Черноморский флот РФ Часть II

  

                    

                           Черноморский флот РФ  Часть II

Корабли и суда специального назначения

 

  Большой разведывательный корабль «Приазовье» проекта 864

Большой разведывательный корабль «Приазовье» проекта 864

Большие разведывательные корабли проекта 864 предназначены для слежения за крупными кораблями, соединениями флота противника, учениями и испытаниями вооружения. Может использоваться для мониторинга ситуации в районе боевых действий. Он получил современное радиоэлектронное оборудование и средства слежения и самообороны. Самый совершенный проект разведывательного корабля ВМФ СССР.

В составе флота с 1987 г.
NB: В 2008 году прошёл модернизацию и получил новые средства слежения и радиоэлектронное оборудование.

Тактико технические характеристики больших разведывательных кораблей проекта 864

Водоизмещение (стандартное/полное): 2980/3996 т; 
Размерения: 94,4 х 14,6 х 4,5 м; 
ГЭУ: 2 дизеля = 4700 л.с.; 
Скорость: 16,5 уз; 
Дальность плавания: 7900 миль (12,5 уз); 
Экипаж: 151 человек (в т.ч. 30 офицеров); 
Вооружение: 2х6-30-мм АК-630, 2x8 ПУ переносного комплекса ПВО «Игла»


                                             Разведывательные корабли проектлв 861, 861М

Разведывательный корабль Лиман проекта  861M

Разведывательные корабли проектов 861 и 861M предназначены для слежения за крупными кораблями, соединениями флота противника, учениями и испытаниями вооружения. Могут использоваться для мониторинга ситуации в районе боевых действий. Корабли получили современное радиоэлектронное оборудование и средства слежения. Самый массовый проект разведывательного корабля ВМФ СССР.

                                                 В составе Черноморского флота:

«Лиман» (1989 г.), 
«Кильдин» (1979 г.), 
«Экватор» (1968 г.).

Тактико технические характеристики разведывательных кораблей проекта 861

Водоизмещение (стандартное/полное): 1240/1600 т; 
Размерения: 73,3 х 11,6 х 3,9 м; 
ГЭУ: 2 дизеля = 3600 л.с.; 
Скорость: 17 уз; 
Дальность плавания: 9000 миль (11 уз); 
Экипаж: 70 человек (в т.ч. 15 офицеров);
Вооружение: 2х1-7,62-мм (на «Лимане»)

 

                                              Госпитальное судно «Енисей» проекта 320А

Госпитальное судно Енисей проекта 320А

  В составе флота с 1979 г.

Тактико технические характеристики госпитального судна «Енисей» проекта 320А

Водоизмещение (стандартное/полное): 9430/11570 т; 
Размерения: 152,6х 19,4 х 6,4 м; 
ГЭУ: 2 дизеля = 15 600 л.с.; 
Скорость: 19 уз; 
Дальность плавания: 8000 миль (19 уз), 10000 миль (16 уз); 
Экипаж: 75 человек (+ 75 человек медперсонала); 
Может принять на борт до 450 человек, 1 вертолёт (в ангаре) 

 

     Судно экологического контроля «Пётр Градов» проекта 872Э

Судно экологического контроля Пётр Градов проекта 872Э

 

Судно экологического контроля «Пётр Градов» проекта 872Э предназначено для контроля состояния окружающей среды на Чёрном море. Оно оборудовано системами и различным оборудованием для мониторинга воды, воздуха, окружающей среды. Это единственное судно подобного типа в составе ВМФ РФ.
В составе флота с 1980 г.
NB: Бывший «ВТР-75» проекта 872. Переоборудован в 2004-2005 годах.

Тактико технические характеристики судна экологического контроля проекта 872Э

Водоизмещение (стандартное/полное): 850/1186 т; 
Размерения: 61,3 х 10,8 х 3,3 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 1920 л.с.; 
Скорость: 13,8 уз; 
Дальность плавания: 4700 миль (12 уз); 
Экипаж: 27 человек

 

                         Опытовое судно «ОС-138» проекта 1236

Опытовое судно ОС-138 проекта 1236

Опытовое судно специальной постройки. Оно предназначено для испытания новых видов вооружения и оборудования. На судне установлены 2х1-533-мм, 1х1-400-мм ТА и торпедные решётки.

В составе флота с 1974 г.

