ВМС США
ВМС США
Военно-морские силы США (англ. United States Navy (USN))— один из пяти
видов вооружённых сил США. Начальник штаба ВМС подотчётен министру ВМС и является
членом комитета начальников штабов.
Флаг ВМС США
Основные командования ВМС США — Тихоокеанский флот, Атлантический флот,
Военно-морские силы в Европе, Командование морских перевозок.
В оперативном отношении ВМС США подразделяется на шесть флотов: Второй, Третий,
Четвёртый, Пятый, Шестой и Седьмой.
Зоны ответственности флотов США
В разное время в состав ВМС США входили также Первый, Восьмой, Десятый и Двенадцатый
флоты, а также Азиатский флот США. ВМС США является мировым лидером по количеству
авианосцев: по состоянию на 2009 год, 11 авианосцев находится в строю, ещё 2 заложены.
Эмблема министерства ВМС США
История ВМС США
13 октября 1775 г. Континентальный конгресс принял решение снарядить два вооружённых парусных судна и направить их для перехвата английских судов, снабжающих английские войска в Америке. В ходе войны за независимость США (1775-1783) был создан небольшой флот, состоящий из малых кораблей (фрегатов, бригов, шлюпов и шхун). Основной его задачей было нарушение обеспечения английских войск. Вскоре после окончания войны флот был расформирован.
В 1794 г. в целях борьбы с алжирскими пиратами, нападавшими на американские торговые суда, Конгресс принял закон о военно-морском флоте (Naval Act), который предусматривал постройку шести фрегатов. В 1797г. в строй были введены первые три фрегата,, в том числе «Конститьюшн» (Constitution). 30 апреля 1798 г. было создано отдельное министерство ВМС (Department of the Navy). В 1798-1800 гг. в период Квази-войны с Францией были построены около 30 кораблей, действовавших против французских каперов. В 1801-1805 гг. корабли американского флота действовали в Средиземном море против триполитанских пиратов, в целях защиты торгового судоходства.
В период англо-американской войны 1812—-1814 гг. американский флот осуществлял крейсерские действия, а также действовал на Великих озёрах, одержав победы над английским флотом в битвах на озере Эри и озере Шамплейн.
После англо-американской войны американский флот продолжал защищать торговое судоходство в Карибском море, Средиземном море, у побережья Африки, в Тихом океане, боролся с пиратами и работорговлей.
В 1845 г. была основана Военно-морская академия в Аннаполисе, Мэриленд. В ходе американо-мексиканской войны 1846-1848 гг. американский флот блокировал тихоокеанское и атлантическое побережье Мексики, осуществил высадку войск генерала Скотта в Веракрусе.
В период Гражданской войны 1861-1865 гг. большая часть флота осталась на стороне северян, что смогло обеспечить морскую блокаду южных портов. Впоследствии конфедераты смогли снарядить несколько крейсеров с вспомогательными паровыми установками для борьбы с торговым судоходством северян, однако преимущество на море оставалось за северянами. На реках, преимущественно на Миссисипи, а также в прибрежных районах, обеими сторонами использовались бронированные артиллерийские корабли, получившие впоследствии название мониторов.
После Гражданской войны, ВМС США продолжили выполнение задач по защите судоходства в различных районах мира (Средиземное море, Тихом и Индийском океане, Персидском заливе). Однако, отсутствие военных угроз и финансовые проблемы вызвали застой в развитии флота вплоть до 1890-х гг.
С начала 1890-х гг. ВМС США стали переходить от задач по защите судоходства к выполнению задач в целях поддержки американской дипломатии (впервые - в Чилийском кризисе 1891-1892 гг.) и завоевания политического контроля США в западном полушарии . В ходе испано-американской войны 1898 г. ВМС США разгромили испанский флот на Филиппинах, блокировали испанские корабли в портах Кубы и обеспечили доставку войск на остров.
В дальнейшем ВМС США продолжили наращивание боевых возможностей. Была начата программа строительства эскадренных броненосцев (линейных кораблей до-дредноутного типа). В 1907-1909 гг. в целях демонстрации мощи ВМС США было совершено кругосветное плавание флота из 16 эскадренных броненосцев и кораблей обеспечения, известного как «Великий белый флот» (Great White Fleet). В 1910 г. в строй вступил первый линкор дредноутного типа «Сауз Каролина» (South Carolina).
В 1916 г. была начата новая большая кораблестроительная программа. 6 апреля 1917 г. США вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты. Американский флот обеспечивал доставку войск в Европу, вёл борьбу против немецких подводных лодок в Атлантике, однако линейные корабли боевого применения практически не нашли. Появление новых средств ведения войны на море, таких как подводные лодки и самолёты, привело к изменению приоритетов в строительстве флота. Вместо линейных кораблей, преимущество стало отдаваться эсминцам и другим малым кораблям.
После окончания Первой мировой войны военные расходы были уменьшены и корабельный состав флота стал сокращаться. В 1922 г. было заключено Вашингтонское морское соглашение между США, Великобританией, Японией, Францией и Италией, ограничивающие размеры флотов. В 1920-1930-е годы получили развитие строительство авианосцев и подводных лодок.
7 декабря 1941 г. японский флот нанёс внезапный удар по американскому Тихоокеанскому флоту в Пёрл-Харборе, Гавайи. В результате были выведены из строя все линейные корабли США на Тихом океане. 11 декабря 1941 г. войну США объявила и Германия. США вступили во Вторую мировую войну и ВМС США пришлось сражаться на два фронта.
На Атлантическом океане наибольшую угрозу представляли немецкие подводные лодки, топившие торговые суда у побережья США и нападавшие на конвои, шедшие в Европу. Захватить преимущество в Атлантике ВМС США смогли к середине 1943 г., за счёт постройки большого количества эскортных кораблей и патрульных самолётов (Битва за Атлантику). ВМС США провели также крупные десантные операции в Северной Африке в ноябре 1942 г., на Сицилии в июле 1943 г., в Италии в сентябре 1943 г., в Нормандии в июне 1944 г. и на юге Франции в августе 1944 г.
