БА MAX PRO
International MaxxPro ТТХ, фото и интересные факты
Все вы знаете о проникновении на территорию Белгородской области до роты небратьев при поддержке бронетехники, в числе которой находилось 4 MRAP MaxxPro в модификации Dash, из числа тех, которые были переданы ВСУ в апреле этого года.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Рис.1 MRAP MaxxPro Dash
Разберём подробнее, что представляет собой данная военная техника.
Общие сведения MRAP MaxxPro Dash
Это бронеавтомобиль американского производства, состоящий на вооружении ВС США с 2007 года, имеющий повышенную противоминную защиту. В качестве исходного шасси был выбран грузовик International, оснащённый мощным (330 л.с.) турбодизелем, WorkStar 7000. Принят на замену известному «Хаммеру».
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Рис.2 Бронеавтомобиль MaxxPro с пулемётом калибра 7,62 в башенке
Машина получило противопульное бронирование корпуса, собираемое на болтах, что упрощает его ремонт и замену, и мощную бронеплиту снизу, V-образной формы, которая разводит взрывную волну по сторонам, обеспечивая защиту людей, находящихся в машине. Броню производит израильская компания Plasan Sasa.
Версия, поставленная ВСУ, MaxxPro Dash, поступает в войска с 2010 года. имеет улучшенную независимую подвеску.
По заявлению производителя, защита гарантируется при подрыве мины мощн6остью до семи килограммов в тротиловом эквиваленте.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Рис.3 Вид на десантное отделение со стороны аппарели. В центре, опорная площадка для стрелка
Борта могут дополнительно закрываться противокумулятивными решётчатыми экранами.
Водительский отсек составляет с десантным общее пространство. Перегородка между ними отсутствует. Что позволяет любому из 4 десантников заменить раненного водителя при необходимости, не покидая для этого бронеавтомобиля
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Рис.4 Место водителя
Десантные кресла фиксируются к потолку, что минимизирует воздействие взрывной волны, при подрыве, на позвоночник десантника.
Для посадки/высадки имеется специальная рампа в задней части MRAP, перемещаемая гидроприводом. Для стрелка, находящегося за турелью крупнокалиберного пулемёта, установленного на крыше боевого отделения, выполнен широкий металлический столик в боевом отделении, на котором он стоит.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Рис.5 Вид с кормовой части с открытой аппарелью
В зависимости от желания пользователя, в качестве вооружения могут использоваться следующие решения:
- пулемёт калибра 7,62 мм;
- калибра 12,7 мм;
- автоматический 40 мм гранатомёт.
Оружие устанавливается в открытой башенке.
Основные характеристики MRAP MaxxPro Dash
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Первые 40 MaxxPro, из общего количества в 240 бронеавтомобилей, поставку которых осуществляют США, переданы небратьям в августе прошлого года. Последние поставки датированы апрелем 2023 года.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Рис.6 Один из захваченных MaxxPro на следующий день после разгрома вторгшегося украинского подразделения
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Основные технические характеристики для International MaxxPro и MaxxPro XL:
- Габариты:
- Длина: 6,45 – 7,16 метра
- Ширина: 2,51 метра
- Высота: 3,05 метра
- Колесная база: 3,89 – 4,47 метра
- Дорожный просвет (центр автомобиля): 0,36 метра
- Дорожный просвет (дифференциальный клиренс): 0,28 метра
- Проходимость:
- Угол атаки: 58°
- Угол съезда: 46°- 48°
- Преодолеваемый подъем: 70% низкий диапазон
- Боковой уклон: 30%
- Масса:
- Масса автомобиля (GVM): 12,637 – 13,530 кг
- Полезная нагрузка: 1,656 – 5,058 кг
- Вместимость: Экипаж плюс 4–10 пассажиров
- Двигатель:
- Марка двигателя: International® I6
- Тип двигателя: Турбодизель с промежуточным охлаждением, прямой электронный впрыск, четырехтактный
- Рабочий объем: 8,7 л
- Максимальная мощность: 330 л.с. при 2100 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 1,560 Н·м при 2100 об/мин
- Электрооборудование:
- Аккумуляторы: 4 батареи по 12 В
- Генератор переменного тока: 400 А
- Трансмиссия:
- Марка трансмиссии: Allison 3000
- Тип: 5-ступенчатая автоматическая
- Раздаточная коробка: 4×4
- Подвеска:
- Передний мост: 7,257 – 9,072 кг
- Задний мост: 9,525 – 10,432 кг
- Подвеска: Полуэллиптические листовые рессоры
- Тормоза:
- Рабочие тормоза: Полностью пневматические с ABS
- Стояночные тормоза: Пневматические, с ручным приводом, на задней оси
- Колеса и шины:
- Диски: 10 x 20 дюймов
- Шины: 395/85R20
- Run Flats: Опционально
- Прочее:
- Противоминная защита: Специальная V-образная конструкция корпуса защищает от взрыва мин и СВУ
- Глубина брода: 36 дюймов (91,44 см) без подготовки
- Особенности: Затемняющие фары, алмазная электрическая система Logic®
- Рулевое управление: Рециркуляционные шаровые оси с гидроусилителем, двухступенчатая система рулевого управления
- Радиус поворота: 17,68 – 20,73 метра
- Конфигурация: 4 x 4