Тактико технические характеристики опытового судна «ОС-138» проекта 1236

Водоизмещение (стандартное/полное): 750/870 т; 
Размерения: 72,1 х 9,4 х 2,5 м; 
ГЭУ: 2 дизеля = 4000 л.с.; 
Скорость: 17 уз; 
Дальность плавания: 2500 миль (12 уз); 
Экипаж: 30 человек

 

                    Опытовое судно «ОС-114» проекта 1824

Опытовое судно ОС-114 проекта 1824

Опытовое судно специальной постройки. Оно предназначено для испытания новых видов торпедного вооружения и оборудования. В носовой части судна установлены 1х533-мм и 1х400-мм ТА.

В составе флота с 1974 г.

Тактико технические характеристики опытового судна «ОС-114» проекта 1824

Водоизмещение (стандартное/полное): 457/685 т; 
Размерения: 51,5 х 8,4 х 3 м; 
ГЭУ: 1 дизель = 600 л.с.; 
Скорость: 10,5 уз; 
Дальность плавания: 1700 миль (10 уз); 
Экипаж: 25 человек

 

                  Суда и катера вспомогательного флота

 

         Большой морской танкер «Иван Бубнов» проекта 11508

Большой морской танкер Иван Бубнов проекта 11508

Большой морской танкер «Иван Бубнов» проекта 11508 может принять на борт 8250 т мазута, 2050 т дизельного топлива, 1000 т авиационного топлива, 1000 т пресной воды, 450 т котельной воды, 250 т машинного масла, 110 т продовольствия, 220 т амуниции или сухих грузов. 

В составе флота с 1974 г.

Тактико технические характеристики большого морского танкера «Иван Бубнов» проекта 11508

Водоизмещение (стандартное/полное): 6950/24 450 т; 
Размерения: 162,3 х 21,4 х 9,3 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 9500 л.с.; 
Скорость: 16,7 уз; 
Дальность плавания: 10000 миль (16 уз); 
Экипаж: 75 человек

 

                 Средний морской танкер «Иман» проекта 92

Средний морской танкер Иман проекта 92

Средний морской танкер «Иман» проекта 92 может принять на борт 1500 т мазута, 1500 т дизельного топлива, 150 т машинного масла, 500 т пресной воды, 50 т сухих грузов. 

В составе флота с 1966 г.

Тактико технические характеристики среднего морского танкера «Иман» проекта 92

Водоизмещение (стандартное/полное): 4000/6700 т; 
Размерения: 105,2 х 14,8 х 6,2 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 2900 л.с.; 
Скорость: 14 уз; 
Дальность плавания: 4000 миль (14 уз); 
Экипаж: 40 человек

 

                  Средний морской танкер «Койда» проекта 577

Средний морской танкер Койда проекта 577

  Средний морской танкер «Койда» проекта 577 в составе Черноморского флота с 1966 г.

Тактико технические характеристики среднего морского танкера «Койда» проекта 577

Водоизмещение (стандартное/полное): 1178/1980 т; 
Размерения: 69 х 10 х 4,3 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 1600 л.с.; 
Скорость: 12,4 уз; 
Дальность плавания: 2200 миль (11,5 уз); 
Экипаж: 26 человек

 

                     Малый морской танкер «Дон» проекта 1540

Малый морской танкер Дон проекта 1540

  Малый морской танкер «Дон» проекта 1540 в составе Черноморского флота с 1966 г.

Тактико технические характеристики малого морского танкера «Дон» проекта 1540

Водоизмещение (стандартное/полное): 1140/1900 т; 
Размерения: 62,5 х 10,7 х 4,3 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 1600 л.с.; 
Скорость: 12 уз; 
Дальность плавания: 2000 миль (11 уз); 
Экипаж: 40 человек

 

                                        Малый морской танкер " Индига " проекта 437  

   Малый морской танкер «Индига» проекта 437 в составе Черноморского флота с 1957 г.

Тактико технические характеристики малого морского танкера «Индига» проекта 437

Водоизмещение (стандартное/полное): 768/1520 т; 
Размерения: 63,2 х 10,1 х 4,5 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 1600 л.с.; 
Скорость: 13 уз; 
Дальность плавания: 2500 миль (12 уз); 
Экипаж: 28 человек

 

                                Малый морской танкер «Истра»

Малый морской танкер Истра

 Малый морской танкер «Истра» в составе Черноморского флота с 1946 г.