На Тихом океане ВМС США вели классическую морскую войну, для которой и были созданы. В результате крупных битв авианосных соединений в Коралловом море (4-8 мая 1942 г.) и у атолла Мидуэй (4 июня 1942 г.), а также битвы за Гуадалканал (7 августа 1942 - 7 февраля 1943 г.) ВМС США удалось захватить превосходство на море и остановить продвижение японских сил. Для войны на Тихом океане была применена стратегия захвата ключевых островов, что осуществлялось десантными силами при поддержке авианосной авиации. Операции 1944 г. - битва при Марианских островах (19-20 июня) и сражение в заливе Лейте (23-26 октября) ликвидировали угрозу со стороны японского флота. В 1945 г. американские подводные лодки действовали у Японских островов и прерывали судоходство с континентом. Были проведены десантные операции на островах Иводзима и Окинава. 2 сентября 1945 г. на борту линкора «Миссури» (Missouri) был подписан акт о капитуляции Японии, завершивший Вторую мировую войну.
После окончания Второй мировой войны потенциальным противником США стал СССР. В связи с этим, стратегия применения ВМС США была переориентирована на противолодочную борьбу и нанесение ударов по местам базирования ВМФ СССР, с целью обеспечения безопасности межконтинентальных морских перевозок. Кроме того, ВМС США присутствовали во всех регионах мира, оказывая политическую и военную поддержку дружественным США государствам.
В 1950 г. с началом войны в Корее ВМС США обеспечивали снабжение и переброску войск, а также провели Инчхонскую десантную операцию.
В начале 1950-х гг. было возобновлено строительство авианосцев, прекращенное после Второй мировой войны, Первым послевоенным авианосцем стал «Форрестол» (Forrestal), вступивший в строй в 1955 г. В конце 1950-х годов в ВМС США появились атомные подводные лодки («Наутилус» (Nautilus) в 1955 г.), в том числе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами («Джордж Вашингтон» (George Washington) в 1959 г.).
В 1960-е гг. ВМС США принимали участие в Карибском кризисе, Вьетнамской войне, постоянно действовали в Средиземном море. На вооружении кораблей появилось управляемое ракетное оружие. В 1970-х гг. ВМС США начали постоянно присутствовать в Индийском океане и особенно в Персидском заливе с целью обеспечения безопасности транспортировки нефти. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами стали основным элементом стратегических ядерных сил, находящимся в постоянной боевой готовности.
В начале 1980-х гг. в США была принята концепция строительства флота из 600 кораблей. В 1980-е гг. ВМС США принимали участие в военных операциях против Ливана, Ливии, Гренады, Панамы, Ирана. Операция «Богомол» 18 апреля 1988 г. стала крупнейшим морским боем ВМС США со Второй мировой войны. В 1991 г. ВМС США принимали участие в операции «Буря в пустыне» против Ирака.
В военно-морских силах на 1991 г. служило 575 тысяч человек. На 17 октября 2008 г. в ВМС США служило 332,262 человека, в том числе 51,399 офицеров, не считая гражданского персонала.
Организация
Министр ВМС США Рэй Мабус
Общее руководство ВМС осуществляет министр ВМС (Secretaryofthe Navy) через
министерство ВМС (Departmentofthe Navy), а непосредственное руководство –
начальник штаба ВМС (Chief of Naval Operations).
Главком ВМС США Джонатан Гринерт
Кроме ВМС, министр ВМС руководит деятельностью морской пехоты (US Marine Corps), являющейся в США самостоятельным видом ВС.
Административная организация
Оперативные силы (Флот) (Operating Forces):
- Атлантический флот (Atlantic Fleet)
- Тихоокеанский флот (Pacific Fleet)
- Командование резерва ВМС (Naval Reserve Force)
- Командование опытовых сил (Operational Test & Evaluation Forces)
- Командование сил специальных операций (Naval Special Warfare Command)
- Командование боевого применения информационных систем (Naval Nerwork Warfare Command)
- Командование ВМС в Европейской зоне (U. S. Naval Forces Europe)
- Командование ВМС в зоне объединённого центрального командования (U. S. Naval Forces Central Command)
- Командование морских перевозок (Military Sealift Command)
Береговыекомандования(The Shore Establishment):
- Учебное командование (Naval Education and Training Command)
- Командование метеорологии и океанографии (Naval Meteorology and Oceanography Command)
- Командование разведки (Office of Naval Intelligence)
- Командование юридической службы (Naval Legal Service Command)
- Командование кораблестроения и вооружений (Naval Sea Systems Command)
- Авиационно-техническое командование (Naval Air Systems Command)
- Командование космических средств и систем боевого обеспечения (Space & Naval Warfare Systems Command)
- Командование противовоздушной и противоракетной обороны (Navy Air and Missile Defense Command)
- Командование снабжения (Naval Supply Systems Command)
- Инженерно-строительное командование (Naval Facilties Engineering Command)
- Главное управление кадров (Bureau of Naval Personnel)
- Главное медицинское управление (Bureau of Medcine and Surgery)
- Программа стратегических систем (Strategic Systems Programm)
- Военно-морскаяакадемия (United States Naval Academy)
- Центр боевого применения авиации ВМС (Naval Strike & Air Warfare Center)
- Командование групп безопасности (радиоэлектронной разведки) (Naval Security Group Command)
- Военно-морская обсерватория (United States Naval Observatory)
- Военно-морской центр безопасности (Naval Safety Center)
Оперативная организация
Высшим оперативным объединением ВМС США являются оперативные флоты, которые комплектуются кораблями, вспомогательными судами, частями и подразделениями ВМС на ротационной основе. Они включаются в состав оперативных флотов после проведения полного цикла боевой подготовки в районах постоянной дислокации и признания годными к боевой службе. Срок службы в составе оперативных флотов составляет обычно до шести месяцев.
Атлантический флот формирует:
- 2-й флот (Северная Атлантика)
- 4-й флот (Южная Атлантика, Карибское море и юго-восточная часть Тихого океана)
- 6-й флот (Средиземное море).
