Славяне. Книга Велеса

Происхождение Славян. “ Книга Велеса “

 

                             

                                                         

 

                                            "РУСЬ БУДЕТ ЗЕМЛЕЙ НАШЕЙ"

                                                "Мы ... имеем жизнь вечную,
                                               и мы должны радеть о вечном,
                                          потому что земное против него - ничто.
                                                 Мы сами на Земле, как искра,
                                               и потому можем сгинуть во тьме,
                                                      будто не было нас никогда"

                                                       (Род IV, "Книга Велеса")

"Вот прилетела к нам птица, и села на дерево, и стала петь, и всякое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и поет она песни о битвах и междоусобицах.
Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются. И так мы не одни, а с отцами нашими. И мыслим мы о помощи Перуновой, и видим, как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч до небес, и рассекает облака, и гром гремит, и течет вода живая на нас. И мы пьем ее, ибо все то, что от Сварога, к нам жизнию течет. И это мы будем пить, ибо это - источник жизни божьей на земле ...
... И было так - потомок, чувствуя славу свою, держал в сердце своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей. И ее мы обороняли от врагов и умирали за нее, как день умирает без солнца и как солнце гаснет. И тогда становилось темно, и приходил вечер, и ветер умирал, и наступала ночь ...
... Было возвещено от Матери сва, что будущее наше - славно. И мы притекали к смерти, как к празднику. Было предсказано это нам в старые времена, когда у нас были храмы свои в Карпатах ...
... И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так как нам повелено идти к границам нашим и стеречь их от врагов".

Исход ариев.
19000 до н.э.
Сказание о Яре и Яруне

Согласно преданиям Европы, в давние эпохи на Севере в Ледовитом океане были блаженные арктические острова, населённые богами и первыми пращурами, предками народов белой расы.
Например, был остров, названный греками Туле, а славянами Тульским островом. Был и остров Великий (остров Велеса и Сварога), Белый (Фаворский), Золотой (Алатырский) и другие. К блаженным северным землям, почитавшимся прародиной славян, примыкала и часть современного побережья Ледовитого океана.
Отсюда вышли и вынесли ведическую веру предки индоариев, часть коих стала славянами. По преданию, переданному "Книгой Велеса", пращуров славян вывел бог Солнца и первый предок Яр .Славяне всегда почитали себя внуками Солнца, а земного царя часто именовали Красным Солнышком.
Легенды повествуют о древнейшем славяно-арийском царе, правившем "две тьмы", то есть 20 тысяч лет,- назад. Именно его древние славяне и почитали первым царём Красно Солнышко. Называли его отцом Яром, или Ярилой.
Тогда славяне жили на Севере, причём жизнь до наступления холодов представляется в преданиях счастливой и безоблачной среди цветущих садов и шумных многоводных рек. К тому же легенды представляют предков славян высокоразвитым народом, владеющим различными ремеслами (например, кузнечным) и искусствами, представляет их мореплавателями.


