Папа Иисуса Христа
"Папа Иисуса Христа": кем был римский легионер Тиберий Юлий Абдес Пантера?
Мало кто знает, но есть ненулевая вероятность, что у Иешуа из Назарета имелся отец. Имеется ввиду не тот отец, что на небесах, а вполне реальный. И это не Иосиф-плотник, который в силу преклонного возраста уже особо ничего не мог, а некий римский легионер, служивший в Иудее.
В общем, дело было так. Через сто пятьдесят лет после жизни и деятельности библейского Иисуса жил в Риме философ по имени Цельс, добрый приятель императора Марка Аврелия.
Ему не очень нравилось христианство, но он любил вступать в «бокс по переписке» со сторонниками этой религии. Цельс накатал целый трактат, в котором заявлял, что положения этой веры глубоко вторичны, и все ее основные постулаты были украдены у греков.
К большому сожалению, этот труд не сохранился. Но еще через 70 лет уже христианский автор Ориген счел нужным ему ответить. Он упомянул слова Цельса (которым не верил), что Иисус был рожден в результате романа между Марией и римским солдатом. Было упомянуто имя этого человека – Пантера.
В Иерусалимском Талмуде, написанном еще через сто лет, также повторяется эта история. Еще более развернуто ее излагает средневековая сатирическая еврейская книга «Толедот Йешу», которая говорит о юности Христа с добавлением множества красочных подробностей. Главный герой появляется на свет в результате случайной связи еврейки с римлянином, занимается колдовством, учит еретическому иудаизму, общается с девушками легкого поведения и уходит из жизни неприятным образом.
В общем, это та же самая Библия, но написанная ее критиками и изложеннаяя превратно. Никаких грандиозных открытий там нет, ни одно из событий не подтверждается независимыми источниками. И написано все это явными недоброжелателями христиан, которые составляли свои опусы через много сотен лет и были крайне пристрастны.
Все бы ничего, если бы не было упомянуто имя солдата Пантеры. Эти книги были надежно забыты, но в 1859-м году при строительстве железной дороге в одном из уездных городков Германии были найдены надгробия девяти римских солдат. На одном из них были высечены следующие слова:
Тиберий Юлий Абдес Пантера из Сидона, возраст 62 года, прослужил 40 лет, бывший знаменосец из первой когорты лучников лежит здесь.
Поскольку он из Сидона, старинного финикийского города, этот человек не мог в то время быть римским гражданином. Поэтому Тиберий Юлий – это явно присвоенное ему, когда за верную многолетнюю службу после выхода на покой он таки получил желаемое гражданство.
Что такое Абдес – знает только папа Иисуса не особо понятно. Но, скорее всего, это производное от общесемитского слова «слуга». В арабо-мусульманских именах часто встречается эта приставка: Абдулла, Абдурахман и так далее. Есть также версия, что это сокращение от имени главного сидонского бога Эшмуна. Хотя встречалось оно не только у ханаанеев, но и у евреев Леванта.
Греко-римское прозвище Пантера не являлось чем-то необычным и нередко использовалось среди римских солдат. Поскольку знаменосцы римских легионов в торжественных ситуациях носили мех животных, высока вероятность, что боец именно эту функцию выполнял в своей первой когорте лучников. Тем более, что он явно был обеспеченный человек, раз уж после ухода из жизни заслужил ростового памятника. Жаль, голова надгробия до нас не сохранилась, а то мы могли бы посмотреть, как именно выглядел «папа»))))
Впрочем, были проведены исследования, и стало ясно, что Тиберий Юлий, ушедший из жизни в 40-м году н.э., нес свою службу где угодно, но только не в Иудее и Галилее. Тем более, что при Ироде Великом и его потомках римляне вовсе не держали там войска, ведь у евреев была своя собственная армия.
Так, что, история явно является басней, придуманной недоброжелателями христианства. Даже найденный памятник ничего не значит сам по себе – таких «пантер» в Риме было множество. Вспомню историю, когда в Израиле откопали надгробный камень с надписью, кажется: «Иешуа, сын Иосифа». Многие незамутненные личности стали кричать: «Да вот же он сам!» Остудили пыл многие святые отцы, в том числе, известный дьякон Кураев. Он напомнил, что имена были популярные, это как если бы сейчас найти надпись: «Иван, брат Петра».
Вообще, клириков Тиберий Юрий ничуть не смущает. Они верят своим священным книгам, а не тем, кто их критиковал.