Строй и его элементы

                                                       СТРОЙ  И  ЕГО  ЭЛЕМЕНТЫ.

 Строй – установленное Строевым уставом размещение военнослужащих, подразделений  и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

 Шеренга ( или одношереножный развёрнутый строй ) – это строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии.

 Линия  машин – это размещение машин одна возле другой на одной линии.

Строй имеет следующие элементы :

 Фланг  правый ( левый ) – правая ( левая ) оконечность строя. При поворотах строя наименования флангов не изменяются.

 Фронт – сторона строя в которую военнослужащие обращены лицом ( машины – лобовой частью ).

 Тыльная  сторона  строя – сторона, противоположная фронту.

 Интервал– расстояние по фронту между военнослужащими  ( машинами ), подразделениями и частями.

 Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими  ( машинами ), подразделениями и частями.

 Ширина  строя – расстояние между флангами.

 Глубина  строя – расстояние от первой шеренги ( впереди стоящего военнослужащего ) до последней шеренги ( позади стоящего военнослужащего ), а при действиях на машинах – расстояние от первой линии машин ( впереди стоящей машины ) до последней линии машин ( позади стоящей машины ). 

                         Развёрнутый  и  походный  строй.    

В зависимости от предназначения строи бывают развёрнутые и походные.

 

 Развёрнутый  строй – это такой строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю ( в линию машин ) на интервалах, установленных  Уставом или командиром.

 Двухшереножный  строй – строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага ( вытянутой руки, наложенной на плечо впереди стоящего военнослужащего ). Шеренги называются первой и второй. При поворотах строя названия шеренг не изменяются.

 Ряд – два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому.

 Неполный  ряд – когда за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги.

При поворотах двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. Четыре человека и менее всегда строятся в одну шеренгу.

 Сомкнутый– одношереножный ( двухшереножный ) строй в котором военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на  интервалах, равных ширине ладони между локтями.

 Разомкнутый– одношереножный ( двухшереножный ) строй в котором военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Развёрнутый строй применяется для проведения проверок, расчётов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях. 

 Походный  строй – строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных  Уставом или командиром.

Он применяется для движения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

 Колонна – строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения ( машины ) – одно за другим на дистанциях, установленных  Уставом или командиром.  

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и частей в развёрнутый или походный строй.

 Направляющий – военнослужащий ( подразделение, машина ), движущийся головным в колонне в указанном направлении.

 Замыкающий – военнослужащий ( подразделение, машина ), движущийся последним в колонне. 

  Действия  военнослужащих  у автомобиля  и  на  автомобилях.   

 

Для посадки на машины военнослужащие выстраиваются впереди машины в одношереножном или двухшереножном строю так, чтобы шеренга ( вторая шеренга ) находилась впереди машины не ближе трёх шагов. Водители машин становятся в строй своего подразделения.

Посадка на автомобили производится через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт. На автомобиль, находящийся на правой обочине дороги, посадка через левый борт не производится.

Высадка из автомобиля производится через правый, левый и задний борта; их автомобиля с закрытым кузовом – через задний борт. Высадка из автомобилей, находящихся на правой обочине дороги , через левый борт не разрешается.

Наблюдение за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения ведётся “ бортовыми “, назначаемыми из военнослужащих, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов.

Наблюдение за сигналами старшего начальника ведётся назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.