Всеволод Иванов

Но климат изменился, и славянам пришлось покинуть прародину.
Легенда об Исходе с Севера (представленная в "Книге Коляды") такова. В давние века, когда прародители славян жили на северных островах, был великий праздник на Белом острове. Туда собрались все боги, в том числе и князь славян, он же бог Солнца Яр.
Но тут закружился вихрь, и на черногривом коне прискакал с Юга Чёрный Идол. Он заморозил Белое море и украл с Алатырского острова золотых быков бога Солнца. А потом увёл сих быков далеко на Юг. И из-за этого началась на Севере зима, настали Великие Холода.
Боги и ведомые ими роды людей бросились в погоню за Чёрным Идолом. Они переправились через Белое море и пошли с Севера через волшебную страну Бьярмию на Южный Урал. И потом от Урала заселили всю Русскую Землю.
Именно об этом вспоминает и "Книга Велеса"
"И так скот водили праотцы наши, и были отцом Яром уведены в Край Русский, потому что, оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов. И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы (двадцать тысяч лет)".
И далее в этой же дощечке сказано, что пришедшие с Севера славяне "жили охотниками и рыболовами", и что после наступления холодов они "двинулись на юг".
И тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии (Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма, его жена Таруса и их дети Ман и Маня.
Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва.
Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает последствия применения современного сверхоружия: "потрескались небо и горы", "набежала чёрная туча", "задул пронзительный ветер", "потускнело Солнце". Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие. Барме и его родным, с которыми сражались жители Белого острова, помогали северные гномы-гомозули. Они привязывали железными верёвками морские мысы, дабы те не были разрушены, когда жители Белого острова применяли волшебное оружие.
И тогда боги решили помириться. После переговоров, Барма, вняв просьбе Ильма и Ярилы, пропустил через свои земли славянские роды. В те же времена в Бьярмии-Перми осели и некоторые роды праславян (уралорусов), которые с тех пор жили рядом с пермяками, тюрками и манси (потомками Бармы, Тарусы и Мана).
Ярила и иные боги двинулись далее на Южный Урал. По пути они победили Трех Хромых Ведьм, великанов-людоедов, ездивших на белых и бурых медведях, также дубовых и сосновых великанов, ездивших на зайцах, песцах и лисицах.
Во время битв Ильм и Яр несколько раз гибли, но Вышний их вновь оживлял. Наконец, они нашли далеко на юге Чёрного Идола, который ковал оружие у кузнеца за железным лесом. После победы над Чёрным Идолом Крышень и Ярила стали богами Белого моря и Уральских гор.
Яр, пришедший вместе с Крышнем с Крайнего Севера на Южный Урал и в Семиречье, потом пошёл далее в Индию. В "Книге Велеса" повествуется о Великом расселении ариев сначала с Севера, из Земли Арийской в Край Иньский. Под Краем Иньским разумеются Южный Урал, Китай и Индостан. А затем из Края Иньского через Землю Фарсийскую (Иран), Сирию, Двуречье арии пошли к Днепру и к Карпатским горам.
Согласно "Книге Велеса" , после великих холодов многие арии поколебались в вере в Бога: "Вновь и вновь приходила великая стужа. Потому родичи стали биться за обладание (иными краями). И многие стали говорить, что не нужно обращаться к Роду, поскольку нет успокоения огнищанам".
И тогда арии-славяне стали биться в иных землях и искать успокоения в лесах и горах. А в тексте прямо сказано, что во время войн сего Великого Переселения арии стали поклоняться богу войны Индре (он же в древнеславянском стихе о "Голубиной Книге" именуется Идриком-зверем): "Да святится имя Индры! Он — бог наших мечей. Бог, знающий Веды!"
В это время созвездие Козерога, символизирующее Индрика и его отца Дыя, было видно прямо на юге. В ведической астрологии это означает, что Дый и Индра стоят близ трона Чёрного бога, который расположен на Южном полюсе.
И именно тогда Чёрным богом, в союзе с Индрой и Дыем, были украдены солнечные коровы бога Солнца (потому и наступили холода, и арии покинули Северную прародину). И только в мирные времена славяне вновь вернулись к почитанию Рода и иных ипостасей Всевышнего.
Из "Книги Велеса" следует, что часть ариев стала поклоняться Индре, как карающей ипостаси Бога. И тогда арии двинулись на юг в Индию, ведомые отцом Яром (Древним Арием) и сиявшим впереди, на Юге, созвездием Индры-Козерога.
Одержав победу на Урале, ведомые Яром роды двинулись также и в Европу, заселенную в те времена народами чёрной расы, кои поклонялись Чёрному богу, являвшемуся в виде Змея, Идола или Кащея.

В сих легендах говорится также о холоде, который наступил от того, что Чёрный Идол украл у людей священный Огонь. Люди, не имея Огня, пытались собирать солнечный свет в ладони и приносили его в свои жилища, но от этого им не становилось теплее и они превращались в валуны. Такая легенда о валунах, принесённых Великим Ледником, вошла в "Книгу Коляды", а сохранили её белорусы (подобные легенды есть и у многих иных народов).
Когда наступили холода и люди стали гибнуть, Вышний-Крышень решил спасти человечество и добыть Огонь, который охранял Чёрный Змей. Крышень украл у Чёрного Змея волшебный Огонь в Чёрных горах на берегу Чёрного моря (повторив древний подвиг).
Потом он взял в жёны дочь Солнца богиню Раду. Их дети стали славянским родом яров (белояров, новояров), известным потом на Кавказе, в Белогорье. Воля Яра поднимала народы и вела в иные края через многие беды и войны. И так обновлялся лик Земли, являлись новые царства, разрушались прежние, уходили ослабевшие народы, и на смену им являлись молодые и полные сил.

