Черноморский флот РФ Часть II
Черноморский флот РФ Часть II
Корабли и суда специального назначения |
|
Большой разведывательный корабль «Приазовье» проекта 864 |
Большие разведывательные корабли проекта 864 предназначены для слежения за крупными кораблями, соединениями флота противника, учениями и испытаниями вооружения. Может использоваться для мониторинга ситуации в районе боевых действий. Он получил современное радиоэлектронное оборудование и средства слежения и самообороны. Самый совершенный проект разведывательного корабля ВМФ СССР.
В составе флота с 1987 г.
NB: В 2008 году прошёл модернизацию и получил новые средства слежения и радиоэлектронное оборудование.
Тактико технические характеристики больших разведывательных кораблей проекта 864 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 2980/3996 т; |
Разведывательные корабли проектлв 861, 861М
Разведывательные корабли проектов 861 и 861M предназначены для слежения за крупными кораблями, соединениями флота противника, учениями и испытаниями вооружения. Могут использоваться для мониторинга ситуации в районе боевых действий. Корабли получили современное радиоэлектронное оборудование и средства слежения. Самый массовый проект разведывательного корабля ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«Лиман» (1989 г.),
«Кильдин» (1979 г.),
«Экватор» (1968 г.).
Тактико технические характеристики разведывательных кораблей проекта 861 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 1240/1600 т; |
Госпитальное судно «Енисей» проекта 320А |
В составе флота с 1979 г.
Тактико технические характеристики госпитального судна «Енисей» проекта 320А |
Водоизмещение (стандартное/полное): 9430/11570 т; |
Судно экологического контроля «Пётр Градов» проекта 872Э |
Судно экологического контроля «Пётр Градов» проекта 872Э предназначено для контроля состояния окружающей среды на Чёрном море. Оно оборудовано системами и различным оборудованием для мониторинга воды, воздуха, окружающей среды. Это единственное судно подобного типа в составе ВМФ РФ. Тактико технические характеристики судна экологического контроля проекта 872Э |
Водоизмещение (стандартное/полное): 850/1186 т; |
Опытовое судно «ОС-138» проекта 1236 |
Опытовое судно специальной постройки. Оно предназначено для испытания новых видов вооружения и оборудования. На судне установлены 2х1-533-мм, 1х1-400-мм ТА и торпедные решётки.
В составе флота с 1974 г.
Тактико технические характеристики опытового судна «ОС-138» проекта 1236 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 750/870 т; |
Опытовое судно «ОС-114» проекта 1824 |
Опытовое судно специальной постройки. Оно предназначено для испытания новых видов торпедного вооружения и оборудования. В носовой части судна установлены 1х533-мм и 1х400-мм ТА.
В составе флота с 1974 г.
Тактико технические характеристики опытового судна «ОС-114» проекта 1824 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 457/685 т; |
Суда и катера вспомогательного флота |
Большой морской танкер «Иван Бубнов» проекта 11508 |
Большой морской танкер «Иван Бубнов» проекта 11508 может принять на борт 8250 т мазута, 2050 т дизельного топлива, 1000 т авиационного топлива, 1000 т пресной воды, 450 т котельной воды, 250 т машинного масла, 110 т продовольствия, 220 т амуниции или сухих грузов.
В составе флота с 1974 г.
Тактико технические характеристики большого морского танкера «Иван Бубнов» проекта 11508 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 6950/24 450 т; |
Средний морской танкер «Иман» проекта 92 |
Средний морской танкер «Иман» проекта 92 может принять на борт 1500 т мазута, 1500 т дизельного топлива, 150 т машинного масла, 500 т пресной воды, 50 т сухих грузов.
В составе флота с 1966 г.
Тактико технические характеристики среднего морского танкера «Иман» проекта 92 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 4000/6700 т; |
Средний морской танкер «Койда» проекта 577 |
Средний морской танкер «Койда» проекта 577 в составе Черноморского флота с 1966 г.
Тактико технические характеристики среднего морского танкера «Койда» проекта 577 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 1178/1980 т; |
Малый морской танкер «Дон» проекта 1540 |
Малый морской танкер «Дон» проекта 1540 в составе Черноморского флота с 1966 г.