Тихоокеанский флот формирует:
- 3-й флот (восточная и центральная часть Тихого океана)
- 5-й флот (северо-западная часть Индийского океана)
- 7-й флот (западная часть Тихого океана).
В составе оперативных флотов формируются оперативные соединения, группы и отряды. Оперативным соединениям присваиваются номера в соответствии с номером оперативного флота (20, 30, 40, 50, 60 и 70-е), а оперативные группы и отряды обозначаются производными от них номерами (60.1 оперативная группа, 50.2.1 оперативный отряд).
Военно-морские базы США
Атлантический флот
- Норфолк — главная база Атлантического флота США
* Мейпорт
* Кингс-Бей
Пункты базирования
* Гуантанамо
* Сан-Диего
* Пёрл-Харбор
Пункты базирования
* Диего-Гарсия
Боевой состав
В составе ВМС на 27 октября 2009 г. находится 285 боевых кораблей различных типов, в том числе:
Атомные многоцелевые авианосцы
· тип «Энтерпрайз» (Enterprise) - 1
o СVN-65 «Энтерпрайз» (Enterprise), 1960 г.
· тип«Нимитц» (Nimitz) - 10
o CVN-68 «Нимитц» (Nimitz), 1975 г.
o CVN-69 «ДуайтД. Эйзенхауэр» (Dwight D. Eisenhower), 1977 г.
o CVN-70 «КарлВинсон» (Carl Vinson), 1982 г.
o CVN-71 «ТеодорРузвельт» (Theodore Roosevelt), 1986 г.
o CVN-72 «АвраамЛинкольн» (Abraham Lincoln), 1989 г.
o CVN-73 «ДжорджВашингтон» (George Washington), 1992 г.
o CVN-74 «ДжонК. Стеннис» (John C. Stennis), 1995 г.
o CVN-75 «ГарриС. Трумэн»(Harry S. Truman), 1998 г.
o CVN-76 «РональдРейган» (Ronald Reagan), 2003 г.
o CVN-77 «ДжорджГ. В. Буш» (George H. W. Bush), 2009 г.
Крейсера УРО
· тип«Тикондерога» (Ticonderoga) - 22
o CG-52 «Банкер-Хилл» (Bunker Hill), 1986 г.
o CG-53 «Мобил-Бей» (Mobile Bay), 1987 г.
o CG-54 «Энтитам» (Antietam), 1987 г.
o CG-55 «Лейте-Галф» (Leyte Gulf), 1987 г.
o CG-57 «Лейк-Чемплейн» (Lake Champlain), 1988 г.
o CG-58 «ФилиппинСи» (Philippine Sea), 1989 г.
o CG-59 «Принстон» (Princeton), 1989 г.
o CG-60 «Норманди» (Normandy), 1989 г.
o CG-61 «Монтерей» (Monterey), 1990 г.
o CG-62 «Ченселлорсвилл» (Chancellorsville), 1989 г.
o CG-63 «Коупенс» (Cowpens), 1991 г.
o CG-64 «Геттисберг» (Gettysburg), 1991 г.
o CG-65 «Чосин» (Chosin), 1991 г.
o CG-66 «Хью-Сити» (Hue City), 1991 г.
o CG-67 «Шайло» (Shiloh), 1992 г.
o CG-68 «Анцио» (Anzio), 1992 г.
o CG-69 «Виксбург» (Vicksburg), 1992 г.
o CG-70 «Лэйк-Эри» (Lake Erie), 1993 г.
o CG-71 «Кейп-Сент-Джордж» (Cape St. George), 1993 г.
o CG-72 «Велла-Галф» (Vella Gulf), 1993 г.
o CG-73 «Порт-Ройал» (Port Royal), 1994 г.
Эсминцы УРО
* тип « Арли Бёрк » (Arleigh Burke) - 56.
ТТД " Томагавк "
Суда класса «Arle Burk» вооружены 56 крылатыми ракетами «Томагавк», восемью ракетами класса «поверхность-
поверхность “ Боинг “ и 46 торпедами. Имеется одна 127мм пушка, два 20мм пулемета, шесть 324мм торпедных аппаратов.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Arle Burk |
|
Водоизмещение, т |
9033 |
Длина, м |
153,8 |
Ширина, м |
20,4 |
Осадка, м |
6,3 |
Силовая установка |
|
Тип |
газотурбинный |
Количество валов |
н.д. |
Мощность, л.с. |
134400 |
Скорость, дальность плавания |
|
Скорость, узл |
30 |
Дальность плавания |
4400 миль при скорости 20 узл. |
Вооружение |
ракетные пусковые установки 1 127мм пушка 2 20мм пулемета 6 324мм торпедных аппарата радар сонар |
Команда, чел |
346 |
* DDG-51 « Арли Бёрк » (Arleigh Burke), 1991 г
- DDG-52 «Барри» (Barry), 1992 г.
- DDG-53 «Джон Пол Джонс» (John Paul Jones), 1993 г.
- DDG-54 «КёртисУилбур» (Curtis Wilbur), 1994 г.
- DDG-55 «Стаут» (Stout), 1994 г.
- DDG-56 «Джонс С. Маккейн» (John S. McCain), 1994 г.
- DDG-57 «Митчер» (Mitcher), 1994 г.
- DDG-58 «Лабун» (Laboon), 1995 г.
- DDG-59 «Рассел» (Russell), 1995 г.
- DDG-60 «Пол Хэмилтон» (Paul Hamilton), 1995 г.
- DDG-61 «Рэмедж» (Ramage), 1995 г.
- DDG-62 «Фитцджеральд» (Fitzgerald), 1995 г.
- DDG-63 «Стетем» (Stethem), 1995 г.
- DDG-64 «Карни» (Carney), 1996 г.
- DDG-65 «Бенфолд» (Benfold), 1996 г.
- DDG-66 «Гонзалес» (Gonzalez), 1996 г.
- DDG-67 «Коул» (Cole), 1996 г.
