыгнул в окно и погиб. Второй также был убит, а третий, получив ранение, сдался. Кроме того, был ранен один сотрудник ФСБ. В спецслужбах утверждают, что эти трое являлись членами экстремистской «Исламской партии Узбекистана».
По оперативным данным, они прошли подготовку в Пакистане, в Москву приехали для осуществления теракта.
А 25 мая в Махачкале опять прогремел взрыв у здания МВД республики. Подорвала себя женщина-смертница. Два человека погибли и 12 были госпитализированы.
К слову, именно Дагестан оказался прежним местом жительства граждан США братьев Тамерлана и Джохар Царнаевых, устроивших в апреле теракт на бостонском марафоне.
Сегодня «The New York Times» пишет, что участниками мучительной теневой войны в Дагестане являются «многочисленные Царнаевы».
Как отмечает газета, сообщение о поездке предполагаемого бостонского террориста Тамерлана Царнаева в этот российский регион привлекло внимание общественности к ситуации на Северном Кавказе. «Следователи пытаются понять, что искал там мистер Царнаев. Нашел он там теневую войну, идущую рядом с нормальной жизнью», — говорится в статье. Отмечается, что молодые люди исчезают из собственных домов и появляются только в сводках о погибших в результате контртеррористических операций. Число боевиков, по всей вероятности, не превышает нескольких сотен, однако им оказывает поддержку «невидимая сеть», состоящая из обычных людей, пишет автор заметки и добавляет, что помогают боевикам либо из страха, либо из солидарности.
Так-то оно так, да не совсем. Политический террор был востребован во все времена. Организованные формы его имели место практически во всех революциях. Однако широко о терроризме заговорили только в 1970-х гг., когда активизировалась деятельность таких террористических организаций, как «красные бригады» в Италии, испанская ЭТА, испанская революционная Красная армия и других.
Именно в это время в арабских исламских странах зародились фундаменталистские исламские политические течения, выступающие за создание единой исламской нации, всемирной исламской Уммы (араб. семья, нация) и интернационализировавшие в последующем свою деятельность.
Наибольшую известность и популярность в арабских странах приобрело религиозно-политическое течение – мусульманское возрожденчество «нахдат» («возрождение»). Это – фундаменталистическое течение, выступающее за построение «великого исламского государства» с теократической формой правления «Социальное учение возрожденчества».
Фундаменталистическим является и традиционный салафитский (ваххабитский) ислам. Ваххабизм (саляфи – так называют они себя) как религиозно-политическое течение в суннитском исламе возник в середине XVIII века в Саудовской Аравии. Его основателем был Мухаммед ибн Абд Ал-Ваххаб (1703 – 1787) из провинции Неджда.
В Саудовской Аравии ваххабизм является официальной государственной идеологией. Особо подчеркнем, что это движение с самого начала было связано с жесточайшим подавлением противников, уничтожением всех несогласных с учением. Иногда доходило до того, что ваххабиты глумились над крупнейшими мусульманскими святынями.
«Неоваххабизм» активно использовался для организации «джихада» против правительства Б. Кармаля в Афганистане и советского присутствия в этой стране. С конца 1980-х годов ХХ века ваххабитская экспансия началась против СССР, а после его распада – против России и бывших советских республик. В конце 1980-х первые ваххабитские «ласточки» стали появляться в Дагестане.
Таким образом, ваххабизм превратился в опасную религиозно-политическую силу в руках международных и внутренних террористических организаций, которые поставили перед собой конкретную цель – свержение существующего конституционного строя в России.
Демократизация государственно-конфессиональных отношений позволяла религиозным организациям свободно регистрироваться и распространять свои радикальные взгляды.
События в Дагестане и Чечне – только часть стратегического плана ваххабитов. Не случайно в организации и проведении террористических акций в этих российских регионах участвуют силы известных на весь мир террористических организаций из арабских стран. Сторонники этого движения регулярно получают огромную материальную помощь и идеологическую поддержку, в том числе от разведслужб некоторых западных держав. Начатая ими еще в период «холодной войны» враждебная деятельность против нашего государства продолжается до сих пор.