Сказания о Яруне

В давние века славяно-арии, ведомые богом Солнца Яром, пришли с Севера в Азию и основали великое царство в землях современной Индии, Пакистана и Семиречья (степи Казахстана и Южного Урала).
В те годы ведическая вера растеклась чуть не по всей Земле. Но главные события V тысячелетия до н.э. происходили в Пятиречье (или Пенже, согласно "Книге Велеса"), то есть вблизи высочайшей горы мира Джомолунгмы.
Это время — священное и для Вед Руси, и для Вед Индии. В это время происходят главные события индийского эпоса "Махабхараты".
В это время происходит Второй Исход ариев-праславян. Первый был с Северных островов. Второй из Пенжа, Индии. Согласно славянским легендам, предки славян арии пришли в Индию с Урала тогда же, когда они расселялись по Евразийским степям и Русской равнине. Один из арийских родов тогда двинулся на юг, перевалил Гималаи и оказался в Индии.
По славянским преданиям, в новых землях бог Солнца Яр (вождь славяно-ариев) тогда сразился со Змеей Ламией, служившей богу Сиве, и победил, что означает победу последователей культа Яра над последователями культа Сивы (Шивы) в Индии. Потом эти битвы повторялись много раз в иных землях: на Северном Кавказе, в Родопских горах, в Малой Азии. В поздних славянских и греческих (христианских) переложениях сих легенд бог Яр превратился в - святого Юрия, или Георгия. А тогда, после изначальной битвы, потомки Яра (Ария Древнего) основали в Индии и Иране Арийское царство.
Тогда они поклонялись Индрику как богу и вождю. И он дал им власть над покорёнными народами. Прежнее население Индостана было порабощено, города их разрушены, ибо они, поклонявшиеся Сиве (богу разрушения и гнева Сивычу), были грешны перед Всевышним.
Но и сами арии, ведомые Яром, тогда отошли от почитания Всевышнего и стали чтить Индру. А сей полубог извращает Путь Прави. Потому через какое-то время цивилизация ариев и их города пришли в упадок.
Ко II тысячелетию до н. э. от древних завоевателей не осталось и следа. Лишь спустя полтысячелетия Индию захлестнули новые волны ариев, пришедших из Ирана и принесших с собой также и учение о Всевышнем-Вишну. Они основали подлинно великую ведическую цивилизацию древней и современной Индии.
Согласно "Книге Велеса" , из-за отступничества от древлей веры, от поклонения Всевышнему Роду в то время "весьма рассердился и стал лютовать... бог Сварог".