Тактико технические характеристики малого морского танкера «Истра»

Водоизмещение (стандартное/полное): 980/1200 т; 
Размерения: 61 х 9 х 2,8 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 900 л.с.; 
Скорость: 12 уз; 
Дальность плавания: 1200 миль (12 уз); 
Экипаж: 20 человек

 

                                                               Малые морские танкеры проекта 1844

Малый морской танкер ВТН-99 проекта 1844

                              В составе Черноморского флота:

«ВТН-95» (1973 г.), 
«ВТН-96» (1982 г. ), 
«ВТН-99» (1975 г.).

Тактико технические характеристики малых морских танкеров проекта 1844

Водоизмещение (стандартное/полное): 547/1140 т; 
Размерения: 53,8 х 9,4 х 3,4 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 600 л.с.; 
Скорость: 10 уз; 
Дальность плавания: 1500 миль (10 уз); 
Экипаж: 24 человека

 

 Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» проекта 423Б

Морской транспорт вооружения Генерал Рябиков проекта 423Б

Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» проекта 423Б в составе Черноморского флота с 1978 г.

Тактико технические характеристики морских транспортов вооружения проекта 423Б

Водоизмещение (стандартное/полное): 4100/5000 т; 
Размерения: 112,8 х 15,5x4,4 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 2600 л.с.; 
Скорость: 13 уз; 
Дальность плавания: 2000 миль (10 уз); 
Экипаж: 154 человека.; 
Вооружение: 1х2-57-мм АУ АК-725

 

          Морской транспорт вооружения «ВТР-94» проекта 1823

Морской транспорт вооружения ВТР-94 проекта 1823

Морской транспорт вооружения «ВТР-94» проекта 1823 в составе Черноморского флота с 1971 г.

Тактико технические характеристики морских транспортов вооружения проекта 1823

Водоизмещение (стандартное/полное): 441/686 т; 
Размерения: 51,5 х 8,4 х 2,6 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 650 л.с.; 
Скорость: 11,5 уз; 
Дальность плавания: 2240 миль (11,4 уз); 
Экипаж: 22 человека

 

         Морской сухогрузный транспорт «Тургай» проекта 740

Морской сухогрузный транспорт Тургай проекта 740

Морской сухогрузный транспорт «Тургай» проекта 740 в составе Черноморского флота с 1975 г.

Тактико технические характеристики морского сухогрузного транспорта «Тургай» проекта 740

Водоизмещение (стандартное/полное): 2800/3096 т; 
Размерения: 88,8 х 12,9 х 5 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 2080 л.с.;
Скорость: 13 уз; 
Дальность плавания: 4000 миль (12 уз); 
Экипаж: 35 человек

 

      Морской рефрижераторный транспорт «Миус» проекта 502

 

Морской рефрижераторный транспорт Миус проекта 502

Морской рефрижераторный транспорт «Миус» проекта 502 в составе Черноморского флота с 1969 г.

Тактико технические характеристики морского рефрижераторного транспорта «Миус» проекта 502

Водоизмещение (стандартное/полное): 770/950 т; 
Размерения: 54,2 х 9,3 х 3,6 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 800 л.с.; 
Скорость: 12 уз; 
Дальность плавания: 8300 миль (9 уз); 
Экипаж: 31 человек

 

Гидрографические суда и катера

 

                                                      Гидрографические исследовательские суда проекта 862

Гидрографическое исследовательское судно Створ проекта 862

Суда проекта 862 предназначаются для гидрологических исследований в океанской и дальней морской зонах, изучения глубин и течений в океанах и морях, метеорологических и батитермографических наблюдений, работ по химической гидрологии, изучения опасных для судоходства районов.

                                                                 В составе Черноморского флота:                     

«Донузлав» (1983 г.), 
«Створ» (1983 г.)

Тактико технические характеристики гидрографических судов проекта 862

Водоизмещение (стандартное/полное): 1842/2435 т; 
Размерения: 82,5 х 13,5 х 3,9 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 4400 л.с.; 
Скорость: 17 уз; 
Дальность плавания: 4430 миль (17 уз), 10 850 миль (13 уз); 
Экипаж: 58 человек

 

                                   Гидрографическое судно «Челекен» проекта 861

 

Гидрографическое судно «Челекен» проекта 861

Судно «Челекен» проекта 861 предназначается для гидрологических исследований в дальней и ближней морских зонах, изучения глубин и течений, метеорологических и батитермографических наблюдений, работ по химической гидрологии, изучения опасных для судоходства районов, оборудования рейдов.

