ВМС США

 

                                                    ВМС  США

  Военно-морские силы США (англ. United States Navy (USN))— один из пяти

видов вооружённых сил США. Начальник штаба ВМС подотчётен министру ВМС и является

членом комитета начальников штабов.

                                                         Флаг ВМС США

 

   Основные командования ВМС США — Тихоокеанский флот, Атлантический флот,

Военно-морские силы в Европе, Командование морских перевозок.

В оперативном отношении  ВМС США подразделяется на шесть флотов: Второй, Третий,

Четвёртый, Пятый, Шестой и Седьмой.

 

                        Зоны ответственности флотов США

 

     В разное время в состав ВМС США входили также Первый, Восьмой, Десятый и Двенадцатый

флоты, а также Азиатский флот США. ВМС США является мировым лидером по количеству

авианосцев: по состоянию на 2009 год, 11 авианосцев находится в строю, ещё 2 заложены.

                                                        Эмблема министерства ВМС США

                              

       История ВМС США

     13 октября 1775 г. Континентальный конгресс принял решение снарядить два вооружённых парусных судна и направить их для перехвата английских судов, снабжающих английские войска в Америке. В ходе войны за независимость США (1775-1783) был создан небольшой флот, состоящий из малых кораблей (фрегатов, бригов, шлюпов и шхун). Основной его задачей было нарушение обеспечения английских войск. Вскоре после окончания войны флот был расформирован.

     В 1794 г. в целях борьбы с алжирскими пиратами, нападавшими на американские торговые суда, Конгресс принял закон о военно-морском флоте (Naval Act), который предусматривал постройку шести фрегатов. В 1797г. в строй были введены первые три фрегата,, в том числе «Конститьюшн» (Constitution). 30 апреля 1798 г. было создано отдельное министерство ВМС (Department of the Navy). В 1798-1800 гг. в период Квази-войны с Францией были построены около 30 кораблей, действовавших против французских каперов. В 1801-1805 гг. корабли американского флота действовали в Средиземном море против триполитанских пиратов, в целях защиты торгового судоходства.

     В период англо-американской войны 1812—-1814 гг. американский флот осуществлял крейсерские действия, а также действовал на Великих озёрах, одержав победы над английским флотом в битвах на озере Эри и озере Шамплейн.

     После англо-американской войны американский флот продолжал защищать торговое судоходство в Карибском море, Средиземном море, у побережья Африки, в Тихом океане, боролся с пиратами и работорговлей.

     В 1845 г. была основана Военно-морская академия в Аннаполисе, Мэриленд. В ходе американо-мексиканской войны 1846-1848 гг. американский флот блокировал тихоокеанское и атлантическое побережье Мексики, осуществил высадку войск генерала Скотта в Веракрусе.

     В период Гражданской войны 1861-1865 гг. большая часть флота осталась на стороне северян, что смогло обеспечить морскую блокаду южных портов. Впоследствии конфедераты смогли снарядить несколько крейсеров с вспомогательными паровыми установками для борьбы с торговым судоходством северян, однако преимущество на море оставалось за северянами. На реках, преимущественно на Миссисипи, а также в прибрежных районах, обеими сторонами использовались бронированные артиллерийские корабли, получившие впоследствии название мониторов.

     После Гражданской войны, ВМС США продолжили выполнение задач по защите судоходства в различных районах мира (Средиземное море, Тихом и Индийском океане, Персидском заливе). Однако, отсутствие военных угроз и финансовые проблемы вызвали застой в развитии флота вплоть до 1890-х гг.

     С начала 1890-х гг. ВМС США стали переходить от задач по защите судоходства к выполнению задач в целях поддержки американской дипломатии (впервые - в Чилийском кризисе 1891-1892 гг.) и завоевания политического контроля США в западном полушарии . В ходе испано-американской войны 1898 г. ВМС США разгромили испанский флот на Филиппинах, блокировали испанские корабли в портах Кубы и обеспечили доставку войск на остров.

     В дальнейшем ВМС США продолжили наращивание боевых возможностей. Была начата программа строительства эскадренных броненосцев (линейных кораблей до-дредноутного типа). В 1907-1909 гг. в целях демонстрации мощи ВМС США было совершено кругосветное плавание флота из 16 эскадренных броненосцев и кораблей обеспечения, известного как «Великий белый флот» (Great White Fleet). В 1910 г. в строй вступил первый линкор дредноутного типа «Сауз Каролина» (South Carolina).

     В 1916 г. была начата новая большая кораблестроительная программа. 6 апреля 1917 г. США вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты. Американский флот обеспечивал доставку войск в Европу, вёл борьбу против немецких подводных лодок в Атлантике, однако линейные корабли боевого применения практически не нашли. Появление новых средств ведения войны на море, таких как подводные лодки и самолёты, привело к изменению приоритетов в строительстве флота. Вместо линейных кораблей, преимущество стало отдаваться эсминцам и другим малым кораблям.

     После окончания Первой мировой войны военные расходы были уменьшены и корабельный состав флота стал сокращаться. В 1922 г. было заключено Вашингтонское морское соглашение между США, Великобританией, Японией, Францией и Италией, ограничивающие размеры флотов. В 1920-1930-е годы получили развитие строительство авианосцев и подводных лодок.

     7 декабря 1941 г. японский флот нанёс внезапный удар по американскому Тихоокеанскому флоту в Пёрл-Харборе, Гавайи. В результате были выведены из строя все линейные корабли США на Тихом океане. 11 декабря 1941 г. войну США объявила и Германия. США вступили во Вторую мировую войну и ВМС США пришлось сражаться на два фронта.

     На Атлантическом океане наибольшую угрозу представляли немецкие подводные лодки, топившие торговые суда у побережья США и нападавшие на конвои, шедшие в Европу. Захватить преимущество в Атлантике ВМС США смогли к середине 1943 г., за счёт постройки большого количества эскортных кораблей и патрульных самолётов (Битва за Атлантику). ВМС США провели также крупные десантные операции в Северной Африке в ноябре 1942 г., на Сицилии в июле 1943 г., в Италии в сентябре 1943 г., в Нормандии в июне 1944 г. и на юге Франции в августе 1944 г.

