БА MAX PRO

  •  

        International MaxxPro ТТХ, фото и интересные факты

Все вы знаете о проникновении на территорию Белгородской области до роты небратьев при поддержке бронетехники, в числе которой находилось 4 MRAP MaxxPro в модификации Dash, из числа тех, которые были переданы ВСУ в апреле этого года.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Рис.1 MRAP MaxxPro Dash

Разберём подробнее, что представляет собой данная военная техника.

Общие сведения MRAP MaxxPro Dash

Это бронеавтомобиль американского производства, состоящий на вооружении ВС США с 2007 года, имеющий повышенную противоминную защиту. В качестве исходного шасси был выбран грузовик International, оснащённый мощным (330 л.с.) турбодизелем, WorkStar 7000. Принят на замену известному «Хаммеру».

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Рис.2 Бронеавтомобиль MaxxPro с пулемётом калибра 7,62 в башенке

Машина получило противопульное бронирование корпуса, собираемое на болтах, что упрощает его ремонт и замену, и мощную бронеплиту снизу, V-образной формы, которая разводит взрывную волну по сторонам, обеспечивая защиту людей, находящихся в машине. Броню производит израильская компания Plasan Sasa.

Версия, поставленная ВСУ, MaxxPro Dash, поступает в войска с 2010 года. имеет улучшенную независимую подвеску.

По заявлению производителя, защита гарантируется при подрыве мины мощн6остью до семи килограммов в тротиловом эквиваленте.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Рис.3 Вид на десантное отделение со стороны аппарели. В центре, опорная площадка для стрелка

Борта могут дополнительно закрываться противокумулятивными решётчатыми экранами.

Водительский отсек составляет с десантным общее пространство. Перегородка между ними отсутствует. Что позволяет любому из 4 десантников заменить раненного водителя при необходимости, не покидая для этого бронеавтомобиля

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Рис.4 Место водителя

Десантные кресла фиксируются к потолку, что минимизирует воздействие взрывной волны, при подрыве, на позвоночник десантника.

Для посадки/высадки имеется специальная рампа в задней части MRAP, перемещаемая гидроприводом. Для стрелка, находящегося за турелью крупнокалиберного пулемёта, установленного на крыше боевого отделения, выполнен широкий металлический столик в боевом отделении, на котором он стоит.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Рис.5 Вид с кормовой части с открытой аппарелью

В зависимости от желания пользователя, в качестве вооружения могут использоваться следующие решения:

  • пулемёт калибра 7,62 мм;
  • калибра 12,7 мм;
  • автоматический 40 мм гранатомёт.

Оружие устанавливается в открытой башенке.

Основные характеристики MRAP MaxxPro Dash

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Первые 40 MaxxPro, из общего количества в 240 бронеавтомобилей, поставку которых осуществляют США, переданы небратьям в августе прошлого года. Последние поставки датированы апрелем 2023 года.

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Рис.6 Один из захваченных MaxxPro на следующий день после разгрома вторгшегося украинского подразделения

изображение из сети интернет и в свободном доступе

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Основные технические характеристики для International MaxxPro и MaxxPro XL:

  1. Габариты:
    • Длина: 6,45 – 7,16 метра
    • Ширина: 2,51 метра
    • Высота: 3,05 метра
    • Колесная база: 3,89 – 4,47 метра
    • Дорожный просвет (центр автомобиля): 0,36 метра
    • Дорожный просвет (дифференциальный клиренс): 0,28 метра
  2. Проходимость:
    • Угол атаки: 58°
    • Угол съезда: 46°- 48°
    • Преодолеваемый подъем: 70% низкий диапазон
    • Боковой уклон: 30%
  3. Масса:
    • Масса автомобиля (GVM): 12,637 – 13,530 кг
    • Полезная нагрузка: 1,656 – 5,058 кг
    • Вместимость: Экипаж плюс 4–10 пассажиров
  4. Двигатель:
    • Марка двигателя: International® I6
    • Тип двигателя: Турбодизель с промежуточным охлаждением, прямой электронный впрыск, четырехтактный
    • Рабочий объем: 8,7 л
    • Максимальная мощность: 330 л.с. при 2100 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 1,560 Н·м при 2100 об/мин
  5. Электрооборудование:
    • Аккумуляторы: 4 батареи по 12 В
    • Генератор переменного тока: 400 А
  6. Трансмиссия:
    • Марка трансмиссии: Allison 3000
    • Тип: 5-ступенчатая автоматическая
    • Раздаточная коробка: 4×4
  7. Подвеска:
    • Передний мост: 7,257 – 9,072 кг
    • Задний мост: 9,525 – 10,432 кг
    • Подвеска: Полуэллиптические листовые рессоры
  8. Тормоза:
    • Рабочие тормоза: Полностью пневматические с ABS
    • Стояночные тормоза: Пневматические, с ручным приводом, на задней оси
  9. Колеса и шины:
    • Диски: 10 x 20 дюймов
    • Шины: 395/85R20
    • Run Flats: Опционально
  1. Прочее:
    • Противоминная защита: Специальная V-образная конструкция корпуса защищает от взрыва мин и СВУ
    • Глубина брода: 36 дюймов (91,44 см) без подготовки
    • Особенности: Затемняющие фары, алмазная электрическая система Logic®
    • Рулевое управление: Рециркуляционные шаровые оси с гидроусилителем, двухступенчатая система рулевого управления
    • Радиус поворота: 17,68 – 20,73 метра
    • Конфигурация: 4 x 4