В составе флота с 1970 г.

Тактико технические характеристики гидрографического судна «Челекен» проекта 861

Водоизмещение (стандартное/полное): 1240/1600 т; 
Размерения: 73,3 х 11,6 хЗ,9 м; 
ГЭУ: 2 дизеля. 3600 л.с.; 
Дальность плавания: 9000 миль (11 уз), 4750 миль (17 уз); 
Экипаж: 45 человек

 

                                                 Малые гидрографические суда проекта 872

Малое гидрографическое судно ГС-402 проекта 872

  Малые суда проекта 872 предназначаются для гидрологических исследований в ближней морской и базовой зонах, изучения глубин и течений, работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.

                            В составе Черноморского флота:

«ГС-86» (1983 г.), 
«ГС-402» (1979 г.).

Тактико технические характеристики малых гидрографических судов проекта 872

Водоизмещение (стандартное/полное): 950/1200 т; 
Размерения: 61,3 х 10,8 х 3,2 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 2 электродвигателя, 1920 л.с.; 
Скорость: 13,8 уз; 
Дальность плавания: 4600 миль (12,2 уз), 2740 миль (13,8 уз); 
Экипаж: 35 человек

 

                                                  Малые гигдрографические суда проекта 870

Малое гигдрографическое судно проекта 870

Малые гигдрографические суда проекта 870 предназначаются для гидрологических исследований в ближней морской и базовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.

                                  В составе Черноморского флоты

«ГС-78» (1969 г.), 
«ГС-103» (1969 г.).

Тактико технические характеристики малых гигдрографических судов проекта 870

Водоизмещение (стандартное/полное): 590/680 т; 
Размерения: 53,4 х 9,6 х 2,6 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 1740 л.с.; 
Скорость: 14 уз; 
Дальность плавания: 4000 миль (11 уз), 2000 миль (14 уз); 
Экипаж: 26 человек

 

                                               Большие гидрографические катера проекта 1896

Большой гидрографический катер БГК-890 проекта 1896

Большие гидрографические катера проекта 1896 предназначаются для гидрологических исследований в ближней базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах, оборудования рейдов.

                                        В составе Черноморского флота:

«БГК-231» (1971 г.), 
«БГК-244» (1971 г.), 
«БГК-634» (1969 г.), 
«БГК-713» (1970 г.), 
«БГК-774» (1973 г.), 
«БГК-775» (1973 г.), 
«БГК-889» (1975 г.), 
«БГК-890» (1975 г.), 
«БГК-1659» (1972 г.). 

Тактико технические характеристики больших гидрографических катеров проекта 1896

Водоизмещение (стандартное/полное): 98/126 т; 
Размерения: 28,6 х 5,4 х 1,7 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 300 л.с.; 
Скорость: 11,8 уз; 
Дальность плавания: 1600 миль (10 уз); 
Экипаж: 14 человек

 

                                                Большой гидрографический катер «БГК-22» проекта 572

Большой гидрографический катер БГК-22 проекта 572

Большой гидрографический катер «БГК-22» проекта 572 предназначается для гидрологических исследований в ближней базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.

В составе флота с 1955 г.

Тактико технические характеристики большого гидрографического катера «БГК-22» проекта 572

Водоизмещение (стандартное/полное): 110,6 т; 
Размерения: 25,2 х 5,9 х 2,1 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 300 л.с.; 
Скорость: 10,5 уз; 
Дальность плавания: 1000 миль (10,5 уз), 1200 миль (10 уз); 
Экипаж: 13 человек

 

                                       Малые гидрографические катера проекта 727М

Малый гидрографический катер МГК-675 проекта 727М

Малые гидрографические катера проекта 727М предназначаются для гидрологических исследований в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.

                                     В составе Черноморского флота:

«МГК-675» (1978 г.), 
«МГК-679» (1978 г.), 
«МГК-954» (1979 г.), 
«МГК-956» (1979 г.), 
«МГК-1967» (1990 г.).

Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 727М

Водоизмещение (стандартное/полное): 6,1 т; 
Размерения: 9,3x2,7x0,6 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 95 л.с.; 
Скорость: 8,1 уз; 
Дальность плавания: 100 миль (8,1 уз), 128 миль (7 уз); 
Экипаж: 3 человека

 

                  Малые гидрографические катера проекта 1403А

Малый гидрографический катер МГК-1099 проекта 1403А

Малые гидрографические катера проекта 1403А предназначаются для гидрологических работ в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.

                               В составе Черноморского флота:

«МГК-352» (1977 г.), 
«МГК-705» (1974 г.), 
«МГК-914» (1976 г.), 
«МГК-1001» (1977 г.), 
«МГК-1002» (1978 г.), 
«МГК-1099» (1977 г.).

Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 1403А

Водоизмещение (стандартное/полное): 8,5 т; 
Размерения: 11,2х3х0,7 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 235 л.с.; 
Скорость: 14 уз; 
Дальность плавания: 150 миль (10 уз); 
Экипаж: 3 человека

 

                                                  Малые гидрографические катера проекта 16830

Малый гидрографический катер МГК-476 проекта 16830

Малые гидрографические катера проекта 16830 предназначаются для работ в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах.

                                           В составе Черноморского флота:

«МГК-476» (1989 г.), 
«МГК-614» (1989 г.), 
«МГК-620» (1989 г.), 
«МГК-1074» (1991 г.), 
«МГК-1232» (1985 г.), 
«МГК-1662» (1986 г.), 
«МГК-1792» (1987 г.).

Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 16830

Водоизмещение (стандартное/полное): 5,4 т; 
Размерения: 9 х 2,9 х 0,7 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 55 л.с.; 
Скорость: 8 уз; 
Дальность плавания: 170 миль (7 уз); 
Экипаж: 2 человека

 

                                           Малый гидрографический катер «РК-214» проекта 13901

Малый гидрографический катер РК-214 проекта 13901

Малый гидрографический катер «РК-214» проекта 13901 предназначается для работ в базовой и рейдовой зонах, изучения и работ в опасных для судоходства районах. 

В составе флота с 1991 г.

Тактико технические характеристики малых гидрографических катеров проекта 13901

Водоизмещение (стандартное/полное): 3,2 т; 
Размерения: 7,8 х 2,5 х 0,8 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 55 л.с.; 
Скорость: 13 уз; 
Дальность плавания: 100 миль (13 уз); 
Экипаж: 1 человек

 

                                           Поисково-спасательные суда и катера

 

                                                                  Спасательное судно «Эпрон» проекта 05275

Спасательное судно Эпрон проекта 05275

Спасательное судно «Эпрон» проекта 05275 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, поиска затонувших объектов, проведения и обеспечения водолазных работ на глубинах до 500 м. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Являлось основным типом спасательного судна ВМФ СССР. «Эпрон» является последним действующим кораблём проекта.

В составе флота с 1959 г.

Тактико технические характеристики спасательх судов проекта 05275

Водоизмещение (стандартное/полное): 2160/3380 т; 
Размерения: 89,7 х 14,3 х 6,6 м; 
ГЭУ: 4 дизеля = 127000 л.с.; 
Скорость: 18,8 уз; 
Дальность плавания: 2500 миль (16,5 уз); 
Экипаж: 129 человек

 

                                                                Спасательное судно «Коммуна»

Спасательное судно Коммуна

 

Спасательный катамаран «Коммуна» предназначается для поиска затонувших объектов, проведения и обеспечения водолазных работ, обеспечения деятельности глубоководных аппаратов. Судно уникально по своей конструкции. «Коммуна» является старейшим кораблём в составе ВМФ РФ.
В составе флота с 1915 г.

Тактико технические характеристики спасательного судна «Коммуна»

Водоизмещение (стандартное/полное): 2400 т; 
Размерения: 96 х 18,6 х 3,7 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 1200 л.с.; 
Скорость: 10 уз; 
Дальность плавания: 4000 миль (10 уз); 
Экипаж: 46 человек

 

                                                       Спасательный буксир «Шахтёр» проекта 712

Спасательный буксир Шахтёр проекта 712

Спасательный буксир «Шахтёр» проекта 712 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в океанской и дальней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий. 

В составе флота с 1985 г.