     На Тихом океане ВМС США вели классическую морскую войну, для которой и были созданы. В результате крупных битв авианосных соединений в Коралловом море (4-8 мая 1942 г.) и у атолла Мидуэй (4 июня 1942 г.), а также битвы за Гуадалканал (7 августа 1942 - 7 февраля 1943 г.) ВМС США удалось захватить превосходство на море и остановить продвижение японских сил. Для войны на Тихом океане была применена стратегия захвата ключевых островов, что осуществлялось десантными силами при поддержке авианосной авиации. Операции 1944 г. - битва при Марианских островах (19-20 июня) и сражение в заливе Лейте (23-26 октября) ликвидировали угрозу со стороны японского флота. В 1945 г. американские подводные лодки действовали у Японских островов и прерывали судоходство с континентом. Были проведены десантные операции на островах Иводзима и Окинава. 2 сентября 1945 г. на борту линкора «Миссури» (Missouri) был подписан акт о капитуляции Японии, завершивший Вторую мировую войну.

     После окончания Второй мировой войны потенциальным противником США стал СССР. В связи с этим, стратегия применения ВМС США была переориентирована на противолодочную борьбу и нанесение ударов по местам базирования ВМФ СССР, с целью обеспечения безопасности межконтинентальных морских перевозок. Кроме того, ВМС США присутствовали во всех регионах мира, оказывая политическую и военную поддержку дружественным США государствам.

     В 1950 г. с началом войны в Корее ВМС США обеспечивали снабжение и переброску войск, а также провели Инчхонскую десантную операцию.

     В начале 1950-х гг. было возобновлено строительство авианосцев, прекращенное после Второй мировой войны, Первым послевоенным авианосцем стал «Форрестол» (Forrestal), вступивший в строй в 1955 г. В конце 1950-х годов в ВМС США появились атомные подводные лодки («Наутилус» (Nautilus) в 1955 г.), в том числе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами («Джордж Вашингтон» (George Washington) в 1959 г.).

     В 1960-е гг. ВМС США принимали участие в Карибском кризисе, Вьетнамской войне, постоянно действовали в Средиземном море. На вооружении кораблей появилось управляемое ракетное оружие. В 1970-х гг. ВМС США начали постоянно присутствовать в Индийском океане и особенно в Персидском заливе с целью обеспечения безопасности транспортировки нефти. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами стали основным элементом стратегических ядерных сил, находящимся в постоянной боевой готовности.

     В начале 1980-х гг. в США была принята концепция строительства флота из 600 кораблей. В 1980-е гг. ВМС США принимали участие в военных операциях против Ливана, Ливии, Гренады, Панамы, Ирана. Операция «Богомол» 18 апреля 1988 г. стала крупнейшим морским боем ВМС США со Второй мировой войны. В 1991 г. ВМС США принимали участие в операции «Буря в пустыне» против Ирака.

     В военно-морских силах на 1991 г. служило 575 тысяч человек. На 17 октября 2008 г. в ВМС США служило 332,262 человека, в том числе 51,399 офицеров, не считая гражданского персонала.

 Организация

                                                                        Министр ВМС США  Рэй Мабус

                                      

   Общее руководство ВМС осуществляет министр ВМС (Secretaryofthe Navy) через

министерство ВМС (Departmentofthe Navy), а непосредственное руководство –

начальник штаба ВМС (Chief of Naval Operations).

                                                                 Главком ВМС США  Джонатан Гринерт

                                       

 Кроме ВМС, министр ВМС руководит деятельностью морской пехоты (US Marine Corps), являющейся в США самостоятельным видом ВС.

 Административная организация

Оперативные силы (Флот) (Operating Forces):

  • Атлантический флот (Atlantic Fleet)
  • Тихоокеанский флот (Pacific Fleet)
  • Командование резерва ВМС (Naval Reserve Force)
  • Командование опытовых сил (Operational Test & Evaluation Forces)
  • Командование сил специальных операций (Naval Special Warfare Command)
  • Командование боевого применения информационных систем (Naval Nerwork Warfare Command)
  • Командование ВМС в Европейской зоне (U. S. Naval Forces Europe)
  • Командование ВМС в зоне объединённого центрального командования (U. S. Naval Forces Central Command)
  • Командование морских перевозок (Military Sealift Command)

Береговыекомандования(The Shore Establishment):

  • Учебное командование (Naval Education and Training Command)
  • Командование метеорологии и океанографии (Naval Meteorology and Oceanography Command)
  • Командование разведки (Office of Naval Intelligence)
  • Командование юридической службы (Naval Legal Service Command)
  • Командование кораблестроения и вооружений (Naval Sea Systems Command)
  • Авиационно-техническое командование (Naval Air Systems Command)
  • Командование космических средств и систем боевого обеспечения (Space & Naval Warfare Systems Command)
  • Командование противовоздушной и противоракетной обороны (Navy Air and Missile Defense Command)
  • Командование снабжения (Naval Supply Systems Command)
  • Инженерно-строительное командование (Naval Facilties Engineering Command)
  • Главное управление кадров (Bureau of Naval Personnel)
  • Главное медицинское управление (Bureau of Medcine and Surgery)
  • Программа стратегических систем (Strategic Systems Programm)
  • Военно-морскаяакадемия (United States Naval Academy)
  • Центр боевого применения авиации ВМС (Naval Strike & Air Warfare Center)
  • Командование групп безопасности (радиоэлектронной разведки) (Naval Security Group Command)
  • Военно-морская обсерватория (United States Naval Observatory)
  • Военно-морской центр безопасности (Naval Safety Center)

  

   Оперативная организация

Высшим оперативным объединением ВМС США являются оперативные флоты, которые комплектуются кораблями, вспомогательными судами, частями и подразделениями ВМС на ротационной основе. Они включаются в состав оперативных флотов после проведения полного цикла боевой подготовки в районах постоянной дислокации и признания годными к боевой службе. Срок службы в составе оперативных флотов составляет обычно до шести месяцев.