- DDG-68 «Салливанз» (The Sullivans), 1997 г.
- DDG-69 «Милиус» (Milius), 1996 г.
- DDG-70 «Хоппер» (Hopper), 1997 г.
- DDG-71 «Росс» (Ross), 1997 г.
- DDG-72 «Мэхэн» (Mahan), 1998 г.
- DDG-73 «Дикэйтор» (Decatur), 1998 г.
- DDG-74 «Макфол» (McFaul), 1998 г.
- DDG-75 «Дональд Кук» (Donald Cook), 1998 г.
- DDG-76 «Хиггинс» (Higgins), 1999 г.
- DDG-77 «О'Кэйн» (O'Kane), 1999 г.
- DDG-78 «Портер» (Porter), 1999 г.
- DDG-79 «Оскар Остин» (Oscar Austin), 2000 г.
- DDG-80 «Рузвельт» (Roosevelt), 2000 г.
- DDG-81 «Уинстон С. Черчилль» (Winston S. Churchill), 2001 г.
- DDG-82 «Лассен» (Lassen), 2001 г.
- DDG-83 «Ховард» (Howard), 2001 г.
- DDG-84 «Балкли» (Bulkeley), 2001 г.
- DDG-85 «Маккэмпбелл» (McCampbell), 2002 г.
- DDG-86 «Шоуп» (Shoup), 2002 г.
- DDG-87 «Мэйсон» (Mason), 2003 г.
- DDG-88 «Пребл» (Preble), 2002 г.
- DDG-89 «Мастин» (Mustin), 2003 г.
- DDG-90 «Чаффи» (Chafee), 2003 г.
- DDG-91 «Пинкни» (Pinckney), 2004 г.
- DDG-92 «Момсен» (Momsen), 2004 г.
- DDG-93 «Чан-Хун» (Chung-Hoon), 2004 г.
- DDG-94 «Нитце» (Nitze), 2005 г.
- DDG-95 «Джеймс Е. Уильямс» (James E. Williams), 2004 г.
- DDG-96 «Бейнбридж» (Bainbridge), 2005 г.
- DDG-97 «Хэлси» (Halsey), 2005 г.
- DDG-98 «Форрест Шерман» (Forrest Sherman), 2006 г.
- DDG-99 «Фаррагат» (Farragut), 2006 г.
- DDG-100 «Кидд» (Kidd), 2007 г.
- DDG-101 «Гридли» (Gridley), 2007 г.
- DDG-102 «Сэмпсон» (Sampson), 2007 г.
- DDG-103 «Тракстан» (Truxtun), 2009 г.
- DDG-104 «Стерет» (Sterett), 2008 г.
- DDG-106 «Стокдейл» (Stockdale, 2009 г.
* DDG-108 «Вейн Э. Мейер» (Wayne E. Meyer), 2009 г
Фрегат УРО
-
тип«ОливерХ. Перри» (Oliver H. Perry) - 30
-
- FFG-8 «Мак Инерни» (McInerney), 1979 г.
-
- FFG-28 «Бун» (Boon), 1982 г., с 1998 г. в резерве.
- FFG-29 «Стефен У. Гроувс» (Stephen W. Groves), 1982 г., с 1997 г. в резерве.
- FFG-32 «ДжонЛ. Холл» (John L. Hall), 1982 г.
- FFG-33 «Джаррет» (Jarrett), 1983 г.
- FFG-36 «Андервуд» (Underwood), 1983 г.
- FFG-37 «Кроммелин» (Crommelin), 1983 г., с 2003 г. в резерве.
- FFG-38 «Куртс» (Curts), 1983 г., с 1998 г. в резерве.
- FFG-39 «Дойл» (Doyle), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
- FFG-40 «Хэлибертон» (Halyburton), 1984 г.
- FFG-41 «МакКласки» (McClusky), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
- FFG-42 «Клакринг» (Klakring), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
- FFG-43 «Тэч» (Thach), 1984 г.
- FFG-45 «ДеУэрт» (De Wert), 1983 г.
- FFG-46 «Рентц» (Rentz), 1984 г.
- FFG-47 «Николас» (Nicholas), 1984 г.
- FFG-48 «Вандегрифт» (Vandegrift), 1984 г.
- FFG-49 «РобертГ. Брэдли» (Robert G. Bradley), 1984 г.
- FFG-50 «Тейлор» (Taylor), 1984 г.
- FFG-51 «Гэри» (Gary), 1984 г.
- FFG-52 «Карр» (Carr), 1985 г.
- FFG-53 «Хоз» (Hawes), 1985 г.
- FFG-54 «Форд» (Ford), 1985 г.
* FFG-55 «Элрод» (Elrod), 1985 г.
Параметры
Водоизмещение - 4200 тонн
135 м (FFG-7, FFG-9 — 27, FFG-30 — 31, FFG-34 — 35), 138,1 м (все остальные)
(124 м — по ватерлинии)
Ширина - 13,7 м
Осадка - 6,7—7,77 м
Технические данные
2 × General Electric LM2500-30 gas turbines, 2 вспомогательных
Мощность - 41 000 л. с.(31 МВт)
4500 миль (на 20 узлах), 5000 (на 18 узлах). Запас корабельного топлива — 205000 галлонов. Запас авиационного топлива — 21000 галлонов. Запас питьевой воды — 8800 галлонов.
219 человек (в том числе 19 офицеров) на «длинных» кораблях
Вооружение
Радиолокационное вооружение - AN/SPS-49, AN/SPS-55, сонары: SQS-56, SQR-19 Towed Array
Радиоэлектронное вооружение - SLQ-32(V)2, Flight III
Артиллерийское вооружение - 1 × 1 — 76-мм OTO Melara
Зенитная артиллерия - 1 × 20-мм Phalanx CIWS
Зенитное ракетное вооружение - 1*40 Mk 13 Missile Launcher
2 трёхтрубных торпедных аппарата Mark 32 ASW (6 торпед Mark 46 или Mark 50
1 вертолёт SH-2 Seasprite (на «коротких» кораблях) или 2 вертолёта SH-60 Seahawk (на остальных)
- FFG-56 «Симпсон» (Simpson), 1985 г., с 2002 г. в резерве.