Тактико технические характеристики спасательного буксира «Шахтёр» проекта 712

Водоизмещение (стандартное/полное): 2170/2980 т; 
Размерения: 69,5 х 15,4 х 5,4 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 7000 л.с.; 
Скорость: 16 уз; 
Дальность плавания: 6120 миль (15 уз); 
Экипаж: 53 человека

 

                                                Спасательный буксир «СБ-36» проекта 714

Спасательный буксир СБ-36 проекта 714

Спасательный буксир «СБ-36» проекта 714 предназначен для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий. 

В составе флота с 1982 г.

Тактико технические характеристики спасательных буксиров проекта 714

Водоизмещение (стандартное/полное): 2240/2660 т; 
Размерения: 63,5 х 14 х 5,1 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 3500 л.с.; 
Скорость: 15 уз; 
Дальность плавания: 8000 миль (12 уз); 
Экипаж: 43 человека

 

                                                           Спасательные буксиры проекта 733С

Спасательный буксир СБ-5

Спасательные буксиры проекта 733С предназначены для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий. Выпускались в нескольких сериях, которые немного различались по ТТХ. Являлись основным типом спасательного буксира ВМФ СССР.

                                      В составе Черноморского флота: 
 

«СБ-4» (1959 г.), 
«СБ-5» (1965 г.), 
«Орион» (1963 г.).

Тактико технические характеристики спасательных буксиров проекта 733С

Водоизмещение (стандартное/полное): 930 т; 
Размерения: 47,6 х 10,4 х 4,1 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 1500 л.с.; 
Скорость: 13 уз; 
Дальность плавания: 8000 миль (7 уз); 
Экипаж: 28 человек

 

                                                Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803

Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803

Противопожарное судно «ПЖС-123» проекта 1803 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в дальней и ближней морских зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, дезактивации. Являлось основным типом противопожарного судна ВМФ СССР.

В составе флота с 1970 г.

Тактико технические характеристики противопожарного судна «ПЖС-123» проекта 1803

Водоизмещение (стандартное/полное): 920/1000 т; 
Размерения: 62,6 х 10,2 х 3,1 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 4000 л.с.; 
Скорость: 17 уз; 
Дальность плавания: 2000 миль (17 уз); 
Экипаж: 30 человек

 

                                                        Противопожарные катера проекта 364

Противопожарный катер ПЖК-37 проекта 364

Противопожарные катера проекта 364 предназначены для оказания помощи аварийным кораблям и подводным лодкам в ближней морской и базовой зонах, буксировки аварийных плавсредств, тушения пожаров, откачивания воды, ликвидации аварий, дезактивации. Являлись основным типом противопожарного катера ВМФ СССР.

                                       В составе Черноморского флота: 

«ПЖК-37» (1954 г.), 
«ПЖК-45» (1956 г.), 
«ПЖК-46» (1960 г.), 
«ПЖК-58» (1962 г.).

Тактико технические характеристики противопожарных катеров проекта 364

Водоизмещение (стандартное/полное): 145,9/181 т; 
Размерения: 34,9 х 6,2 х 1,8 м; 
ГЭУ: 3 дизеля, 2250 л.с.; 
Скорость: 15,7 уз; 
Дальность плавания: 280 миль (15,7 уз); 
Экипаж: 26 человек

 

                                                         Водолазные морские суда проекта 535

Водолазне морске судно ВМ-154 проекта 535

Водолазные морские суда проекта 535 предназначено для проведения водолазных и спасательных работ в ближней морской и базовой зонах.

                                     В составе Черноморского флота: 

«ВМ-154» (1974 г.), 
«ВМ-159» (1975 г.).

Тактико технические характеристики водолазных морских судов проекта 535

Водоизмещение (стандартное/полное): 279/306 т; 
Размерения: 40,9 х ,1 х 2,1 м; 
ГЭУ: 2 дизеля, 600 л.с.; 
Скорость: 12,5 уз; 
Дальность плавания: 1500 миль (10 уз); 
Экипаж: 30 человек

 

                                                        Водолазные морские суда проекта 522

Водолазе морске судно ВМ-125 проекта 522

Водолазные морские суда проекта 522 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в ближней морской и базовой зонах. Являлись основным типом водолазного судна ВМФ СССР.

                                         В составе Черноморского флота: 

«ВМ-9» (1960 г.), 
«ВМ-34» (1952 г.), 
«ВМ-66» (1954 г.), 
«ВМ-86» (1955 г.), 
«ВМ-108» (1958 г.), 
«ВМ-122» (1959 г.), 
«ВМ-125» (1959 г.).