 Атлантический флот формирует:

  • 2-й флот (Северная Атлантика)
  • 4-й флот (Южная Атлантика, Карибское море и юго-восточная часть Тихого океана)
  • 6-й флот (Средиземное море).

Тихоокеанский флот формирует:

  • 3-й флот (восточная и центральная часть Тихого океана)
  • 5-й флот (северо-западная часть Индийского океана)
  • 7-й флот (западная часть Тихого океана).

     В составе оперативных флотов формируются оперативные соединения, группы и отряды. Оперативным соединениям присваиваются номера в соответствии с номером оперативного флота (20, 30, 40, 50, 60 и 70-е), а оперативные группы и отряды обозначаются производными от них номерами (60.1 оперативная группа, 50.2.1 оперативный отряд).

  Военно-морские базы США

 

 Атлантический флот

 

 

  * Мейпорт

 

  * Кингс-Бей

 

 

  Пункты базирования

 * Гуантанамо

 

  Тихоокеанский флот

 * Сан-Диего

 

 * Пёрл-Харбор

 

  Пункты базирования

 * Диего-Гарсия

 

 Боевой состав

В составе ВМС на 27 октября 2009 г. находится 285 боевых кораблей различных типов, в том числе:

  

  

Атомные многоцелевые авианосцы

·         тип «Энтерпрайз» (Enterprise) - 1

o        СVN-65 «Энтерпрайз» (Enterprise), 1960 г.

·         тип«Нимитц» (Nimitz) - 10

o        CVN-68 «Нимитц» (Nimitz), 1975 г.

o        CVN-69 «ДуайтД. Эйзенхауэр» (Dwight D. Eisenhower), 1977 г.

o        CVN-70 «КарлВинсон» (Carl Vinson), 1982 г.

o        CVN-71 «ТеодорРузвельт» (Theodore Roosevelt), 1986 г.

o        CVN-72 «АвраамЛинкольн» (Abraham Lincoln), 1989 г.

o        CVN-73 «ДжорджВашингтон» (George Washington), 1992 г.

o        CVN-74 «ДжонК. Стеннис» (John C. Stennis), 1995 г.

o        CVN-75 «ГарриС. Трумэн»(Harry S. Truman), 1998 г.

o        CVN-76 «РональдРейган» (Ronald Reagan), 2003 г.

o        CVN-77 «ДжорджГ. В. Буш» (George H. W. Bush), 2009 г.

 Крейсера УРО

·         тип«Тикондерога» (Ticonderoga) - 22

o        CG-52 «Банкер-Хилл» (Bunker Hill), 1986 г.

o        CG-53 «Мобил-Бей» (Mobile Bay), 1987 г.

o        CG-54 «Энтитам» (Antietam), 1987 г.

o        CG-55 «Лейте-Галф» (Leyte Gulf), 1987 г.

 

o        CG-57 «Лейк-Чемплейн» (Lake Champlain), 1988 г.

o        CG-58 «ФилиппинСи» (Philippine Sea), 1989 г.

o        CG-59 «Принстон» (Princeton), 1989 г.

o        CG-60 «Норманди» (Normandy), 1989 г.

o        CG-61 «Монтерей» (Monterey), 1990 г.

o        CG-62 «Ченселлорсвилл» (Chancellorsville), 1989 г.

o        CG-63 «Коупенс» (Cowpens), 1991 г.

o        CG-64 «Геттисберг» (Gettysburg), 1991 г.

o        CG-65 «Чосин» (Chosin), 1991 г.

o        CG-66 «Хью-Сити» (Hue City), 1991 г.

o        CG-67 «Шайло» (Shiloh), 1992 г.

o        CG-68 «Анцио» (Anzio), 1992 г.

o        CG-69 «Виксбург» (Vicksburg), 1992 г.

o        CG-70 «Лэйк-Эри» (Lake Erie), 1993 г.

o        CG-71 «Кейп-Сент-Джордж» (Cape St. George), 1993 г.

o        CG-72 «Велла-Галф» (Vella Gulf), 1993 г.

o        CG-73 «Порт-Ройал» (Port Royal), 1994 г.

 Эсминцы УРО

  * тип « Арли Бёрк » (Arleigh Burke) - 56.  

 

 

 

    ТТД " Томагавк "

 

 

 Суда класса «Arle Burk» вооружены 56 крылатыми ракетами «Томагавк», восемью ракетами класса «поверхность-

поверхность “ Боинг “ и 46 торпедами. Имеется одна 127мм пушка, два 20мм пулемета, шесть 324мм торпедных аппаратов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Arle Burk

Водоизмещение, т

9033

Длина, м

153,8

Ширина, м

20,4

Осадка, м

6,3

Силовая установка

Тип

газотурбинный

Количество валов

н.д.

Мощность, л.с.

134400

Скорость, дальность плавания

Скорость, узл

30

Дальность плавания

4400 миль при скорости 20 узл.

Вооружение

ракетные пусковые установки 1 127мм пушка 2 20мм пулемета 6 324мм торпедных аппарата радар сонар

Команда, чел

346

  * DDG-51 « Арли Бёрк » (Arleigh Burke), 1991 г 

 

    