Сварог.Андрей Клименко

И тогда произошло великое землетрясение, и дома родичей были разрушены, и скот погиб, падая в образующиеся земные расщелины. Было это уже после переселения с Севера — "высоких горах, в Крае Иньском близ Земли Фарсийскош" , а ещё точнее — "в Пенже", то есть в Пенджабе . Сие землетрясение произошло в долине Кулу близ высочайшей вершины мира Джомолунгмы.
И случилось оно после великой битвы на поле Куру между родами Бхаратов, а также после ухода Кришны, воплощения Всевышнего-Крышня в эту эпоху.
Погибающие люди тогда и обратились к Яруне (Арджуне индийского эпоса), чтобы он вывел их из земли, охваченной бедствием.
И случилось это в V-III тысячелетиях до н.э., в так называемую зодиакальную эпоху Лады (Тельца), когда на небе у трона Всевышнего, то есть прямо на Севере воссияло созвездие Ярилы (отмечаемое в момент весеннего равноденствия). Тогда же на Земле был праотец Яруна (Арджуна), воплощение бога Яра, его второе нисхождение.
Согласно "Книге Велеса" Яруна вместе с детьми Кием, Щеком и Хоривом вывел предков славян из Пенжа (Пенджаба) через Иран, Кавказские горы — к Днепру и Карпатам.
Тогда из Индии ушли те, кто решил вернуться к древней вере: "И славили мы Сварога и Дажьбога, которые в Сварге пречистой". И этим славяне стали отличаться от ариев, оставшихся тогда в Индостане, почитавших Индру и Дыя.
Так из общей семьи арийских народов выделились славяне — те, кто в отличие от иных, поклонявшихся Индре и Дыю, не просил ни о чем своих богов, а лишь славил их силу, славил Всевышнего и имя Его. И до сего времени прослеживается общность культуры индусов штата Пенджаб (также близлежащих областей Пакистана) и славян. Особенно карпатских славян — сходны одежды, предметы быта, храмы.
Интересно отметить, тогда вместе с Яруной в Европу пришли и куры, уроженцы Индии. Думаю, Яруна приручил кур (возможно, названных в честь бога Солнца Корса). И с тех пор славяне приносили кур в жертву Яриле и Арию, а греки — богу войны Аресу.
Сведения об исходе предков славян из Индии сохранила также ведическая традиция самой Индии. Яруну, выведшего предков славян из Края Иньского в Карпаты, после великого землетрясения, следует отождествить с героем Вед Индии Арджуной, который завоевал северные страны киммерийцев-данавов, - то есть Северную прародину, Киммерию (или земли Кимпуруша-варша, согласно "Сабха-парве", 28-я беседа), помещаемую в современной России. События описываемые индийским эпосом, "Махаб-харатой", происходят после знаменитой битвы на поле Куру.

По преданию, землетрясение, вызвавшее исход предков славян из Индии (упомянутое "Книгой Велеса"), началось в тот миг, когда Землю покинул Кришна, нисхождение в наш мир Вышня. Землетрясение, напоминающее мировую катастрофу, сопровождало потом уход из мира и последующих нисхождений в наш мир Крышня — Христа, кельтского Езуса, славянского Буса Белояра. После этого Яруна со своими сыновьями Кием, Щеком и Хоривом, а также с братом Кисеком двинулись на Север, за Гималаи, к древней прародине — туда, к Изначальному Беловодью, куда ушёл и сам Крышень. И там, в Северном Беловодье, на Руси, Яруна вновь узрел Бога.
В "Сабха-парве" повествуется о том, как в сих северных землях Яруна распространял истинную ведическую веру среди родов "улука", поклоняющихся Индре. И в сих родах мы можем узнать одно из древнейших славянских племён: "уличей".
Сии уличи своё имя получили от "улья", ибо они разводили пчёл и из мёда делали священный напиток: сурицу. Было у них и иное имя: тиверцы-сурожцы, или тавры, от имени Тавра-Велеса. Род их пришёл в Северное Причерноморье, на Кавказ и в Тавриду с иными родами Велесовой веры, то есть с Урала и Семиречья во времена Яра (в эпоху, когда на юге горело созвездие Козерога-Индры, потому они и хранили веру в Индру).
Яруна же вернул сему народу изначальную веру в Вышня и Крышня (Кришну).
Путь сыновей Яруны из Индии на Русь мы можем проследить как по "Книге Велеса", русским летописям, так и по иранским легендам, и по древним хроникам Закавказья.
Вначале Яруна и его сыновья из Индии пришли в долины близ гор, названных ими Араратскими (горами Ария, или бога Солнца Яра). Там же арии осели у реки, названной ими Араксом (река Ария). Здесь же часть ариев влилась в будущий армянский народ (имя ар-мяне значит "люди Ария"). Однако воины, пришедшие с Арием-Яруной в IV тысячелетии до н.э, долгое время и после переселения сохраняли своё этническое своеобразие, называли себя индами (в последующем они назвали себя виндами, венедами и вандалами).
Много сведений о Яруне и его сыновьях сохранила древнеармянская "Хроника Тарона", написанная Зенобом Глаком, который был монахом при крестителе армян святом Григории в III—IV веке н.э.