Тактико технические характеристики водолазных морских судов проекта 522

Водоизмещение (стандартное/полное): 100/120 т; 
Размерения: 28,4 х 5,5 х 1,7 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 450 л.с.; 
Скорость: 12,5 уз; 
Дальность плавания: 900 миль (9 уз); 
Экипаж: 15 человек

 

                                                               Водолазные катера проекта 376

Водолазный катер РВК-438 проекта 376

Водолазные катера проекта 376 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах.

                                     В составе Черноморского флота: 

«РВК-156» (1966 г.), 
«РВК-184» (1967 г.), 
«РВК-438» (1975 г.), 
«РВК-518» (1960 г.), 
«РВК-617» (1975 г.), 
«РВК-659» (1972 г.), 
«РВК-733» (1970 г.), 
«РВК-860» (1974 г.).

Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 376

Водоизмещение (стандартное/полное): 38,2 т; 
Размерения: 21 х 3,9 х 1,4 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 150 л.с.; 
Скорость: 10 уз; 
Дальность плавания: 1600 миль (8 уз); 
Экипаж: 6 человек

 

                                                      Водолазные катера проекта 1415

Водолазный катер РВК-1447 проекта 1415

Водолазные катера проекта 1415 предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах. Являлись основным типом рейдового катера ВМФ СССР.

                                  В составе Черноморского флота: 

«РВК-367» (1980 г.), 
«РВК-615» (1978 г.), 
«РВК-1390» (1981 г.), 
«РВК-1447» (1982 г.), 
«РВК-1529» (1979 г.).

Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 1415

Водоизмещение (стандартное/полное): 54 т; 
Размерения: 21,2 х 3,9,1,4 м; 
ГЭУ: 1 дизель, 300 л.с.; 
Скорость: 11 уз; 
Дальность плавания: 200 миль (11 уз); 
Экипаж: 8 человек

 

                                                          Водолазные катера проекта 23040

 

Водолазный катер РВК-771 проекта 23040

Водолазные катера проекта 23040, это катера нового поколения предназначены для проведения водолазных и спасательных работ в базовой и рейдовой зонах. Этот проект РВК является основным типом водолазного катера ВМФ РФ.

                                         В составе Черноморского флота: 

«РВК-762» (2014 г.), 
«РВК-764» (2014 г.), 
«РВК-767» (2014 г.), 
«РВК-771» (2014 г.).

Тактико технические характеристики водолазных катеров проекта 23040

Водоизмещение (стандартное/полное): 100/118т; 
Размерения: 28x5,5x1,5м;
ГЭУ: 2дизеля, 600 л.с.;
Скорость: 13 уз; 
Дальность плавания: 200 миль (10 уз); 
Экипаж: 8 человек

 

                                  Глубоководный обитаемый аппарат «АС-17» проекта 1830.1

Водолазный катер РВК-438 проекта 376

Глубоководный автономный рабочий снаряд предназначен для работ на глубинах до 500 м. Он может оказывать помощь аварийным подводным лодкам, производить поиск и подъём затонувших объектов, обеспечивать водолазные и спасательные операции.

В составе флота с 1982 г.
NB: В настоящее время АРС находится в отстое и требует ремонта.

Тактико технические характеристики глубоководного обитаемого аппарата «АС-17» проекта 1830.1

Водоизмещение (стандартное/полное): 46 т; 
Размерения: 13,6 х 3,5 х 4,9 м; 
Скорость: 3,9/0,4 уз; 
Глубина погружения: 500 м; 
Экипаж: 3 человека

                                                              Пополнение флота

До 2020 г. на флот должны поступить порядка 50 новых кораблей и судов обеспечения.

  • По итогам 2015 г. флот получил более 200 единиц новых образцов вооружения и военной техники, около 40 различных кораблей и судов.
  • Части береговых войск пополнились 140 единицами новейшей автобронетанковой техники.
  • Авиация получила более 30 летательных аппаратов (в их числе истребители Су-30СМ и комплекты беспилотников).
  • В ноябре 2015 г. боевой состав флота пополнился двумя малыми ракетными корабля - "Серпухов" и "Зеленый Дол". В общей сложности флот должен получить шесть кораблей проекта 21631 "Буян-М". 