  • DDG-52 «Барри» (Barry), 1992 г.
  • DDG-53 «Джон Пол Джонс» (John Paul Jones), 1993 г.
  • DDG-54 «КёртисУилбур» (Curtis Wilbur), 1994 г.
  • DDG-55 «Стаут» (Stout), 1994 г.
  • DDG-56 «Джонс С. Маккейн» (John S. McCain), 1994 г.
  • DDG-57 «Митчер» (Mitcher), 1994 г.
  • DDG-58 «Лабун» (Laboon), 1995 г.
  • DDG-59 «Рассел» (Russell), 1995 г.
  • DDG-60 «Пол Хэмилтон» (Paul Hamilton), 1995 г.
  • DDG-61 «Рэмедж» (Ramage), 1995 г.
  • DDG-62 «Фитцджеральд» (Fitzgerald), 1995 г.
  • DDG-63 «Стетем» (Stethem), 1995 г.
  • DDG-64 «Карни» (Carney), 1996 г.
  • DDG-65 «Бенфолд» (Benfold), 1996 г.
  • DDG-66 «Гонзалес» (Gonzalez), 1996 г.
  • DDG-67 «Коул» (Cole), 1996 г.
  • DDG-68 «Салливанз» (The Sullivans), 1997 г.
  • DDG-69 «Милиус» (Milius), 1996 г.
  • DDG-70 «Хоппер» (Hopper), 1997 г.
  • DDG-71 «Росс» (Ross), 1997 г.
  • DDG-72 «Мэхэн» (Mahan), 1998 г.
  • DDG-73 «Дикэйтор» (Decatur), 1998 г.
  • DDG-74 «Макфол» (McFaul), 1998 г.
  • DDG-75 «Дональд Кук» (Donald Cook), 1998 г.
  • DDG-76 «Хиггинс» (Higgins), 1999 г.
  • DDG-77 «О'Кэйн» (O'Kane), 1999 г.
  • DDG-78 «Портер» (Porter), 1999 г.
  • DDG-79 «Оскар Остин» (Oscar Austin), 2000 г.
  • DDG-80 «Рузвельт» (Roosevelt), 2000 г.
  • DDG-81 «Уинстон С. Черчилль» (Winston S. Churchill), 2001 г.
  • DDG-82 «Лассен» (Lassen), 2001 г.
  • DDG-83 «Ховард» (Howard), 2001 г.
  • DDG-84 «Балкли» (Bulkeley), 2001 г.
  • DDG-85 «Маккэмпбелл» (McCampbell), 2002 г.
  • DDG-86 «Шоуп» (Shoup), 2002 г.
  • DDG-87 «Мэйсон» (Mason), 2003 г.
  • DDG-88 «Пребл» (Preble), 2002 г.
  • DDG-89 «Мастин» (Mustin), 2003 г.
  • DDG-90 «Чаффи» (Chafee), 2003 г.
  • DDG-91 «Пинкни» (Pinckney), 2004 г.
  • DDG-92 «Момсен» (Momsen), 2004 г.
  • DDG-93 «Чан-Хун» (Chung-Hoon), 2004 г.
  • DDG-94 «Нитце» (Nitze), 2005 г.
  • DDG-95 «Джеймс Е. Уильямс» (James E. Williams), 2004 г.
  • DDG-96 «Бейнбридж» (Bainbridge), 2005 г.
  • DDG-97 «Хэлси» (Halsey), 2005 г.
  • DDG-98 «Форрест Шерман» (Forrest Sherman), 2006 г.
  • DDG-99 «Фаррагат» (Farragut), 2006 г.
  • DDG-100 «Кидд» (Kidd), 2007 г.
  • DDG-101 «Гридли» (Gridley), 2007 г.
  • DDG-102 «Сэмпсон» (Sampson), 2007 г.
  • DDG-103 «Тракстан» (Truxtun), 2009 г.
  • DDG-104 «Стерет» (Sterett), 2008 г.
  • DDG-106 «Стокдейл» (Stockdale, 2009 г.

   * DDG-108 «Вейн Э. Мейер» (Wayne E. Meyer), 2009 г 

Фрегат УРО

 

  • тип«ОливерХ. Перри» (Oliver H. Perry) - 30
      •  FFG-8 «Мак Инерни» (McInerney), 1979 г.

 

 

  • FFG-28 «Бун» (Boon), 1982 г., с 1998 г. в резерве.
  • FFG-29 «Стефен У. Гроувс» (Stephen W. Groves), 1982 г., с 1997 г. в резерве.
  • FFG-32 «ДжонЛ. Холл» (John L. Hall), 1982 г.
  • FFG-33 «Джаррет» (Jarrett), 1983 г.
  • FFG-36 «Андервуд» (Underwood), 1983 г.
  • FFG-37 «Кроммелин» (Crommelin), 1983 г., с 2003 г. в резерве.
  • FFG-38 «Куртс» (Curts), 1983 г., с 1998 г. в резерве.
  • FFG-39 «Дойл» (Doyle), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-40 «Хэлибертон» (Halyburton), 1984 г.
  • FFG-41 «МакКласки» (McClusky), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-42 «Клакринг» (Klakring), 1983 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-43 «Тэч» (Thach), 1984 г.
  • FFG-45 «ДеУэрт» (De Wert), 1983 г.
  • FFG-46 «Рентц» (Rentz), 1984 г.
  • FFG-47 «Николас» (Nicholas), 1984 г.
  • FFG-48 «Вандегрифт» (Vandegrift), 1984 г.
  • FFG-49 «РобертГ. Брэдли» (Robert G. Bradley), 1984 г.
  • FFG-50 «Тейлор» (Taylor), 1984 г.
  • FFG-51 «Гэри» (Gary), 1984 г.
  • FFG-52 «Карр» (Carr), 1985 г.
  • FFG-53 «Хоз» (Hawes), 1985 г.
  • FFG-54 «Форд» (Ford), 1985 г.

    * FFG-55 «Элрод» (Elrod), 1985 г.  

 

  Параметры

Водоизмещение - 4200 тонн

Длина

135 м (FFG-7, FFG-9 — 27, FFG-30 — 31, FFG-34 — 35), 138,1 м (все остальные)
(124 м — по ватерлинии)

Ширина - 13,7 м

Осадка - 6,7—7,77 м

Технические данные

Силовая установка

2 × General Electric LM2500-30 gas turbines, 2 вспомогательных

Мощность - 41 000 л. с.(31 МВт)

Скорость - 29 узлов

Дальность плавания

4500 миль (на 20 узлах), 5000 (на 18 узлах). Запас корабельного топлива — 205000 галлонов. Запас авиационного топлива — 21000 галлонов. Запас питьевой воды — 8800 галлонов.