- FFG-57 «Рубен Джеймс» (Reuben James), 1986 г.
- FFG-58 «СэмюэлБ. Робертс» (Samuel B. Roberts), 1986 г.
- FFG-59 «Кауффман» (Kauffman), 1987 г.
- FFG-60 «Родни М. Дэвис» (Rodney M. Davis), 1987 г., с 2002 г. в резерве.
* FFG-61 «Ингрэм» (Ingraham), 1989 г.
Корабли прибрежной зоны
- тип «Фридом» (Freedom) - 1
* LCS-1 «Фридом» (Freedom), 2008 г
Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
Пуск “ Трайдент- II “ из подводного положения
- SSBN-730 «Генри М. Джексон» (Henry M. Jackson), 1984 г.
- SSBN-731 «Алабама» (Alabama), 1985 г.
- SSBN-732 «Аляска» (Alaska), 1986 г.
- SSBN-733 «Невада» (Nevada), 1986 г.
- SSBN-734 «Теннеси» (Tennessee), 1988 г.
- SSBN-735 «Пенсильвания» (Pennsylvania), 1989 г.
- SSBN-736 «ВестВирджиния» (West Virginia), 1990 г.
- SSBN-737 «Кентукки» (Kentucky), 1991 г.
- SSBN-738 «Мэрилэнд» (Maryland), 1992 г.
- SSBN-739 «Небраска» (Nebraska), 1993 г.
- SSBN-740 «Род-Айленд» (Rhode Island), 1994 г.
- SSBN-741 «Мэн» (Maine), 1985 г.
- SSBN-742 «Вайоминг» (Wyoming), 1996 г.
* SSBN-743 «Луизиана» (Louisiana), 1997 г
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
-
тип «Огайо» (Ohio) - 4
- SSGN-726 «Огайо» (Ohio), бывшая ПЛАРБ SSBN-726, 1981 г., в 2002-2006 гг. переоборудована в ПЛАРК.
- SSGN-727 «Мичиган» (Michigan), бывшая ПЛАРБ SSBN-727, 1982 г., в 2004-2007 гг. переоборудована в ПЛАРК.
- SSGN-728 «Флорида» (Florida), бывшая ПЛАРБ SSBN-728, 1983 г., в 2002-2008 гг. переоборудована в ПЛАРК.
SSGN-729 «Джорджия» (Georgia), бывшая ПЛАРБ SSBN-728, 1984 г., в 2004-2008 гг. переоборудована в ПЛАРК.
Атомные подводные лодки
- тип «Лос-Анджелес» (Los Angeles) - 45
Размеры |
|
Водоизмещение: |
Надводное - 6 100 т. |
Длина: |
110,3 м. |
Диаметр корпуса: |
10 м. |
Энергетическая установка |
|
Тип: |
Атомная установка типа S6G |
Количество валов: |
1 |
Мощность: |
30000 л.с. |
Скорость, дальность плавания |
|
Скорость: |
Подводная - 28-30 узл. |
Макс. глубина погружения: |
около 250 м. |
Вооружение |
|
4 х 533 мм ТА Боезапас - 26 торпед или ракет запускаемых из торпедных аппаратов, включая КР "Томагавк", ПКР "Гарпун" и торпеды "Марк 48 ADCAP". АПЛ типа "Лос-Анджелес" построенные после 1982г. оборудованы 12 вертикальными ПУ для пуска ракет и несут дополнительно 24 ракеты "Томагавк" |
|
Прочие сведения |
|
Команда: |
140 чел. (14 офицеров) |
- SSN-713 «Хьюстон» (Houston), 1982 г.
- SSN-714 «Норфолк» (Norfolk), 1983 г.
- SSN-715 «Баффало» (Buffalo), 1983 г.
- SSN-717 «Олимпия» (Olympia), 1984 г.
- SSN-719 «Провиденс» (Providence), 1985 г.
- SSN-720 «Питтсбург» (Pittsburgh), 1985 г.
- SSN-721 «Чикаго» (Chicago), 1986 г.
- SSN-722 «Ки-Уэст» (Key West), 1987 г.
- SSN-723 «Оклахома-Сити» (Oklahoma City), 1988 г.
- SSN-724 «Луисвилл» (Louisville), 1986 г.
- SSN-725 «Хелена» (Helena), 1987 г.
- SSN-750 «Ньюпорт-Ньюс» (Newport News), 1989 г.
- SSN-751 «Сан-Хуан» (San Juan), 1988 г.
- SSN-752 «Пасадена» (Pasadena), 1989 г.
- SSN-753 «Олбани» (Albany), 1990 г.
- SSN-754 «Топека» (Topeka), 1989 г.
- SSN-755 «Майами» (Miami), 1990 г.
- SSN-756 «Скрэнтон» (Scranton), 1991 г.
- SSN-757 «Александрия» (Alexandria), 1991 г.
- SSN-758 «Эшвилл» (Asheville), 1991 г.
- SSN-759 «Джефферсон-Сити» (Jefferson City), 1992 г.
- SSN-760 «Аннаполис» (Annapolis), 1992 г.
- SSN-761 «Спрингфилд» (Springfield), 1993 г.
- SSN-762 «Коламбус» (Columbus), 1993 г.
- SSN-763 «Санта-Фе» (Santa Fe), 1994 г.
- SSN-764 «Бойс» (Boise), 1992 г.
- SSN-765 «Монпелье» (Montpelier), 1993 г.
- SSN-766 «Шарлот» (Charlotte), 1994 г.
- SSN-767 «Хэмптон» (Hampton), 1993 г.
- SSN-768 «Хартфорд» (Hartford), 1994 г.
- SSN-769 «Толедо» (Toledo), 1995 г.
- SSN-770 «Таксон» (Tucson), 1995 г.
- SSN-771 «Колумбия» (Columbia), 1995 г.