Недавно был презентован доклад «Карта этно-религиозных угроз: Северный Кавказ и Поволжье», подготовленный рабочей группой Института национальной стратегии, в котором описано, с какой стороны следует ожидать опасности, связанной с распространением идей радикального ислама в среде мигрантов.
Было отмечено, что ваххабитские общины созданы во всех субъектах РФ, за исключением Чукотки. Религиовед, доцент МГЛУ, директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев высказал мнение, что «террористическая география расширяется, захватывая Сибирь, Дальний Восток, Урал». «В этом году были зафиксированы первые столкновения в Ямало-Ненецком автономном округе, а в прошлом году Татарстан уже окончательно был внесен в зону повышенной террористической активности», – уточнил эксперт. «Сейчас мы столкнулись с ваххабитским интернационалом, который совершает подавляющее большинство терактов в России, и практически все теракты, связанные с гибелью людей, на их совести. То, что у нас происходит на Северном Кавказе, можно оценить как войну, так как по человеческим потерям ситуация сопоставима с Афганистаном, и эта тенденция, к сожалению, не идет к улучшению», – добавил он.
По словам Силантьева, общая численность ваххабитов в России превышает 5% от общего числа мусульман (около 700 тыс. человек). Наиболее ваххабизированным регионом России является Дагестан.
В особой группе риска находятся также Кабардино-Балкария и Ингушетия. Повышенная активность ваххабитов наблюдается в Ставропольском крае и Северной Осетии. Наиболее отчетливо происходящие процессы видны на примере Поволжья. Сегодняшняя ситуация там напоминает ту, что была на Северном Кавказе 15 лет тому назад, только все протекает быстрее, говорит соавтор доклада Раис Сулейманов.
В Приволжском ФО наибольшую активность ваххабиты проявляют в Татарстане, Башкортостане, Мордовии, Саратовской, Оренбургской, Пензенской и Нижегородской областях. Крупные общины действуют в Удмуртии, Ульяновской и Самарской областях. В Южном ФО основными центрами ваххабизма являются Астрахань и Ростов-на-Дону, наблюдается активность ваххабитов в Республике Адыгея. В Центральном ФО большинство ваххабитов сконцентрировано в Москве и Московской области, в Северо-западном ФО – в Санкт-Петербурге и Карелии. В Уральском ФО ваххабиты особо активны в Тюменской и Свердловской областях, Ямало-Ненецком АО. Они облюбовали также Горный Алтай, Омскую область, Приморский край и Якутию.
По данным эксперта Раиса Сулейманова, север России и Западная Сибирь стали тыловой базой ваххабитов. А год тому назад, по данным других экспертов, в местных, сибирских «джамаатах» начали читать лекции о том, что вся имеющаяся на земле нефть дана Аллахом. Кяфиры (неверные) владеют ею незаконно. Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий округа, Республика Коми и часть Тюмени – это, дескать, прекрасный фундамент для исламского государства, которое рано или поздно признают все страны мира. Называться это государство будет
Кстати, первыми о ваххабитском нарыве в самом сердце Родины заговорили власти Нового Уренгоя – в конце 2012 года они резко ограничили въезд в город непонятным молодым людям из азиатских и северокавказских республик, написала 13 мая газета «Комсомольская правда».
Нельзя не заметить, что кавказцы исходят из своих бедных республик тремя потоками: в Москву, Питер и нефтегазовые регионы. Туда же едет и ваххабитская молодежь, отмечает газета.
Исламистский радикализм в России представляет собой, по сути, интегральную революционную идеологию, на базе которой формируется самоподдерживающаяся социальная антисистема. Угроза распада России из-за подогреваемого извне сепаратизма национальных республик в последнее время отошла на задний план и больше не воспринимается как реальная. Но ее место заняла другая, которую несет радикальный ислам...