Экипаж

219 человек (в том числе 19 офицеров) на «длинных» кораблях

Вооружение

Радиолокационное вооружение - AN/SPS-49, AN/SPS-55, сонары: SQS-56, SQR-19 Towed Array

Радиоэлектронное вооружение - SLQ-32(V)2, Flight III

Артиллерийское вооружение - 1 × 1 — 76-мм OTO Melara

Зенитная артиллерия - 1 × 20-мм Phalanx CIWS

Зенитное ракетное вооружение - 1*40 Mk 13 Missile Launcher

Торпедно-минное вооружение

2 трёхтрубных торпедных аппарата Mark 32 ASW (6 торпед Mark 46 или Mark 50

Авиационная группа

1 вертолёт SH-2 Seasprite (на «коротких» кораблях) или 2 вертолёта SH-60 Seahawk (на остальных)

 

  • FFG-56 «Симпсон» (Simpson), 1985 г., с 2002 г. в резерве.
  • FFG-57 «Рубен Джеймс» (Reuben James), 1986 г.
  • FFG-58 «СэмюэлБ. Робертс» (Samuel B. Roberts), 1986 г.
  • FFG-59 «Кауффман» (Kauffman), 1987 г.
  • FFG-60 «Родни М. Дэвис» (Rodney M. Davis), 1987 г., с 2002 г. в резерве.

    * FFG-61 «Ингрэм» (Ingraham), 1989 г.  

Корабли прибрежной зоны

  • тип «Фридом» (Freedom) - 1

    * LCS-1 «Фридом» (Freedom), 2008 г 

 Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами

                        Пуск “ Трайдент- II “ из подводного положения

 

 

 

 

 

 

  • SSBN-730 «Генри М. Джексон» (Henry M. Jackson), 1984 г.
  • SSBN-731 «Алабама» (Alabama), 1985 г.
  • SSBN-732 «Аляска» (Alaska), 1986 г.
  • SSBN-733 «Невада» (Nevada), 1986 г.
  • SSBN-734 «Теннеси» (Tennessee), 1988 г.
  • SSBN-735 «Пенсильвания» (Pennsylvania), 1989 г.
  • SSBN-736 «ВестВирджиния» (West Virginia), 1990 г.
  • SSBN-737 «Кентукки» (Kentucky), 1991 г.
  • SSBN-738 «Мэрилэнд» (Maryland), 1992 г.
  • SSBN-739 «Небраска» (Nebraska), 1993 г.
  • SSBN-740 «Род-Айленд» (Rhode Island), 1994 г.
  • SSBN-741 «Мэн» (Maine), 1985 г.
  • SSBN-742 «Вайоминг» (Wyoming), 1996 г.

    * SSBN-743 «Луизиана» (Louisiana), 1997 г 

Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами

 

  • тип «Огайо» (Ohio) - 4
    • SSGN-726 «Огайо» (Ohio), бывшая ПЛАРБ SSBN-726, 1981 г., в 2002-2006 гг. переоборудована в ПЛАРК.
    • SSGN-727 «Мичиган» (Michigan), бывшая ПЛАРБ SSBN-727, 1982 г., в 2004-2007 гг. переоборудована в ПЛАРК.
    • SSGN-728 «Флорида» (Florida), бывшая ПЛАРБ SSBN-728, 1983 г., в 2002-2008 гг. переоборудована в ПЛАРК.

SSGN-729 «Джорджия» (Georgia), бывшая ПЛАРБ SSBN-728, 1984 г., в 2004-2008 гг. переоборудована в ПЛАРК.  

Атомные подводные лодки

 

  •  тип «Лос-Анджелес» (Los Angeles) - 45

 

Размеры

Водоизмещение:

Надводное - 6 100 т.
Подводное - 6 900 т.

Длина:

110,3 м.

Диаметр корпуса:

10 м.

Энергетическая установка

Тип:

Атомная установка типа S6G

Количество валов:

1

Мощность:

30000 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

Подводная - 28-30 узл.

Макс. глубина погружения:

около 250 м.

Вооружение

4 х 533 мм ТА

Боезапас - 26 торпед или ракет запускаемых из торпедных аппаратов, включая КР "Томагавк", ПКР "Гарпун" и торпеды "Марк 48 ADCAP".


АПЛ типа "Лос-Анджелес" построенные после 1982г. оборудованы 12 вертикальными ПУ для пуска ракет и несут дополнительно 24 ракеты "Томагавк"

Прочие сведения

Команда:

140 чел. (14 офицеров)

  

 

 

 

  • SSN-713 «Хьюстон» (Houston), 1982 г.
  • SSN-714 «Норфолк» (Norfolk), 1983 г.
  • SSN-715 «Баффало» (Buffalo), 1983 г.
  • SSN-717 «Олимпия» (Olympia), 1984 г.
  • SSN-719 «Провиденс» (Providence), 1985 г.
  • SSN-720 «Питтсбург» (Pittsburgh), 1985 г.
  • SSN-721 «Чикаго» (Chicago), 1986 г.
  •  SSN-722 «Ки-Уэст» (Key West), 1987 г.

 

  

 

  • SSN-723 «Оклахома-Сити» (Oklahoma City), 1988 г.
  • SSN-724 «Луисвилл» (Louisville), 1986 г.
  • SSN-725 «Хелена» (Helena), 1987 г.
  • SSN-750 «Ньюпорт-Ньюс» (Newport News), 1989 г.
  • SSN-751 «Сан-Хуан» (San Juan), 1988 г.
  • SSN-752 «Пасадена» (Pasadena), 1989 г.
  • SSN-753 «Олбани» (Albany), 1990 г.
  • SSN-754 «Топека» (Topeka), 1989 г.
  • SSN-755 «Майами» (Miami), 1990 г.
  • SSN-756 «Скрэнтон» (Scranton), 1991 г.
  • SSN-757 «Александрия» (Alexandria), 1991 г.
  • SSN-758 «Эшвилл» (Asheville), 1991 г.
  • SSN-759 «Джефферсон-Сити» (Jefferson City), 1992 г.
  • SSN-760 «Аннаполис» (Annapolis), 1992 г.
  • SSN-761 «Спрингфилд» (Springfield), 1993 г.
  • SSN-762 «Коламбус» (Columbus), 1993 г.
  • SSN-763 «Санта-Фе» (Santa Fe), 1994 г.
  • SSN-764 «Бойс» (Boise), 1992 г.
  • SSN-765 «Монпелье» (Montpelier), 1993 г.
  • SSN-766 «Шарлот» (Charlotte), 1994 г.
  • SSN-767 «Хэмптон» (Hampton), 1993 г.
  • SSN-768 «Хартфорд» (Hartford), 1994 г.
  • SSN-769 «Толедо» (Toledo), 1995 г.
  • SSN-770 «Таксон» (Tucson), 1995 г.
  • SSN-771 «Колумбия» (Columbia), 1995 г.
  • SSN-772 «Гринвилл» (Greeneville), 1996 г.
  • SSN-773 «Шайен» (Cheyenne), 1996 г.
  • тип«Сивулф» (Seawolf) - 3
    • SSN-21 «Сивулф» (Seawolf), 1997 г.
    • SSN-22 «Коннектикут» (Connecticut), 1998 г.
    • SSN-23 «ДжиммиКартер» (Jimmy Carter), 2005 г.