Тактико технические характеристики малого морского танкера «Дон» проекта 1540 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 1140/1900 т; |
Малый морской танкер " Индига " проекта 437 |
Тактико технические характеристики малого морского танкера «Индига» проекта 437 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 768/1520 т; |
Малый морской танкер «Истра» |
Малый морской танкер «Истра» в составе Черноморского флота с 1946 г.
Тактико технические характеристики малого морского танкера «Истра» |
Водоизмещение (стандартное/полное): 980/1200 т; |
Малые морские танкеры проекта 1844 |
В составе Черноморского флота:
«ВТН-95» (1973 г.),
«ВТН-96» (1982 г. ),
«ВТН-99» (1975 г.).
Тактико технические характеристики малых морских танкеров проекта 1844 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 547/1140 т; |
Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» проекта 423Б |
Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» проекта 423Б в составе Черноморского флота с 1978 г.
Тактико технические характеристики морских транспортов вооружения проекта 423Б |
Водоизмещение (стандартное/полное): 4100/5000 т; |
Морской транспорт вооружения «ВТР-94» проекта 1823 |
Морской транспорт вооружения «ВТР-94» проекта 1823 в составе Черноморского флота с 1971 г.
Тактико технические характеристики морских транспортов вооружения проекта 1823 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 441/686 т; |
Морской сухогрузный транспорт «Тургай» проекта 740 |
Морской сухогрузный транспорт «Тургай» проекта 740 в составе Черноморского флота с 1975 г.
Тактико технические характеристики морского сухогрузного транспорта «Тургай» проекта 740 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 2800/3096 т; |
Морской рефрижераторный транспорт «Миус» проекта 502 |
Морской рефрижераторный транспорт «Миус» проекта 502 в составе Черноморского флота с 1969 г.
Тактико технические характеристики морского рефрижераторного транспорта «Миус» проекта 502 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 770/950 т; |
Гидрографические суда и катера |
|
Гидрографические исследовательские суда проекта 862 |
Суда проекта 862 предназначаются для гидрологических исследований в океанской и дальней морской зонах, изучения глубин и течений в океанах и морях, метеорологических и батитермографических наблюдений, работ по химической гидрологии, изучения опасных для судоходства районов.
В составе Черноморского флота:
«Донузлав» (1983 г.),
«Створ» (1983 г.)
Тактико технические характеристики гидрографических судов проекта 862 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 1842/2435 т; |
Гидрографическое судно «Челекен» проекта 861 |
Судно «Челекен» проекта 861 предназначается для гидрологических исследований в дальней и ближней морских зонах, изучения глубин и течений, метеорологических и батитермографических наблюдений, работ по химической гидрологии, изучения опасных для судоходства районов, оборудования рейдов.
В составе флота с 1970 г.
Тактико технические характеристики гидрографического судна «Челекен» проекта 861 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 1240/1600 т; |
Малые гидрографические суда проекта 872 |
Малые суда проекта 872 предназначаются для гидрологических исследований в ближней морской и базовой зонах, изучения глубин и течений, работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.
В составе Черноморского флота:
«ГС-86» (1983 г.),
«ГС-402» (1979 г.).
Тактико технические характеристики малых гидрографических судов проекта 872 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 950/1200 т; |
Малые гигдрографические суда проекта 870 |
Малые гигдрографические суда проекта 870 предназначаются для гидрологических исследований в ближней морской и базовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.
В составе Черноморского флоты
«ГС-78» (1969 г.),
«ГС-103» (1969 г.).
Тактико технические характеристики малых гигдрографических судов проекта 870 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 590/680 т; |
Большие гидрографические катера проекта 1896 |
Большие гидрографические катера проекта 1896 предназначаются для гидрологических исследований в ближней базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.
В составе Черноморского флота:
«БГК-231» (1971 г.),
«БГК-244» (1971 г.),
«БГК-634» (1969 г.),
«БГК-713» (1970 г.),
«БГК-774» (1973 г.),
«БГК-775» (1973 г.),
«БГК-889» (1975 г.),
«БГК-890» (1975 г.),
«БГК-1659» (1972 г.).