«К сожалению, на путь террора становится уже третье поколение кавказцев. Когда наши силовики отчитываются в успехах и об убитых лидерах бандформирований, они забывают упомянуть, что эти лидеры – молодые люди. Это вовсе не те, кто начинал воевать с Россией 15 лет назад, – это их дети и иногда внуки.
Проблема в том, что происходит воспроизводство террористов. Все новые и новые люди на Кавказе уходят в горы и с оружием в руках борются против местных властей и федеральных силовиков. Пока эта порочная цепь не будет разорвана, пока не будет разрушен механизм воспроизводства конфликта, решить его силовыми методами невозможно. Террористическая активность на Северном Кавказе в последние годы – наглядное тому доказательство…» – говорит член научного совета Московского центра Карнеги Николай Петров.
«Нужно менять отношение населения и к террористам, и к взаимодействию с правоохранительными органами», – заявил руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, комментируя последние теракты в России. По его словам, от этого напрямую зависит эффективность антитеррористической борьбы.
Тем более, что, как полагают специалисты, боевики готовятся действовать в Центральной России под видом гастарбайтеров. А в конце мая секретарь Совета безопасности РФ Николай Платонович Патрушев отметил к тому же, что обстановка на Северном Кавказе остается сложной, нарастает религиозный радикализм и экстремизм, особенно в Дагестане, Ингушетии, Чечне и Кабардино-Балкарии.
Масштаб ваххабитской экспансии, следовательно, остается тревожным.
Отличия ваххабитов от мусульман
Рассмотрим основные особенности этого течения и его отличия от иных направлений ислама.
1. Последователи ваххабизма буквально трактуют Коран, не учитывая социально-политическую обстановку в Аравии во времена пророка Мухаммеда. Аллах воспринимается в качестве физического лица, имеющего возможность свободного перемещения, однако Его облик остается тайной, ибо Он не похож ни на кого и ни на что. Отличия ваххабитов от мусульман проявляются еще и в том, что первые крайне враждебно относятся к культурным ценностям.
2. В качестве основы вероучения ваххабитами признаются только сборники хадисов Бухари и Муслима и полностью отрицаются иные религиозно-правовые школы. Также у них считается язычеством непосредственная просьба к Аллаху («тавассуль»). Нежелательным считается посещение могил сподвижников Мухаммеда и иных исламских праведников. Убитые ваххабиты, по мнению своих же, также не заслуживают того, чтобы их похоронили по всем мусульманским традициям.
3. Ваххабиты отрицают поклонение усопшим и просто маниакально борются с могилами предков (разрушают их, запрещают делать надписи и ставить памятники). Они отчаянно ведут ожесточенную борьбу с историческим прошлым народов, стремятся разрушать святыни и памятники культуры. Тем самым они отрицают национальную принадлежность, стремясь к созданию новой исторической общности мусульман. Их политические и религиозные воззрения отличаются крайней степенью радикализма. Неприятие всех людей, не принимающих их взглядов и их культуры и мировоззрения, – главные признаки ваххабита.
4. Также для последователей данного течения характерно крайнее неприятие немусульман, которых разрешается убивать и вести с ними войну (джихад). Ваххабиты, убивающие людей других вероисповеданий, – явление, которое встречается довольно-таки часто в мусульманских странах. Война против «неверных» считается священным делом любого правоверного мусульманина. При этом отрицаются национальные границы. Все мусульмане, служащие в органах государственной власти, армии и полиции стран, не являющихся государствами, где ислам признан в качестве официальной религии, признаются вероотступниками. Крайне жестокие люди ваххабиты. Фото не может передать те негативные эмоции, которые живут в их сердцах.