тип«Вирджиния» (Virginia) - 5  

 

   *  SSN-774 «Вирджиния» (Virginia), 2004 г.  

                           АПЛ " Вирджиния " в сухом доке

 

 

 

Основные характеристики

Тип корабля

МПЛАТРК

Классификация НАТО

Virginia

Скорость (подводная)

полного подводного хода — 34 узла.

Предельная глубина погружения

до 1600 футов (488 метров)

Экипаж

100—120 человек в зависимости от решаемых задач

Стоимость

Первые около — $2,5 млрд, 11…19 — $1,8 млрд

Размеры

Водоизмещениенадводное

7800 т

Длина наибольшая (по КВЛ)

114,9 м

Ширина корпуса наиб.

10,5 м

Силовая установка

атомная типа GE S6W,
две турбины,
гребной винт в кольцевом обтекателе (фенестроне)

Вооружение

Торпедно-
минное вооружение

4 торпедных аппарата, 26 торпед

Ракетное вооружение

12 вертикальных ПУ ракет «Томагавк»

 

 

  • SSN-775 «Техас» (Texas), 2006 г.
  • SSN-776 «Гавайи» (Hawaii), 2007 г.
  • SSN-777 «Норт Каролина» (North Carolina), 2008 г.

    * SSN-778 «Нью-Гемпшир» (New Hampshire), 2008 г.  

Штабные корабли десантных сил

 

  • тип«БлюРидж» (Blue Ridge) - 2
    • LCC-19 «БлюРидж» (Blue Ridge), 1970 г.
    •  LCC-20 «МаунтУитни» (Mount Whitney), 1971 г.

 

 

 Универсальные десантные корабли

 

   тип «Тарава» (Tarawa) - 2  

 

 

  • LHA-4 «Нассау» (Nassau), 1979 г.
  • LHA-5 «Пелелью» (Peleliu), 1980 г.

 тип « Уосп » (Wasp) - 8  

Параметры

Тоннаж (стандартный)

28233 длинных тонны

Тоннаж (полный)

40532 длинных тонны

Длина наибольшая

257,30 м

Длина по ватерлинии

231,14 м

Ширина наибольшая

42,67 м

Ширина по ватерлинии

32,31 м

Осадка (с ГАС)

8,13 м

Число палуб

8

Бронирование

нет

Технические данные

Силовая установка

паротурбинная установка

Мощность

70000 л. с.

Винты

2

Скорость максимальная

24 узла

Скорость крейсерская

20 узлов

Дальность плавания

9500 миль на 20 узлах

Экипаж

1147 человек (в т. ч. 63 офицера) + 1893 человека морской пехоты

Вооружение

Зенитное вооружение

2*8 Си Спэрроу,
2*21 Мк. 31
2*6 20-мм. ЗАУ Mk. 15 «Фаланкс»
3*1 25-мм ЗАУ Mk. 38 «Бушмастер»

Авиационная группа

30 - 32 вертолётов CH-46, 6 - 8 самолётов AV-8B или до 46 вертолётов CH-46 или 20 самолётов AV-8B

 

  • LHD-1 «Уосп» (Wasp), 1989 г.

    * LHD-2 «Эссекс» (Essex), 1992 г.  

 

 

  • LHD-3 «Кирсардж» (Kearsarge), 1993 г.
  • LHD-4 «Боксер» (Boxer), 1995 г.
  • LHD-5 «Батаан» (Bataan), 1997 г.
  • LHD-6 «БонОмРичард» (Bonhomme Richard), 1998 г.
  • LHD-7 «Иводзима» (Iwo Jima), 2001 г.
  • LHD-8 «Макин Айленд» (Makin Island), 2009 г. (передан ВМС, ввод в боевой состав запланирован в октябре 2009 г.)

 Десантно-вертолетные корабли-доки

  • тип Остин (Austin) - 4
    • LPD-7 «Кливленд» (Cleveland), 1967 г.
    • LPD-8 «Дюбок» (Dubuque), 1967 г.
    • LPD-9 «Денвер» (Denver), 1968 г.
    • LPD-15 «Понс» (Ponce), 1971 г.
  •  тип«Сан-Антонио» (San Antonio) - 5

 

 

 

 Характеристики

Класс:
десантный вертолетоносец-док Тип: «Сан-Антонио» (LPD-17)
Водоизмещение:
25300 т (полное) Длина: 208,4 м
Ширина:
31,9 м Осадка:
7 м
Энергетическая установка:
дизельная, двухвальная, с изменяемым шагом винтов; 4хДУ Кольт -Пильстик РС2.5, 40000 л.с. Скорость: 22 узла
Экипаж:
362 чел.+десант
Вооружение:
2x8 ПУ вертикального запуска Мк.41 ЗРК «Си Спэрроу»; 2 ПУ Мк.31 ЗРК RAM; Зх20-мм (или 30-мм) АУ; 4х12,7-мм пулемета; торпедная ловушка SLQ-25A «Никси»
Радиоэлектронное оборудование:
SPS-48E -РЛС обнаружения воздушных целей; SPS-73 - РЛС обнаружения надводных целей; SPQ-9B - РЛС управления системами вооружения
Летательные аппараты:
до 6 вертолетов

 

  • LPD-17 «Сан-Антонио» (San Antonio), 2006 г.
  • LPD-18 «НьюОрлеан» (New Orleans), 2007 г.
  • LPD-19 «Меса-Верде» (Mesa Verde), 2007 г.
  • LPD-20 «Грин-Бэй» (Green Bay), 2009 г.