Всеволод Иванов

Сей монах принимал участие в крещении индов и служил в церкви, которая ранее была святилищем Яруны и Кисека (Деметра и Гисанея). Он получил сии сведения из первых рук: от изгнанных из храма индских жрецов, либо из рукописей храмовой библиотеки.
Зеноб Глак Яруну назвал по-гречески Деметром, переведя дословно смысл его имени. "Арий" значит "пахарь", сравни с русским "оратай", также и "деметр" значит земледелец по-гречески (Яр — русский бог земледелия и Солнца, а Деметра — греческая богиня земледелия).
Приводит Глак и имя брата Деметра — Гисаней, причём толкует это имя как "косастый" (от "гэс" — "коса"): "И так как Гисаней был косастым, в виду этого и его служители имели косы, которые и приказал отрезать им (при насильственном крещении) правитель Ангех". Можно, кстати, сравнить сии косы с косами современных кришнаитов и с казачьим "осэлэдцем".
Сего брата Яруны знает и "Книга Велеса", где он назван Кисеком, прародителем германских народов. Имя его до сего времени хранят западные немцы-гессенцы. По западноевропейским легендам, пересказанным Исидором Севильским в VI веке, прародителя германцев звали Кус.
Придя в Армению, Яруна и Кисек основали древнюю столицу Армении город Бога Вишну (Вишап). Они поставили здесь колоссы: 16-метрового Кисека (Гисанея) из меди и 8-метрового Яруну (Деметра) из камня. Разрушены сии скульптуры были только в IV веке н.э.
Тогда же сыновья Яруны (Деметра) — Кий (Куар), Щек (Мелтей) и Хорив (Хореан) — основали близ Арарата древние армянские города: Куару, Мелтею и Хореану. Сии города потом были известны много столетий. Города, носящие те же имена, они "основали потом и на Северном Кавказе близ Дона, а потом и в Днепровской Руси.


Всеволод Иванов

Сии легенды можно сравнить с широко известной легендой "Повести временных лет" об основании Киева Кием, Щеком и Хоривом. Они основали на Днепре (недалеко от будущего Киева) великий город Голунь (Колунь), названный в честь Коло-града на Уральской прародине, в Аркаиме.
Согласно "Книге Велеса", тогда, в IV тысячелетии до н.э., вместе с Яруной и Кием пришли на Дон, в Приднепровье и на Карпаты многие славянские роды. Они расселялись, тесня роды данавов (данайцев), которых легенды представляют в виде борющихся с богами гигантов, рождённых морем (они же атланты).
К тому же времени "Книга Велеса" относит и разделение славян из рода Яруны и германцев из рода Кисека. Сие разделение произошло после решения вече. Яруна тогда предлагал быть единым родом и приводил в пример отцов, которые "...соединяли овец своих и скот и становились племенем единым. И это же боги предлагают нам". Но когда стали подсчитывать голоса "одни рекли, чтобы быть едиными, другие рекли иначе".
И в конце-концов роды Яруны и Кисека разошлись. И это сразу же привело к весьма печальным последствиям. "Книга Велеса" повествует, что сразу же после разделения на род Кисека напали племена ягов. И они чуть не полностью истребили родовичей. Спасли прагерманцев тогда едва подоспевшие воины Яруны.
А после род Кисека ушёл далеко на Север в Скандинавию. Именно там "Книга Велеса" помещает "земли Кисека" и земли бога скандинавов и германцев Одина. "Ибо до земель Кисека наши овцы ходят. И там есть земля Одина, который пришёл от нас к ним. И там жертвы творят по иному. И там мы были в старые времена, и там сражались. И там мы узрели руку, угрожающую нам, и видели Сурового Одина..."
В землях Руси арии, пришедшие с Яруной и его сыновьями, слились с местным населением, близким по языку и обычаям.
А потом были и иные волны переселений индоиранских (праславянских родов) с Урала, из Семиречья и даже из Северного Китая. Но это происходило в иные тысячелетия.
Таковы были пути расселения в Европе первой волны праславян из родов Яра и Яруны.

А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"