БТР-Д

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  БТР-Д

 

Общие характеристики

Название

БТР-Д

Код

n/a

Разработчик

КБ Волгоградского тракторного завода

Изготовитель

Волгоградский тракторный завод

Дата принятия на вооружение

1974 г.

Производство

серия с 1974 г.

Экипаж, чел.

1

Десант, чел.

12

Бронирование

противопульное

Массо-габаритные характеристики

Масса, т

8

Удельное давление на грунт, кг/кв.см

0.5

Длина, мм

5800 - 5883

Ширина, мм

2600 - 2630

Высота, мм

1650 - 2000

Дорожный просвет, мм

изменяемый (100 - 450)

Вооружение

Вооружение

2 х 7.62-мм пулемета ПКТ

Боекомплект

2000 патронов 7.62-мм

Прицел

нет

ИК-прожектор

нет

Оборудование

Средства постановки дымовых завес

ТДА, 4 х 902В

Радиостанция

Р-123М

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики

Двигатель

5Д20 (дизельный, 6 цилиндров)

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

177 (240)

Удельная мощность, л.с./т

30

Трансмиссия

простая механическая

Подвеска

индивидуальная гидропневматическая

Максимальная скорость, км/ч

на суше - 62, на плаву - 10

Запас хода, км

500

Запас топлива, л

n/a

Проходимость и преодоление препятствий

Преодолеваемый подъём, град.

35°

Допустимый крен, град.

18°

Ширина преодолеваемого рва, м

2

Высота преодолеваемой стенки, м

0.7

Глубина преодолеваемого брода, м

плавает

  

 

ОПИСАНИЕ

 

Бронетранспортер БТР-Д принят на вооружение советских воздушно-десантных войск в 1974 г. Он разработан конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А.Шабалина и предназначен прежде всего для транспортирования личного состава воздушно-десантных подразделений. Бронетранспортер может десантироваться как парашютным, так и посадочным способом.

При создании бронетранспортёра в качестве базы использовано шасси боевой машины десанта БМД-1. Компоновка базовой машины сохранена: в кормовой части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение, а отделения управления и десантное занимают соответственно переднюю и среднюю части полностью закрытого герметичного корпуса бронетранспортёра.

Корпус БТР-Д имеет сварную конструкцию и изготовлен из плит высокопрочной алюминиевой брони. При относительно небольшой массе эта броня защищает экипаж и десант от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. По сравнению с БМД-1 длина корпуса бронетранспортёра увеличена на 483 мм.

В отделении управления по продольной оси корпуса оборудовано место механика-водителя. В его распоряжении находятся три сменных перископических прибора и инфракрасный прибор ночного видения. По обе стороны от механика-водителя установлены сиденья пулеметчиков, ведущих стрельбу из курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, смонтированных в верхнем лобовом бронелисте корпуса.

Высота бортов корпуса в зоне десантного отделения несколько увеличена. В лобовом бронелисте этого отделения имеются смотровые окна, в боевой обстановке закрывающиеся броневыми щитками. В этом месте установлены еще два 7,62-мм пулемета ПКТ, стрельбу из которых ведут бойцы перевозимся го десанта. Имеются также бронетранспортёры, у которых вместо этих пулеметов на крыше десантного отделения установлена на вращающаяся башенка с дистанционно управляемым пулеметом ПКТ, бронетранспортёры с установленными открыто на лобовом листе двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС или одним автоматическим 30-мм гранатометом АГС-17 «Пламя».

Десантное отделение вмещает десять полностью экипированных десантников. Посадка и спешивание десанта осущеЯ ствляются через два люка в крыше десантного отделения и большой люк с прямоугольной крышкой в кормовой части корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах десантного отделения оборудовано по две амбразуры с шаровыми установками. Кроме того, имеется еще одна амбразура в задней стенке десантного люка. Над этими амбразурами установлены перископические приборы наблюдения.

В моторно-трансмиссионном отделении бронетранспортёра установлен такой же, как на БМД-1, V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением 5Д20. Максимальная мощность двигателя 240 л.с. Двигатель, главный фрикцион, коробка передач и бортовые фрикционы объединены в силовой блок.

В ходовой части с каждого борта установлено по шести обрезиненных опорных и по пять поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная гидропневматическая, позволяющая механику-водителю с его рабочего места изменять клиренс в диапазоне от 100 до 450 мм. С помощью гидравлического устройства он может также изменять натяжение гусениц. На БТР-Д использованы такие же, как на БМД-1 стальные мелкозвенчатые гусеницы с резинометал-лическим шарниром, Ведущие колеса расположены сзади.

Бронетранспортер БТР-Д обладает хорошими скоростя ными характеристиками и высокой проходимостью на пересеченной местности, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью. Водные преграды бронетранспортёр преодолевает вплавь со скоростью 10 км/час. Движение на плаву обеспечивают два водометных движителя.

В качестве средств связи на всех бронетранспортёрах установлена радиостанция Р-123М. Для постановки дымовых завес используются термодымовая аппаратура и четыре дымовых гранатомета 902В «Туча». Бронетранспортер оборудован также автоматической противопожарной системой и системой противоатомной защиты.

Шасси бронетранспортёра БТР-Д широко используется для создания различных бронированных боевых и вспомогательных машин.

 

 

 

МОДИФИКАЦИИ

 

БТР-РД "Робот"

Истребитель танков с ПТРК 9К111 "Фагот". Принят на вооружение в 1979 г.

БТР-ЗД "Скрежет"

Бронетранспортер для перевозки расчетов зенитных ракетных комплексов. Используется также в качестве самоходного шасси для 23-мм спаренной зенитной установки ЗУ-23-2. Принят на вооружение в 1984 г.

1В119 "Реостат"

Машина управления артиллерией. Оснащается РЛС разведки наземных целей с дальностью обнаружения до 14 км, лазерным дальномером (дальность до 8 км), дневными и ночными приборами наблюдения, топопривязчиком, бортовой ЭВМ, двумя радиостанциями Р-123, одной Р-107. Экипаж размещается в рубке, приборы установлены во вращающейся башенке. Вооружение включает курсовой ПКТ, ПЗРК, три РПГ типа "Муха".

2С9 "Нона-С"

Самоходное 120-мм артиллерийское орудие.

КШМ "Сорока"

Командно-штабная машина бригадно-полкового звена с двумя радиостанциями Р-123, двумя радиостанциями Р-111, разведывательной радиостанцией Р-130 и автоматической приставкой засекречивания переговоров

БРЭМ-Д

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина с краном-стрелой, тяговой лебедкой, сошником-лопатой и сварочным оборудованием.

Р-440 ОДБ "Фобос"

Станция спутниковой связи.