    * LPD-21 «Нью-Йорк» (New York), 2009 г 

Десантные транспорты-доки

 

  • тип «Уитби-Айленд» (Whidbey Island) - 8
    • LSD-41 «Уитби-Айелнд» (Whidbey Island), 1985 г.
    • LSD-42 «Германтаун» (Germantown), 1986 г.
    • LSD-43 «Форт-МакГенри» (Fort McHenry), 1987 г.
    • LSD-44 «Ганстон-Холл» (Gunston Hall), 1989 г.
    • LSD-45 «Комсток» (Comstock), 1990 г.
    • LSD-46 «Тортуга» (Tortuga), 1990 г.
    • LSD-47 «Рашмор» (Rushmore), 1991 г.
    • LSD-48 «Эшлэнд» (Ashland), 1992 г.
  • тип«ХарперсФерри» (Harpers Ferry) - 4
    • LSD-49 «ХарперсФерри» (Harpers Ferry), 1995 г.
    • LSD-50 «Картер-Холл» (Carter Hall), 1995 г.
    • LSD-51 «Оук-Хилл» (Oak Hill), 1996 г.

            * LSD-52 «Пёрл-Харбор» (Pearl Harbor), 1998 г 

Минно-тральные корабли

 

  • тип «Эвенджер» (Avenger) - 14

MCM-1 «Эвенджер» (Avenger), 1987 г.  

 

 

  • MCM-2 «Дефендер» (Defender), 1989 г.
  • MCM-3 «Сентри» (Sentry), 1989 г.
  • MCM-4 «Чемпион» (Champion), 1991 г.
  • MCM-5 «Гардиен» (Guardian), 1989 г.
  • MCM-6 «Девастейтор» (Devastator), 1990 г.
  • MCM-7 «Пэтриот» (Patriot), 1991 г.
  • MCM-8 «Скаут» (Scout), 1990 г.
  • MCM-9 «Пионер» (Pioneer), 1992 г.
  • MCM-10 «Уорриор» (Warrior), 1993 г.
  • MCM-11 «Гладиатор» (Gladiator), 1993 г.
  • MCM-12 «Ардент» (Ardent), 1994 г.
  • MCM-13 «Декстроус» (Dextrous), 1994 г.
  •  MCM-14 «Чиф» (Chief), 1994 г.

 

Данные о вступлении в строй (in commission) взяты с сайта www.navy.mil   

 Авианосцы ВМС США

      Авианосцы ВМС США действуют в составе авианосной ударной группы, которое так же называют авианосное ударное соединение. При этом ударные авианосцы являются ядром группы. Главной ударной силой cамого авианосца является его палубная авиация.

 Авианосцы ВМС США в строю:

   USS Энтерпрайз (CVN-65) -первый авианосец с ядерной двигательной установкой 

 

 

  USS Nimitz (CVN-68) - первый построенный из целой серии кораблей класса Нимиц 

 

 

 

 Дуайт Эйзенхауэр (авианосец) (CVN-69) - второй построенный в классе Нимиц 

 

    

 

 Теодор Рузвельт (авианосец) (CVN-71) — четвёртый построенный из класса Нимиц 

  Авраам Линкольн (авианосец) (CVN-72) - пятый построенный из класса Нимиц 

 

 

 Джордж Вашингтон (авианосец) (CVN-73)- шестой построенный из класса Нимиц 

 

   Джон К. Стеннис (авианосец) (CVN-74) - седьмой построенный из класса Нимиц 

  Гарри Трумэн (авианосец) (CVN-75) - восьмой построенный из класса Нимиц 

   Рональд Рейган (авианосец) (CVN-76) - девятый построенный из класса Нимиц.  

 

 Джордж Буш (авианосец) (CVN-77)- десятый и последний корабль построенный класса Нимиц 

 

 

 

 

На стадии строительства:

  Джеральд Форд (авианосец)(CVN-78)- в стадии постройки, первый из нового класса Форд 

 

Боевая авиация в составе ВМС США

 6. 1. Боевой состав авиации ВМС США на сентябрь 2008 г.

 

Тип эскадрилий

Кодовое

обозначение

Тип самолётов

(вертолётов)

Количество

эскадрилий

Количество самолётов

(вертолётов)

Регулярные силы

 

 

 

 

Авианосная авиация

 

 

 

 

Эскадрильи самолётов

 

 

67

731

в том числе

 

 

 

 

истребителей-штурмовиков

VFA

F/A-18E/F

21

294

истребителей-штурмовиков

VFA

F/A-18A/B/C/D

17

238

противолодочных

VS

S-3B

2

25

ДРЛО

VAW

E-2C

11

55

РЭБ

VAQ

EA-6B

14

82

транспортных

VRC

C-2A

2

37

Эскадрильи вертолётов

 

 

35

373

в том числе

 

 

 

 

противолодочных

HS

SH-60F и HH-60H

10

83

легких многоцелевых

HSL

SH-60B

11

144

боевого обеспечения

HSC

MH-60S

10

93

многоцелевых

HSM

MH-60R

2

25

вертолётов-тральщиков

HM

MH-53E

2

28

Базовая авиация

 

 

 

 

Эскадрильи самолётов

 

 

17

167

в том числе

 

 

 

 

базовых патрульных

VP

P-3C

13

138

РЭР

VQ

EP-3E

2

13

самолётов-ретрансляторов

VQ

E-6B

2

16

Командование подготовки личного состава

 

 

 

 

Эскадрильи самолётов

 

 

14

505

в том числе

 

 

 

 

начальной лётной подготовки

 

T-34C

5

212

лётной подготовки пилотов реактивной авиации

T-45A/C

 

4

149

лётной подготовки пилотов транспортных самолётов

 

T-44A

2

55

лётной подготовки операторов бортового радиоэлектронного оборудования

 

T-2, T-6A, T-39N/G

3

89

Эскадрильи вертолётов TH-57B/C,

TH-6B

 

 

3

108

Резерв

 