5. Ваххабитами не признаются государственные законы, решения светских судов, кроме шариатского. Также ваххабиты отрицают другие течения в исламе (суннитов и шиитов). Террористическая деятельность во имя интересов ислама (в том числе самопожертвование) считается оправданной и пропагандируется. При этом последователи ваххабизма отрицают его наличие, ибо для них их религиозные взгляды являются единственно верными.
6. Кто такой ваххабит и какова цель его идеологии? Целью этих людей является создание единого исламского государства (халифата), функционирующего на основе законов шариата. Подразумевается при этом, что халифат будет создан на основе главенствующей роли Саудовской Аравии и Катара, чья правящая верхушка займет исключительное положение. Догмы ваххабизма часто меняются в зависимости от политических целей основных идеологов. При этом неизменной остается общая воинственная направленность и отрицание диалога с представителями других религий.
7. Как отличить ваххабита от обычного преступника? Благодаря общности ваххабизма с воровскими понятиями эти идеи легко воспринимаются членами всевозможных преступных организаций. Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам – последователям других направлений в исламе. С ними должна вестись непримиримая борьба до полного их уничтожения. Ваххабиты не ассоциируют себя как часть народа, к которому они принадлежат. Национальная принадлежность ими отрицается. Главное – следование законам и традициям ислама в их понимании.
Как побороть Ваххабизм
Основной целью моей поездки в Дагестан являлось поднятие вопроса ваххабизма, его обсуждение, нахождение путей решения данной проблемы. И надо сказать, что в целом я считаю данную поездку достаточно плодотворной как для себя лично, так и по вопросу обсуждения проблемы Ваххабизма в регионе.
Как я уже говорил, для того чтобы решить какую либо проблему, нужно в первую очередь понимать причину возникновения данной проблемы, её корень. Так как если не решить причину, проблема снова возникнет. Именно это и происходит в Кавказских регионах.
Средняя численность “Лесных” достигает от 150 до 300 человек которые непосредственно ушли в банд подполье и ведут террористическую деятельность (Это только в Дагестане). Почти каждый месяц местные силовики, МВД, ФСБ уничтожает от 2 до 15 ваххабитов. Попросту физически их ликвидирует. Однако средняя численность от этого совершенно не страдает. В замен уничтоженным приходит подрастающие поколение.
По этому делать ставку исключительно на силовой вариант нет абсолютно никакого смысла. Даже если вычистить абсолютно всех ваххабитов которые бегают по лесам с оружием – через два года их “популяция” вернётся в выше обозначенным средним показателям. К сожалению, на Кавказе в свете ряда социально-экономических проблем ваххабизм банально привлекателен, и покуда эти проблемы не решены, ваххабиты не кончатся и не сложат оружие.
Так что же надо сделать для того, чтобы решить эту проблему? После многочисленных бесед с Дагестанцами, как с глубоко верующими так и с абсолютно безбожными атеистами, как с представителями местной власти, так и с обычными трудягами у меня в голове сформировалось возможный способ решения проблемы.
1. Образование
Начинать конечно надо ещё со школьной скамьи. Поскольку я противник преподавания религии в школе как отдельного предмета, мне кажется что наиболее приемлимым вариантом будет расширение предмета обществознание/обществоведение. На данный момент, в современных школах, этот предмет не учит практически ничему, получив образование дети выходят совершенно не подготовленные к тому, что их ждёт в реальной жизни.
Многие – совершенно не понимают как устроено общество и как работает государство, как работают какие нибудь силовые органы или в какой суд и по какому вопросу надо обращаться, как работают выборы, чем одно политическое течение отличается от другого… Это большой промах, и вот в рамках переосмысления программы по обществознанию туда как раз стоило бы добавить не малое количество часов которые рассказывали бы детям про существующие религии, не навязывая при этом никакой веры.
А также рассказывали бы и о сектах и о религиозных фанатических организациях, в том числе, террористического толка. Отучившись в школе, ребёнок должен понимать, что такое хорошо а что такое плохо. И если у него будут определенные знания по этой тематике – его будет гораздо сложнее привлечь как в секту так и в подобную террористическую организацию.