- SSN-772 «Гринвилл» (Greeneville), 1996 г.
- SSN-773 «Шайен» (Cheyenne), 1996 г.
-
тип«Сивулф» (Seawolf) - 3
- SSN-21 «Сивулф» (Seawolf), 1997 г.
- SSN-22 «Коннектикут» (Connecticut), 1998 г.
- SSN-23 «ДжиммиКартер» (Jimmy Carter), 2005 г.
тип«Вирджиния» (Virginia) - 5
* SSN-774 «Вирджиния» (Virginia), 2004 г.
АПЛ " Вирджиния " в сухом доке
Основные характеристики |
|
Тип корабля |
|
Virginia |
|
Скорость (подводная) |
полного подводного хода — 34 узла. |
Предельная глубина погружения |
до 1600 футов (488 метров) |
Экипаж |
100—120 человек в зависимости от решаемых задач |
Стоимость |
Первые около — $2,5 млрд, 11…19 — $1,8 млрд |
Размеры |
|
Водоизмещениенадводное |
7800 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
114,9 м |
Ширина корпуса наиб. |
10,5 м |
Силовая установка |
|
атомная типа GE S6W, |
|
Вооружение |
|
Торпедно- |
4 торпедных аппарата, 26 торпед |
Ракетное вооружение |
12 вертикальных ПУ ракет «Томагавк» |
|
- SSN-775 «Техас» (Texas), 2006 г.
- SSN-776 «Гавайи» (Hawaii), 2007 г.
- SSN-777 «Норт Каролина» (North Carolina), 2008 г.
* SSN-778 «Нью-Гемпшир» (New Hampshire), 2008 г.
Штабные корабли десантных сил
-
тип«БлюРидж» (Blue Ridge) - 2
- LCC-19 «БлюРидж» (Blue Ridge), 1970 г.
- LCC-20 «МаунтУитни» (Mount Whitney), 1971 г.
Универсальные десантные корабли
тип «Тарава» (Tarawa) - 2
- LHA-4 «Нассау» (Nassau), 1979 г.
- LHA-5 «Пелелью» (Peleliu), 1980 г.
тип « Уосп » (Wasp) - 8
Параметры |
|
Тоннаж (стандартный) |
28233 длинных тонны |
Тоннаж (полный) |
40532 длинных тонны |
Длина наибольшая |
257,30 м |
Длина по ватерлинии |
231,14 м |
Ширина наибольшая |
42,67 м |
Ширина по ватерлинии |
32,31 м |
Осадка (с ГАС) |
8,13 м |
Число палуб |
8 |
Бронирование |
нет |
Технические данные |
|
Силовая установка |
паротурбинная установка |
Мощность |
70000 л. с. |
Винты |
2 |
Скорость максимальная |
24 узла |
Скорость крейсерская |
20 узлов |
Дальность плавания |
9500 миль на 20 узлах |
Экипаж |
1147 человек (в т. ч. 63 офицера) + 1893 человека морской пехоты |
Вооружение |
|
Зенитное вооружение |
2*8 Си Спэрроу, |
Авиационная группа |
30 - 32 вертолётов CH-46, 6 - 8 самолётов AV-8B или до 46 вертолётов CH-46 или 20 самолётов AV-8B |
- LHD-1 «Уосп» (Wasp), 1989 г.
* LHD-2 «Эссекс» (Essex), 1992 г.
- LHD-3 «Кирсардж» (Kearsarge), 1993 г.
- LHD-4 «Боксер» (Boxer), 1995 г.
- LHD-5 «Батаан» (Bataan), 1997 г.
- LHD-6 «БонОмРичард» (Bonhomme Richard), 1998 г.
- LHD-7 «Иводзима» (Iwo Jima), 2001 г.
- LHD-8 «Макин Айленд» (Makin Island), 2009 г. (передан ВМС, ввод в боевой состав запланирован в октябре 2009 г.)
Десантно-вертолетные корабли-доки
-
тип Остин (Austin) - 4
- LPD-7 «Кливленд» (Cleveland), 1967 г.
- LPD-8 «Дюбок» (Dubuque), 1967 г.
- LPD-9 «Денвер» (Denver), 1968 г.
- LPD-15 «Понс» (Ponce), 1971 г.
- тип«Сан-Антонио» (San Antonio) - 5
Характеристики
Класс:
десантный вертолетоносец-док Тип: «Сан-Антонио» (LPD-17)
Водоизмещение:
25300 т (полное) Длина: 208,4 м
Ширина:
31,9 м Осадка:
7 м
Энергетическая установка:
дизельная, двухвальная, с изменяемым шагом винтов; 4хДУ Кольт -Пильстик РС2.5, 40000 л.с. Скорость: 22 узла
Экипаж:
362 чел.+десант
Вооружение:
2x8 ПУ вертикального запуска Мк.41 ЗРК «Си Спэрроу»; 2 ПУ Мк.31 ЗРК RAM; Зх20-мм (или 30-мм) АУ; 4х12,7-мм пулемета; торпедная ловушка SLQ-25A «Никси»
Радиоэлектронное оборудование:
SPS-48E -РЛС обнаружения воздушных целей; SPS-73 - РЛС обнаружения надводных целей; SPQ-9B - РЛС управления системами вооружения
Летательные аппараты:
до 6 вертолетов
- LPD-17 «Сан-Антонио» (San Antonio), 2006 г.
- LPD-18 «НьюОрлеан» (New Orleans), 2007 г.
- LPD-19 «Меса-Верде» (Mesa Verde), 2007 г.
- LPD-20 «Грин-Бэй» (Green Bay), 2009 г.
* LPD-21 «Нью-Йорк» (New York), 2009 г
Десантные транспорты-доки
-
тип «Уитби-Айленд» (Whidbey Island) - 8
- LSD-41 «Уитби-Айелнд» (Whidbey Island), 1985 г.
- LSD-42 «Германтаун» (Germantown), 1986 г.
- LSD-43 «Форт-МакГенри» (Fort McHenry), 1987 г.