 

 

 

Авианосная авиация

 

 

 

 

Эскадрильи самолётов

 

 

3

20

в том числе

 

 

 

 

истребителей-штурмовиков

VFA

F/A-18A/B

1

12

ДРЛО

VAW

E-2C

1

4

РЭБ

VAQ

EA-6B

1

4

Эскадрильи вертолётов

 

 

4

35

в том числе

 

 

 

 

противолодочных

HS

SH-60F и HH-60H

1

11

легких многоцелевых

HSL

SH-60B

1

8

боевого обеспечения

HSC

MH-60S

2

16

Базовая авиация

 

 

 

 

Эскадрильи самолётов

 

 

20

126

в том числе

 

 

 

 

базовых патрульных

VP

P-3C

2

16

обеспечения боевой подготовки

VFC

 

3

36

транспортные

VR

 

15

74

 

Палубная авиация:

 F/A-18 Hornet - американский палубный истребитель-бомбардировщик 

 

  

  

·  ЛТХ:

 

 

 

Модификация

  F/A-18C

Размах крыла, м

 

  стандартная

  11.43

  с ракетами на концах

  12.31

  со сложенными крыльями

  8.38

Длина самолета, м

  17,07

Высота самолета, м

  4.66

Площадь крыла, м2

  37.16

Угол стреловидности

  20 град.

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10810

  нормальная взлетная (истребитель)

  16650

  нормальная взлетная (ударныйвариант)

  23540

  максимальная взлетная

  25400

Топлива, л

 

  во внутренних баках

  6060

  в ПТБ

  3750

Тип двигателя

  2 ТРДДФGeneral Electric F404-GE-402 EPE

Тяга, кН

 

  форсированная

  2 х 78.3

  нефорсированная

  2 х 52.0

Максимальная скорость, км/ч:

 

  на форсаже

  2000 (М=1.8)

  без форсажа

  1100

Посадочная скорость, км/ч

  248

Максимальная скороподъемность, м/с

  250

Практический потолок, м

  15200

Практическая дальность, км

  3300

Боевой радиус действия, км

  1065

Длина разбега с наземной ВПП, м

  430

Макс.эксплуатационная перегрузка

  7,5

Экипаж, чел

  1

Вооружение:

  шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов).
 Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески:
 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла
 и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников.
 УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7)
 до шести УР AIM-9.
 При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59,
 4 УР AGM-65F Maverick,
 ПКР AGM-64 Harpoon,
 противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР
 УР SLAM and SLAM ER
 Контейнеры ADM-141 TALD

 

  F/A-18E/F Super Hornet- палубный глубоко модернизированный истребитель-бомбардировщик 

 Тактико-технические характеристики

 

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F/A-18E:

 

 Технические характеристики

  

 

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 18,31 м
  • Размах крыла: 13,62 м
    • со сложенным крылом: 9,32 м
  • Высота: 4,88 м
  • Площадь крыла: 46,45 м²
  • Массапустого: 13 387 кг
  • Масса снаряжённого: 14 790 кг
  • Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
  • Масса топлива:
    • во внутренних баках: 6 559 кг
    • на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
  • Двигатели: 2× ТРДДGeneral Electric F414-GE-400
    • Тягамаксимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН)
    • Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)

 Лётные характеристики

 Вооружение

 

 V-22 Osprey- многоцелевой винтокрыл.  

 

 

 

 

 Технические характеристики

 

  • Экипаж:2+1 человек
  • Пассажировместимость: 24 десантника
  • Габариты
    • Длинафюзеляжа:17,48 м
    • Размах крылапо концам лопастей винтов:25,78 м
    • Длина при сложенных лопастях: 19,23 м
    • Ширинапри сложенных лопастях:5,64 м
    • Высотапо килям:5,38 м
      • при двигателях, установленных вертикально вверх: 6,74 м
      • при сложенных лопастях: 5,51 м
    • Площадь крыла: 28 м²
  • Массы
    • Массапустого:15 000 кг[6]
    • Масса снаряжённого: 21 500 кг
    • Максимальная взлётная масса: 27 443 кг
      • при вертикальном взлёте: 23 859 кг
      • при взлёте с коротким разбегом: 25 855 кг
    • Масса полезной нагрузки:5445 кг (при вертикальном взлёте)
    • Масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка: 4536 кг
      • при использовании двух крюков: 6147 кг
  • Объём топливных баков:
  • Грузовая кабина
    • Длина: 6,34 м
    • Ширина: 1,74 м
    • Высота: 1,67 м
  • Двигатели:2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)[7]
    • Мощность:2 × 4586 кВт (6150 л.с.)
    • Количество лопастей ротора: 3 шт.
    • Диаметр ротора: 11,38 м
    • Площадь ометаемой поверхности: 212 м²
  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме: 463 км/ч
    • в вертолётном режиме: 185 км/ч
  • Крейсерская скорость:396 км/ч (на уровне моря)
  • Боевой радиус: 690 км
  • Радиус действия при десантной загрузке: 722 км
  • Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)
    • при вертикальном взлёте: 2 225 км
    • при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
  • Перегоночная дальность: 3 892 км (с дозаправкой)
  • Практический потолок:7 620 м
    • с одним двигателем: 3 139 м
  • Скороподъёмность:
    • номинальная: 5,5 м/с
    • максимальная: 11,78 м/с
  • Нагрузка на роторы: 102,23 кг/м²
  • Тяговооружённость:427 Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:+4/−1 g

Целеуказания, специального назначения: 

 MV-22 Osprey

 MV-22 Osprey в сложенном состоянии

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

 Вертолеты:

 

 

 

 UH-2 Seasprite

 Префикс кораблей и судов

Корабли и суда ВМФ США имеют префикс USS (англ. United States Ship - КорабльСоединённыхШтатов).

 

Флаги кораблей и судов

 

Флаг кораблей и судов ВМФ США

 

Гюйс кораблей и судов ВМФ США

 

Гюйс кораблей и судов ВМФ США с 2002

 

Вымпел кораблей и судов ВМФ США

 

              Воинские звания

  •  
  •      Знаки различия
  •  
  •