Тактико технические характеристики больших гидрографических катеров проекта 1896 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 98/126 т; |
Большой гидрографический катер «БГК-22» проекта 572 |
Большой гидрографический катер «БГК-22» проекта 572 предназначается для гидрологических исследований в ближней базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.
В составе флота с 1955 г.
Тактико технические характеристики большого гидрографического катера «БГК-22» проекта 572 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 110,6 т; |
Малые гидрографические катера проекта 727М |
Малые гидрографические катера проекта 727М предназначаются для гидрологических исследований в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.
В составе Черноморского флота:
«МГК-675» (1978 г.),
«МГК-679» (1978 г.),
«МГК-954» (1979 г.),
«МГК-956» (1979 г.),
«МГК-1967» (1990 г.).
Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 727М |
Водоизмещение (стандартное/полное): 6,1 т; |
Малые гидрографические катера проекта 1403А |
Малые гидрографические катера проекта 1403А предназначаются для гидрологических работ в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.
В составе Черноморского флота:
«МГК-352» (1977 г.),
«МГК-705» (1974 г.),
«МГК-914» (1976 г.),
«МГК-1001» (1977 г.),
«МГК-1002» (1978 г.),
«МГК-1099» (1977 г.).
Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 1403А |
Водоизмещение (стандартное/полное): 8,5 т; |
Малые гидрографические катера проекта 16830 |
Малые гидрографические катера проекта 16830 предназначаются для работ в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.
В составе Черноморского флота:
«МГК-476» (1989 г.),
«МГК-614» (1989 г.),
«МГК-620» (1989 г.),
«МГК-1074» (1991 г.),
«МГК-1232» (1985 г.),
«МГК-1662» (1986 г.),
«МГК-1792» (1987 г.).
Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 16830 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 5,4 т; |
Малый гидрографический катер «РК-214» проекта 13901 |
Малый гидрографический катер «РК-214» проекта 13901 предназначается для работ в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.
В составе флота с 1991 г.
Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 13901 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 3,2 т; |
Поисково-спасательные суда и катера |
Спасательное судно «Эпрон» проекта 05275 |
Спасательное судно «Эпрон» проекта 05275 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, поиска затонувших объектов, проведения и обеспечения водолазных работ на глубинах до 500 м. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Являлось основным типом спасательного судна ВМФ СССР. «Эпрон» является последним действующим кораблём проекта.
В составе флота с 1959 г.
Тактико технические характеристики спасательх судов проекта 05275 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 2160/3380 т; |
Спасательное судно «Коммуна» |
Спасательный катамаран «Коммуна» предназначается для поиска затонувших объектов, проведения и обеспечения водолазных работ, обеспечения деятельности глубоководных аппаратов. Судно уникально по своей конструкции. «Коммуна» является старейшим кораблём в составе ВМФ РФ. Тактико технические характеристики спасательного судна «Коммуна» |
Водоизмещение (стандартное/полное): 2400 т; |
Спасательный буксир «Шахтёр» проекта 712 |
Спасательный буксир «Шахтёр» проекта 712 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в океанской и дальней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий.
В составе флота с 1985 г.
Тактико технические характеристики спасательного буксира «Шахтёр» проекта 712 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 2170/2980 т; |
Спасательный буксир «СБ-36» проекта 714 |
Спасательный буксир «СБ-36» проекта 714 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий.
В составе флота с 1982 г.
Тактико технические характеристики спасательных буксиров проекта 714 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 2240/2660 т; |
Спасательные буксиры проекта 733С |
Спасательные буксиры проекта 733С предназначены для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Являлись основным типом спасательного буксира ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«СБ-4» (1959 г.),
«СБ-5» (1965 г.),
«Орион» (1963 г.).
Тактико технические характеристики спасательных буксиров проекта 733С |
Водоизмещение (стандартное/полное): 930 т; |
Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803 |
Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, дезактивации. Являлось основным типом противопожарного судна ВМФ СССР.
В составе флота с 1970 г.