- LSD-44 «Ганстон-Холл» (Gunston Hall), 1989 г.
- LSD-45 «Комсток» (Comstock), 1990 г.
- LSD-46 «Тортуга» (Tortuga), 1990 г.
- LSD-47 «Рашмор» (Rushmore), 1991 г.
- LSD-48 «Эшлэнд» (Ashland), 1992 г.
-
тип«ХарперсФерри» (Harpers Ferry) - 4
- LSD-49 «ХарперсФерри» (Harpers Ferry), 1995 г.
- LSD-50 «Картер-Холл» (Carter Hall), 1995 г.
- LSD-51 «Оук-Хилл» (Oak Hill), 1996 г.
* LSD-52 «Пёрл-Харбор» (Pearl Harbor), 1998 г
Минно-тральные корабли
- тип «Эвенджер» (Avenger) - 14
MCM-1 «Эвенджер» (Avenger), 1987 г.
- MCM-2 «Дефендер» (Defender), 1989 г.
- MCM-3 «Сентри» (Sentry), 1989 г.
- MCM-4 «Чемпион» (Champion), 1991 г.
- MCM-5 «Гардиен» (Guardian), 1989 г.
- MCM-6 «Девастейтор» (Devastator), 1990 г.
- MCM-7 «Пэтриот» (Patriot), 1991 г.
- MCM-8 «Скаут» (Scout), 1990 г.
- MCM-9 «Пионер» (Pioneer), 1992 г.
- MCM-10 «Уорриор» (Warrior), 1993 г.
- MCM-11 «Гладиатор» (Gladiator), 1993 г.
- MCM-12 «Ардент» (Ardent), 1994 г.
- MCM-13 «Декстроус» (Dextrous), 1994 г.
- MCM-14 «Чиф» (Chief), 1994 г.
Данные о вступлении в строй (in commission) взяты с сайта www.navy.mil
Авианосцы ВМС США
Авианосцы ВМС США действуют в составе авианосной ударной группы, которое так же называют авианосное ударное соединение. При этом ударные авианосцы являются ядром группы. Главной ударной силой cамого авианосца является его палубная авиация.
Авианосцы ВМС США в строю:
USS Энтерпрайз (CVN-65) -первый авианосец с ядерной двигательной установкой
USS Nimitz (CVN-68) - первый построенный из целой серии кораблей класса Нимиц
Дуайт Эйзенхауэр (авианосец) (CVN-69) - второй построенный в классе Нимиц
Теодор Рузвельт (авианосец) (CVN-71) — четвёртый построенный из класса Нимиц
Авраам Линкольн (авианосец) (CVN-72) - пятый построенный из класса Нимиц
Джордж Вашингтон (авианосец) (CVN-73)- шестой построенный из класса Нимиц
Джон К. Стеннис (авианосец) (CVN-74) - седьмой построенный из класса Нимиц
Гарри Трумэн (авианосец) (CVN-75) - восьмой построенный из класса Нимиц
Рональд Рейган (авианосец) (CVN-76) - девятый построенный из класса Нимиц.
Джордж Буш (авианосец) (CVN-77)- десятый и последний корабль построенный класса Нимиц
На стадии строительства:
Джеральд Форд (авианосец)(CVN-78)- в стадии постройки, первый из нового класса Форд
Боевая авиация в составе ВМС США
6. 1. Боевой состав авиации ВМС США на сентябрь 2008 г.
Тип эскадрилий |
Кодовое обозначение |
Тип самолётов (вертолётов) |
Количество эскадрилий |
Количество самолётов (вертолётов) |
Регулярные силы |
|
|
|
|
Авианосная авиация |
|
|
|
|
Эскадрильи самолётов |
|
|
67 |
731 |
в том числе |
|
|
|
|
истребителей-штурмовиков |
VFA |
F/A-18E/F |
21 |
294 |
истребителей-штурмовиков |
VFA |
F/A-18A/B/C/D |
17 |
238 |
противолодочных |
VS |
S-3B |
2 |
25 |
ДРЛО |
VAW |
E-2C |
11 |
55 |
РЭБ |
VAQ |
EA-6B |
14 |
82 |
транспортных |
VRC |
C-2A |
2 |
37 |
Эскадрильи вертолётов |
|
|
35 |
373 |
в том числе |
|
|
|
|
противолодочных |
HS |
SH-60F и HH-60H |
10 |
83 |
легких многоцелевых |
HSL |
SH-60B |
11 |
144 |
боевого обеспечения |
HSC |
MH-60S |
10 |
93 |
многоцелевых |
HSM |
MH-60R |
2 |
25 |
вертолётов-тральщиков |
HM |
MH-53E |
2 |
28 |
Базовая авиация |
|
|
|
|
Эскадрильи самолётов |
|
|
17 |
167 |
в том числе |
|
|
|
|
базовых патрульных |
VP |
P-3C |
13 |
138 |
РЭР |
VQ |
EP-3E |
2 |
13 |
самолётов-ретрансляторов |
VQ |
E-6B |
2 |
16 |
Командование подготовки личного состава |
|
|
|
|
Эскадрильи самолётов |
|
|
14 |
505 |
в том числе |
|
|
|
|
начальной лётной подготовки |
|
T-34C |
5 |
212 |
лётной подготовки пилотов реактивной авиации |
T-45A/C |
|
4 |
149 |
лётной подготовки пилотов транспортных самолётов |
|
T-44A |
2 |
55 |
лётной подготовки операторов бортового радиоэлектронного оборудования |
|
T-2, T-6A, T-39N/G |
3 |
89 |
Эскадрильи вертолётов TH-57B/C, TH-6B |
|
|
3 |
108 |
Резерв |
|
|
|
|
Авианосная авиация |
|
|
|
|
Эскадрильи самолётов |
|
|
3 |
20 |
в том числе |
|
|
|
|
истребителей-штурмовиков |
VFA |
F/A-18A/B |
1 |
12 |
ДРЛО |
VAW |
E-2C |
1 |
4 |
РЭБ |
VAQ |
EA-6B |
1 |
4 |
Эскадрильи вертолётов |
|
|
4 |
35 |
в том числе |
|
|
|
|
противолодочных |
HS |
SH-60F и HH-60H |
1 |
11 |
легких многоцелевых |
HSL |
SH-60B |
1 |
8 |
боевого обеспечения |
HSC |
MH-60S |
2 |
16 |
Базовая авиация |
|
|
|
|
Эскадрильи самолётов |
|
|
20 |
126 |
в том числе |
|
|
|
|
базовых патрульных |
VP |
P-3C |
2 |
16 |
обеспечения боевой подготовки |
VFC |
|
3 |
36 |
транспортные |
VR |
|
15 |
74 |
Палубная авиация:
F/A-18 Hornet - американский палубный истребитель-бомбардировщик
· ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F/A-18C |
Размах крыла, м |
|
стандартная |
11.43 |
с ракетами на концах |
12.31 |
со сложенными крыльями |
8.38 |
Длина самолета, м |
17,07 |
Высота самолета, м |
4.66 |
Площадь крыла, м2 |