Главным в этом вопросе является – знания, которых очень многим не достаёт, и когда они сталкиваются с ваххабизмом в реальной жизни, они легко поддаются “зомбированию” и “оболваниванию”. Наша соврменная школа – это конечно то ещё оболванивание само по себе, но мы же выстраиваем модель, а в рамках этой модели – подобные знания – крайне необходимы.
2. Патриотическое воспитание
Это отдельная тема. Для многих Ваххабитов, современное государство, это не Родина – это враг. Это правда касается не только ваххабитов, но и всяких либералов космополтов, но не о них сегодня речь. Цель ваххабизма – построение исламского халифата, желательно во всём мире, ну или хотя бы на Кавказе.
Патриотическое воспитание может помочь исправить не правильное отношение граждан к своей стране. Тут важно сделать ремарку, что не к власти и не к политической системе, а именно к стране в целом. Патриота как то знаете, сложно убедить в том, что у него нет Родины, а его истинная цель – построение всемирного Халифта, или местного фундументального Джамаата.
Каким образом проводить патриотическое воспитание спросите вы? Тут есть разные варианты, самый простой и самый интересный – это военно историческая реконструкция. Когда человек изучает историю, так сказать, на практике. Причём в первую очередь – историю своей страны. В этом же ключе, и проведение “современных” зарниц.
Это вопрос который должны совместно решать образовательные учреждения, частные клубы Военно-Исторической реконструкции, всевозможные комитеты при правительстве по делам молодежи, министерство культуры и так далее. Если подойти к этой задаче совместно – можно очень многое сделать.
3. Досуг
В своей время, после разрушения СССР, наши дети, оказались в своё рода деятельном вакууме. И если для маленьких детей ещё кое где сохранились кое какие кружки, я вот например в шахматный ходил. То для более взрослого поколения, начиная наверное этак лет с 14ти, всё стало совсем плохо. И в лучшем случае, ребёнок с детства занимается спортом, и продолжает им заниматься в подростковом возрасте.
Подросток который не смог найти или не смог по финансовым причинам устроится в кружок, части находит себе убежище в субкультурах. Это если мы говорим о Русских детях, кто-то с головой уходит в “музыкальные” субкультуры, панки, металлисты, готы, эмо, ну и продолжают крутится уже в подходящей для себя тусовке.
Кто-то с головой уходит например в компьютерные игры и безвылазно сидит дома за компьютером. Что тоже отнюдь не самый худший вариант, по сравнению с приобщением к Ваххабизму. А именно подростки, у которых не закончило формироваться мировоззрение и которые не нашли своей досуговой ниши в обществе – крайне подвержены влиянию все различных сект и фанатических организаций.
По этому, отдельная тема для разговора, это досуговая деятельность для подростков. И если у нас в Западной части России существуют и субкультуры, и хватает денег на компьютеры – то на Кавказе субкультур нет, вообще, общество их не приняло, а на компьютеры – денег нет.
В итоге что остаётся делать молодежи которые не занимается спортом например? Правильно, пить, колоться или идти в ваххабиты. Ну а что, ваххабитские объединения в отличии от государства, по крайней мере на Кавказе – этот самый досуг подросткам предлагают. Как вы помните, Ваххабиты осуществляют вербовку не только в мечетях, у ваххабитов есть и собственные правозащитники, и лоббисты в СМИ, в том числе на федеральном уровне, есть те кто работают с детьми, а есть например те, кто женятся и заставляют принять салафизм своего супруга.
Так например последний громкий терракт с убийством духовного лидера местных мусульман – шейха Саида Афанди Чиркейского совершила русская девушка Алла Андреевна Сапрыкина, которая вышла за ваххабита и тот её посвятил в свою веру.
А до того как она совершила теракт, была нормальным человеком, играла в театре если мне память не изменяет, многие говорили что её ждет большой успех.