Тактико технические характеристики противопожарного судна «ПЖС-123» проекта 1803 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 920/1000 т; |
Противопожарные катера проекта 364 |
Противопожарные катера проекта 364 предназначены для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в ближней морской и базовой зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, дезактивации. Являлись основным типом противопожарного катера ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«ПЖК-37» (1954 г.),
«ПЖК-45» (1956 г.),
«ПЖК-46» (1960 г.),
«ПЖК-58» (1962 г.).
Тактико технические характеристики противопожарных катеров проекта 364 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 145,9/181 т; |
Водолазные морские суда проекта 535 |
Водолазные морские суда проекта 535 предназначено для проведения водолазных и спасательных работ в ближней морской и базовой зонах.
В составе Черноморского флота:
«ВМ-154» (1974 г.),
«ВМ-159» (1975 г.).
Тактико технические характеристики водолазных морских судов проекта 535 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 279/306 т; |
Водолазные морские суда проекта 522 |
Водолазные морские суда проекта 522 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в ближней морской и базовой зонах. Являлись основным типом водолазного судна ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«ВМ-9» (1960 г.),
«ВМ-34» (1952 г.),
«ВМ-66» (1954 г.),
«ВМ-86» (1955 г.),
«ВМ-108» (1958 г.),
«ВМ-122» (1959 г.),
«ВМ-125» (1959 г.).
Тактико технические характеристики водолазных морских судов проекта 522 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 100/120 т; |
Водолазные катера проекта 376 |
Водолазные катера проекта 376 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах.
В составе Черноморского флота:
«РВК-156» (1966 г.),
«РВК-184» (1967 г.),
«РВК-438» (1975 г.),
«РВК-518» (1960 г.),
«РВК-617» (1975 г.),
«РВК-659» (1972 г.),
«РВК-733» (1970 г.),
«РВК-860» (1974 г.).
Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 376 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 38,2 т; |
Водолазные катера проекта 1415 |
Водолазные катера проекта 1415 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах. Являлись основным типом рейдового катера ВМФ СССР.
В составе Черноморского флота:
«РВК-367» (1980 г.),
«РВК-615» (1978 г.),
«РВК-1390» (1981 г.),
«РВК-1447» (1982 г.),
«РВК-1529» (1979 г.).
Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 1415 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 54 т; |
Водолазные катера проекта 23040 |
Водолазные катера проекта 23040, это катера нового поколения предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах. Этот проект РВК является основным типом водолазного катера ВМФ РФ.
В составе Черноморского флота:
«РВК-762» (2014 г.),
«РВК-764» (2014 г.),
«РВК-767» (2014 г.),
«РВК-771» (2014 г.).
Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 23040 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 100/118т; |
Глубоководный обитаемый аппарат «АС-17» проекта 1830.1 |
Глубоководный автономный рабочий снаряд предназначен для работ на глубинах до 500 м. Он может оказывать помощь аварийным подводным лодкам, производить поиск и подъём затонувших объектов, обеспечивать водолазные и спасательные операции.
В составе флота с 1982 г.
NB: В настоящее время АРС находится в отстое и требует ремонта.
Тактико технические характеристики глубоководного обитаемого аппарата «АС-17» проекта 1830.1 |
Водоизмещение (стандартное/полное): 46 т; |
До 2020 г. на флот должны поступить порядка 50 новых кораблей и судов обеспечения.
- По итогам 2015 г. флот получил более 200 единиц новых образцов вооружения и военной техники, около 40 различных кораблей и судов.
- Части береговых войск пополнились 140 единицами новейшей автобронетанковой техники.
- Авиация получила более 30 летательных аппаратов (в их числе истребители Су-30СМ и комплекты беспилотников).
- В ноябре 2015 г. боевой состав флота пополнился двумя малыми ракетными корабля - "Серпухов" и "Зеленый Дол". В общей сложности флот должен получить шесть кораблей проекта 21631 "Буян-М".
