Легенды о Славянах. Часть II

 

            

                   Расселение славян с точки зрения Библии

                                                Часть II

 

Наиболее точную картину расселения потомков Иафета даёт иудейский военачальник и историк Иосиф Флавий: «У Ноева сына Яфета было семь сыновей.

         

Последние расселились, начиная с гор Тавра и Амана (северная Сирия) до реки Танаиса (Северский Донец), а по Европе до Гадиры (юго-запад Испании), занимая встречавшиеся по пути земли, до этого никем не занятые, и дали населению свои собственные названия». Изначальным местом расселения яфетидов была территория древнего государcтва Урарту (современные Армения, восточная Турция и северо-западный Иран).

Позднее, распространяясь на восток, север и запад они заселили всю Евразию за исключением Ближнего Востока. Согласно «Агаде» – повествовательной части еврейской талмудической литературы, Иафет, Сим и Хам, получили имена, соответствовавшие будущим свойствам их потомков; «Сим» означает «имя» и «славу», так как сыны Сима призваны прославлять имя Божье, «Хам» - «жаркий», так как сыны Хама населяют жаркие страны и обладают пылким характером, «Иафет» – означает «прекрасный», так как сыны Иафета одарены способностью ко всем искусствам и владеют прекрасными языками».Непосредственным прапредком славянских, а также балтийских и германских народов считается Аскеназ - сын старшего сына Иафета – Гомера.   

Согласно ассирийским летописям VI века до Р.Х., потомки Аскеназа - народ, называемый Аскуза, объединился с Минийским царством в восстании против Ассирии. Об этом событии сказано и у пророка Иеремии . Примечательно, что в еврейской традиции «Ашкеназ» является названием Германии. Аскеназы дали свое имя озеру и гавани Асканиус, а так же местности Аскания. Позже греки знали этот народ как Скифеев, а Геродот называл их Скифами.

Однако если взять за основу версию происхождения славян от скифов, а многие историки прошлого, такие как Страбон и Плиний старший называли места расселения восточных и северных славян не иначе как Скифией, общим их предком можно считать другого сына Иафета – Магога. Пророк Иезекииль  сообщает, что земля Магог находится на севере от Израиля. А это может быть только Турция, Сирия и Россия. Однако сирийцы и турки – семиты и никак не могут происходить от сынов Иафета. Вероятнее всего, что что земля Магог - это Россия. Магогитяне — позже, по свидетельству Иосифа Флавия, так же были известны грекам как скифы. Однако имеется гораздо больше оснований считать скифов потомками Аскеназа. Это значит, что древние магогитяне слились с потомками Аскеназа и превратились, таким образом, в часть скифских племен, а в дальнейшем – в восточных славян.

Но и это не конечная версия. Ещё один предпологаемый праотец славян - шестой сын Иафета - Мешех, или Мосох. Иосиф Флавий называл его потомков Мосохени и сообщал, что в его дни эти люди были известны как Каппадокийцы. Некоторые более поздние авторы высказывали предположение, что от имени Мосоха якобы появилось наименование «Московия» и даже название столицы России — Москва.

Египетский географ Клавдиус Птолемей, опираясь на сведения римских разведчиков Восточного легиона, пишет, что Мозохи (латинское название) живут у истоков реки Ра (Волга), в тех местах, где впоследствии сформировалось и окрепло Московское княжество. Наиболее полно собрал и обобщил все легендарные и письменные свидетельства о Мосохе, мосхах и Москве польско-литовский историограф Мацей Стрыйковский. Впервые его «Хроника Польская» была напечатана на польском языке в Кенигсберге в 1582 г., в которой учёный называет «патриарха» Мосоха отцом всех славянских народов, потомки которого Рус, Лех и Чех стали родоначальниками, отдельных славянских племен.

        

В своём Восточном походе в 334 – 324 гг. до н.э. Александр Македонский имел четыре стычки с руссами, даже не стычки, а мощнейшие баталии. Достаточно сказать, что Низами Гянджеви в своей знаменитой поэме «Искендер-наме» именно войне Александра с руссами уделяет самое большое внимание. И это не случайно, ведь в результате войны с русами Александр потерял более трех четвертей своего непобедимого 135-тысячного войска.

Ну совсем как Наполеон Бонапарт два тысячелетия спустя.

Одни русы жили в устье русской реки Таны, греки называли их скифами, а реку Танаисом, считали пограничной между Европой и Азией. А норманны называли Танаквислем, «спускали» её с Рифейских гор (с Урала), «впадали» в Каспий и, естественно, проводили по ней границу между Европой и Азией. Иранцы называли реку Яксартом а жителей уструшанами, то есть жителями устья русской реки. Яксарт, кстати, означает Яик с сыртами. Александр уничтожил на Русской реке 70 тысяч скифов, но победить так и не смог, на что сетовал в дальнейшем.

Другие русы назывались спорами. Их царь Пор (Спор) был исполинского роста и вернее было бы его народ называть не спорами, а спалами.

В поединке он, старый, прямо скажем, человек, сшиб с коня Александра, и если бы телохранители Александра были честными людьми и не отбили своего царя, война могла на этом закончиться. Плутарх писал, что битва с Пором настолько расхолодила македонян, что они отказались продолжать поход.

Были еще гедросы (гетросы, то есть росы-казаки) и московиты. Москву (Массагу) Александр взял, вернее царица Клеопида сама сдала город и сама отдалась Александру и родила ему сына (чего не сделаешь ради спасения народа). Эта история весьма напоминает то, как два тысячелетия спустя Михаил Илларионович Кутузов сдал Москву, сохранив армию. Во всяком случае последствия были поразительно схожими. : «Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И лишились зрения: другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться».

«Нельзя было без урона в людях ни оставаться на месте, ни продвигаться вперед – в лагере их угнетал голод, в пути еще больше болезни. Однако на дороге оставалось не так много трупов, как чуть живых, умирающих людей. Идти за всеми не могли даже легко больные, так как движение отряда всё ускорялось; людям казалось, что чем скорее они будут продвигаться вперед, тем ближе будут к своему спасению. Поэтому отстающие просили о помощи знакомых и незнакомых. Но не было вьючного скота, чтобы их везти, а солдаты сами едва тащили свое оружие, и у них перед глазами стояли ужасы предстоящих бедствий. Поэтому они даже не оглядывались на частые оклики своих людей: сострадание заглушалось чувством страха. Брошенные же призывали в свидетелей богов и общие для них святыни и просили царя о помощи, но напрасно: уши всех остались глухи. Тогда, ожесточаясь от отчаяния, они призывали на других судьбу, подобную своей. Желали и им таких же жестоких товарищей и друзей».

Это не о Наполеоне, это об Александре. Получается, что в эпоху Александра Македонского русы были величайшим народом с великой историей.

                                                            Владимир Воронцов 69

Начало смотрите на сайте : Шпоры по ОБЖ – Всячина – Легенды о Славянах.  Часть I