  

                                                  ТТД  МРК пр. 2163  “ Серпухов “

Водоизмещение (полное), т

949 – 950

Длина (наибольшая), м

74,1 – 75

Ширина (наибольшая), м

11

Осадка на миделе, м

2,5 – 2,6

Энергетическая установка:

 

главная установка дизельная, кол-во, марка

2, М507А-Д2 

Движители 

два водомета

скорость, узлов

25

Дальность (при 12 узл.), миль

2500

Автономность, суток

10

Экипаж, чел.

52

Вооружение;

 

100-мм артустановка А190-01 «Универсал»

с СУО 5П10-03 «Ласка»

1х1 

30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

1х2х6  

морские тумбовые пулеметные

установки МТПУ (количество, калибр) , шт, мм

2 х 14,5 

УКСК (универсальный корабельный

 Стрельбовый  комплекс) ВПУ-3С14-21631

 «Калибр-НК» с  ПУ с ракетами («Калибр-НК» или «Оникс»), шт

8

АМС (автоматизированный модуль

самообороны) «Комар» (ЗУР «Игла-С»), шт

пулемет ПКМ (количество, калибр) , шт, мм 

3 х 7,62 

противодиверсионный гранатомет ДП-64, шт

2х2

Система радиоэлектронной борьбы 

ТК-25-2

ПУ для 120-мм снарядов КТ-216 системы ПК-1044

2х10

РЛС дальнего обнаружения 

 5П-26М1

 (МР-352М1)«Позитив М1»

Навигационная РЛС 

МР-231-2 «Лиман»;

Оптико-электронная система 

СП-520М

ГАС 

ПДСС «Анапа-М»

Навигационная система 

«Сигма-21631″

Интегрированная мостиковая система 

«Мостик-21631»

Система госопознования 

типа «67Р» 

  • В марте 2016 г. вошел в боевой состав флота "Адмирал Григорович" - первый из шести фрегатов, которые строятся для Черноморского флота в Калининграде. Также в этом году планируется передать еще два корабля проекта 11356Р/М - "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров".

 

               ТТХ фрегата пр. 11356  “ Адмирал Григорович “

o                                Водоизмещение — 4 000 т

o                                Максимальная скорость хода — 30 узлов (55 км/ч)

o                                Автономность плавания — 30 суток 

o                                Осадка — 4,2 м 

o                                Длина — 124,8 м

o                                Ширина — 15,2 м 

o                                Двигатель — дизель-газотурбинная энергетическая установка 

o                                Экипаж — 180 (18 офицеров) и 20 морских пехотинцев

Воооружение: 

o                                крылатые ракеты ЗМ55 «Оникс»,

o                                крылатые ракеты 3М54 (семейства «Калибр-НК»),

o                                ЗРК «Штиль-1»,

o                                ЗРК «Игла-1»,

o                                Противолодочные ракеты 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»),

o                                Торпеды СЭТ-65, 53-65К.

o                                Авиационная группа

o                                1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31

Радиоэлектронные системы

o                                БИУС «Требование-М» или «Сигма»,

o                                РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М»,

o                                РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2»,

o                                НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»,

o                                Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216).

 

 

                 ТТХ ДЭПЛ пр.636.3  “ Великий Новгород “

Классификация НАТО: Improved Kilo
Надводная скорость: 17 узлов
Подводная скорость: 20 узлов
Рабочая глубина погружения: 240 метров
Предельная глубина погружения: 350 метров
Экипаж: 52 человека
Автономность: 45 суток
Дальность подводного плавания с экономической скоростью – 400 миль 

                             РАЗМЕРЫ

Надводное водоизмещение: 2350 тонн
Подводное водоизмещение: 3950 тонн
Максимальная длина: 73 метра
Максимальная ширина корпуса: 10 метров
Средняя осадка: 6,2 метра 

           ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих главный электродвигатель (5500 л.с.),

электродвигатель экономического хода мощностью (190 л.с.), два резервных электродвигателя по 102 л.с. 

                                      ВООРУЖЕНИЕ

6 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм с автоматическим заряжанием,

18 торпед, 24 мины,

4 ракеты "Калибр".

ПЗРК "Стрела-3" или "Игла", 8 ракет.

 

    Начало смотрите на сайте : Шпоры по ОВС – Организация ВС –  Черноморский флот  РФ.  Часть I