Так что создание досуга для молодежи – несомненно важнейшая задача, которая может многим ребятам не только не стать ваххабитами, но и реализовать себя по жизни.
4. Безработица
Вот ещё одна причина по которой люди уходят в лес и банд подполье – Высокий уровень безработицы. Конкретно в Дагестане эта проблема ещё до кучи отягощается тем, что есть рабочие места, с приличной зарплатой, но на эти места нет специалистов, и подготовить специалистов для этих мест – тоже та ещё проблема в Республике.
При СССР – в Дагестане было большое количество производств военно-промышленного комплекса, однако с распадом СССР закрылось и множество предприятий, в связи с порвавшимися производственными цепочками и в связи с отсутствием спроса со стороны государства на производимую продукцию.
Большое количество людей осталось без работы. Денег в Регионе тоже мало, по этому оперативно создать рабочие места Республика не может, в итоге, сохраняется высокий уровень безработицы. А по скольку жить то хочется, безработные идут либо в теневую, не легальную экономику, серый импорт, отмывание денег, а иногда и откровенный криминал с воровством и убийствами.
Рэкет и вымогательство при таких условиях стали обыденным делом, и если одни идут в лес по политически-идеологическим мотивам, то часть лесных – это просто грабители, которые угрожают, которые подминают под себя местный бизнес, которые похищают ради получения выкупа и так далее.
Также и по политическим мотивам, молодой парень, 15 лет отучился, 10 в школе, 5 в вузе, заканчивает учится и понимает что не может устроится на работу. Несправедливо. И если наша оппозиция, в Западной части России – это преимущественно буржуазия, то оппозиция на Кавказе – это преимущественно ваххабиты и им сочувствующие. Просто они видят справедливое миро устройство не в виде “нормального” капитализма, рынка, частной собственности, а в виде Халифата, жизни по Шариату и т.д.
Ваххабиты очень активно канализируют в свою пользу и молодежь которой нечем заняться, и протестные настроения против действующей власти (ну а что, они ведь тоже против действующей власти, а чего чего, а более радикальной оппозиции – не сыскать) и социально-экономические проблемы Республики, Региона.
По этому, решение социально-экономических проблем в Республике, самым прямым образом приведёт к снижению количества Ваххабитов, останутся только самые упоротые, а вот люди которые честно желали лучшей жизни – смогут пройти курс реабилитации и вернутся в общество.
5. Идеологический Вакуум.
Если человек не является носителем какой либо идеологии, если у него нет чётко сформировавшейся картины мира – ему очень легко навязать те или иные взгляды, достаточно логично их обосновать. Как вы знаете, в нашем современном государстве идеологии нет, есть только цель – хорошо жить, рубить бабло, расти по карьерной лестнице. Это не идеология, это прожигание своей жизни.
А коль нет идеологии на верхах – то нет идеологии и в низах. И если жившие в СССР граждане ещё носят в себе определённые культурные, моральные ценности, если у них уже давно сформировалась своя картина мира, то пустая молодежь с радостью хавает первое попавшиеся. Кто в нацизм, кто в Ваххабизм, кто в лес, а кто по дрова…
Именно по этому, большинство ваххабитов – это молодняк, который в СССР не жил и которому советские ценности не прививались. А с учётом того, что наше государство никакой идеологии не пропагандирует, то молодые люди с радостью становятся приверженцами чего попало.
Наполеон как-то сказал: “Народ, который не хочет кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую армию!”
Я же нагло перефразирую: “Государство которое не хочет кормить своих идеологов, будет кормит чужих!”
Итого, когда все эти проблемы, если и не будут решены, но хотя бы начнут решаться, когда будет вызревать собственная идеология, или всё таки будет принят коммунизм, как государственная идеология, вот тогда уже можно устраивать тотальную зачистку, которая раз и на всегда положит конец Ваххабизму.