ТТД МРК пр. 2163 “ Серпухов “
Водоизмещение (полное), т |
949 – 950 |
Длина (наибольшая), м |
74,1 – 75 |
Ширина (наибольшая), м |
11 |
Осадка на миделе, м |
2,5 – 2,6 |
Энергетическая установка: |
|
главная установка дизельная, кол-во, марка |
2, М507А-Д2 |
Движители |
два водомета |
скорость, узлов |
25 |
Дальность (при 12 узл.), миль |
2500 |
Автономность, суток |
10 |
Экипаж, чел. |
52 |
Вооружение; |
|
100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО 5П10-03 «Ласка» |
1х1 |
30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт» |
1х2х6 |
морские тумбовые пулеметные установки МТПУ (количество, калибр) , шт, мм |
2 х 14,5 |
УКСК (универсальный корабельный Стрельбовый комплекс) ВПУ-3С14-21631 «Калибр-НК» с ПУ с ракетами («Калибр-НК» или «Оникс»), шт |
8 |
АМС (автоматизированный модуль самообороны) «Комар» (ЗУР «Игла-С»), шт |
2 |
пулемет ПКМ (количество, калибр) , шт, мм |
3 х 7,62 |
противодиверсионный гранатомет ДП-64, шт |
2х2 |
Система радиоэлектронной борьбы |
ТК-25-2 |
ПУ для 120-мм снарядов КТ-216 системы ПК-1044 |
2х10 |
РЛС дальнего обнаружения |
5П-26М1 (МР-352М1)«Позитив М1» |
Навигационная РЛС |
МР-231-2 «Лиман»; |
Оптико-электронная система |
СП-520М |
ГАС |
ПДСС «Анапа-М» |
Навигационная система |
«Сигма-21631″ |
Интегрированная мостиковая система |
«Мостик-21631» |
Система госопознования |
типа «67Р» |
- В марте 2016 г. вошел в боевой состав флота "Адмирал Григорович" - первый из шести фрегатов, которые строятся для Черноморского флота в Калининграде. Также в этом году планируется передать еще два корабля проекта 11356Р/М - "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров".
ТТХ фрегата пр. 11356 “ Адмирал Григорович “
o Водоизмещение — 4 000 т
o Максимальная скорость хода — 30 узлов (55 км/ч)
o Автономность плавания — 30 суток
o Осадка — 4,2 м
o Длина — 124,8 м
o Ширина — 15,2 м
o Двигатель — дизель-газотурбинная энергетическая установка
o Экипаж — 180 (18 офицеров) и 20 морских пехотинцев
Воооружение:
o крылатые ракеты ЗМ55 «Оникс»,
o крылатые ракеты 3М54 (семейства «Калибр-НК»),
o ЗРК «Штиль-1»,
o ЗРК «Игла-1»,
o Противолодочные ракеты 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»),
o Торпеды СЭТ-65, 53-65К.
o Авиационная группа
o 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31
Радиоэлектронные системы
o БИУС «Требование-М» или «Сигма»,
o РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М»,
o РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2»,
o НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»,
o Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216).
- В марте 2016 г. была спущена на воду пятая дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 "Великий Новгород". В общей сложности флот должен получить шесть подводных лодок проекта "Варшавянка".
ТТХ ДЭПЛ пр.636.3 “ Великий Новгород “
Классификация НАТО: Improved Kilo
Надводная скорость: 17 узлов
Подводная скорость: 20 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Экипаж: 52 человека
Автономность: 45 суток
Дальность подводного плавания с экономической скоростью – 400 миль
РАЗМЕРЫ
Надводное водоизмещение: 2350 тонн
Подводное водоизмещение: 3950 тонн
Максимальная длина: 73 метра
Максимальная ширина корпуса: 10 метров
Средняя осадка: 6,2 метра
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих главный электродвигатель (5500 л.с.),
электродвигатель экономического хода мощностью (190 л.с.), два резервных электродвигателя по 102 л.с.
ВООРУЖЕНИЕ
6 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм с автоматическим заряжанием,
18 торпед, 24 мины,
4 ракеты "Калибр".
ПЗРК "Стрела-3" или "Игла", 8 ракет.
Начало смотрите на сайте : Шпоры по ОВС – Организация ВС – Черноморский флот РФ. Часть I