37.16 |
Угол стреловидности |
20 град. |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10810 |
нормальная взлетная (истребитель) |
16650 |
нормальная взлетная (ударныйвариант) |
23540 |
максимальная взлетная |
25400 |
Топлива, л |
|
во внутренних баках |
6060 |
в ПТБ |
3750 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФGeneral Electric F404-GE-402 EPE |
Тяга, кН |
|
форсированная |
2 х 78.3 |
нефорсированная |
2 х 52.0 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
на форсаже |
2000 (М=1.8) |
без форсажа |
1100 |
Посадочная скорость, км/ч |
248 |
Максимальная скороподъемность, м/с |
250 |
Практический потолок, м |
15200 |
Практическая дальность, км |
3300 |
Боевой радиус действия, км |
1065 |
Длина разбега с наземной ВПП, м |
430 |
Макс.эксплуатационная перегрузка |
7,5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов). |
F/A-18E/F Super Hornet- палубный глубоко модернизированный истребитель-бомбардировщик
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F/A-18E:
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 18,31 м
-
Размах крыла: 13,62 м
- со сложенным крылом: 9,32 м
- Высота: 4,88 м
- Площадь крыла: 46,45 м²
- Массапустого: 13 387 кг
- Масса снаряжённого: 14 790 кг
- Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
- Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
-
Масса топлива:
- во внутренних баках: 6 559 кг
- на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
- Двигатели: 2× ТРДДGeneral Electric F414-GE-400
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 1,7+ М[5]
- Боевой радиус: 726 км
- Боевая дальность: 2 003 км (Без ПТБ,с 2× AIM-9)[5]
- Перегоночная дальность: 2 850 км (с 3 ПТБ и 2 AIM-9)[5]
- Продолжительность патрулирования: 2,25 часа
- Практический потолок: 15 240 м
- Нагрузка на крыло: 453 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,93
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,6 g [6]
Вооружение
- Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушкаМ61А1 Вулкануменьшенной массы, боезапас 570 патронов
- Узлов внешней подвески: 11
-
Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения:
- 2× ракеты «воздух-воздух»AIM-9 Sidewinderна концах крыльев
- ракеты «воздух-воздух»AIM-7, AIM-120 AMRAAM
- ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62Walleye ER/DL и Walleye-1.
- корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
- кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59
- свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83
- напалмовые бомбы: BLU
- ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ. (предполагаемая информация)
- НАР: 70 мм LAU-58.
- Авиационные ловушки TALD
- E-2 Hawkeye- палубный самолёт АВАКС.
V-22 Osprey- многоцелевой винтокрыл.
Технические характеристики
- Экипаж:2+1 человек
- Пассажировместимость: 24 десантника
- Габариты
-
Массы
- Массапустого:15 000 кг[6]
- Масса снаряжённого: 21 500 кг
-
Максимальная взлётная масса: 27 443 кг
- при вертикальном взлёте: 23 859 кг
- при взлёте с коротким разбегом: 25 855 кг
- Масса полезной нагрузки:5445 кг (при вертикальном взлёте)
-
Масса груза на внешней подвеске:
- при использовании одного крюка: 4536 кг
- при использовании двух крюков: 6147 кг
-
Объём топливных баков:
- MV-22: 6 513 л
- CV-22: 7 710 л
- подвесных топливных баков:3 × 1628 л
-
Грузовая кабина
- Длина: 6,34 м
- Ширина: 1,74 м
- Высота: 1,67 м
-
Двигатели:2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)[7]
- Мощность:2 × 4586 кВт (6150 л.с.)
- Количество лопастей ротора: 3 шт.
- Диаметр ротора: 11,38 м
- Площадь ометаемой поверхности: 212 м²
-
Максимальная скорость:
- в самолётном режиме: 463 км/ч
- в вертолётном режиме: 185 км/ч
- Крейсерская скорость:396 км/ч (на уровне моря)
- Боевой радиус: 690 км
- Радиус действия при десантной загрузке: 722 км
-
Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)
- при вертикальном взлёте: 2 225 км
- при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
- Перегоночная дальность: 3 892 км (с дозаправкой)
-
Практический потолок:7 620 м
- с одним двигателем: 3 139 м
-
Скороподъёмность:
- номинальная: 5,5 м/с
- максимальная: 11,78 м/с
- Нагрузка на роторы: 102,23 кг/м²
- Тяговооружённость:427 Вт/кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка:+4/−1 g
Целеуказания, специального назначения:
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey в сложенном состоянии
MV-22 Osprey — ночная дозаправка
Вертолеты:
UH-2 Seasprite
Префикс кораблей и судов
Корабли и суда ВМФ США имеют префикс USS (англ. United States Ship - КорабльСоединённыхШтатов).
Флаги кораблей и судов
Флаг кораблей и судов ВМФ США
Гюйс кораблей и судов ВМФ США
Гюйс кораблей и судов ВМФ США с 2002
Вымпел кораблей и судов ВМФ США
Воинские звания
- Знаки различия