БТР-Д
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПИСАНИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронетранспортер БТР-Д принят на вооружение советских воздушно-десантных войск в 1974 г. Он разработан конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством А.Шабалина и предназначен прежде всего для транспортирования личного состава воздушно-десантных подразделений. Бронетранспортер может десантироваться как парашютным, так и посадочным способом. При создании бронетранспортёра в качестве базы использовано шасси боевой машины десанта БМД-1. Компоновка базовой машины сохранена: в кормовой части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение, а отделения управления и десантное занимают соответственно переднюю и среднюю части полностью закрытого герметичного корпуса бронетранспортёра. Корпус БТР-Д имеет сварную конструкцию и изготовлен из плит высокопрочной алюминиевой брони. При относительно небольшой массе эта броня защищает экипаж и десант от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. По сравнению с БМД-1 длина корпуса бронетранспортёра увеличена на 483 мм. В отделении управления по продольной оси корпуса оборудовано место механика-водителя. В его распоряжении находятся три сменных перископических прибора и инфракрасный прибор ночного видения. По обе стороны от механика-водителя установлены сиденья пулеметчиков, ведущих стрельбу из курсовых 7,62-мм пулеметов ПКТ, смонтированных в верхнем лобовом бронелисте корпуса. Высота бортов корпуса в зоне десантного отделения несколько увеличена. В лобовом бронелисте этого отделения имеются смотровые окна, в боевой обстановке закрывающиеся броневыми щитками. В этом месте установлены еще два 7,62-мм пулемета ПКТ, стрельбу из которых ведут бойцы перевозимся го десанта. Имеются также бронетранспортёры, у которых вместо этих пулеметов на крыше десантного отделения установлена на вращающаяся башенка с дистанционно управляемым пулеметом ПКТ, бронетранспортёры с установленными открыто на лобовом листе двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС или одним автоматическим 30-мм гранатометом АГС-17 «Пламя». Десантное отделение вмещает десять полностью экипированных десантников. Посадка и спешивание десанта осущеЯ ствляются через два люка в крыше десантного отделения и большой люк с прямоугольной крышкой в кормовой части корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах десантного отделения оборудовано по две амбразуры с шаровыми установками. Кроме того, имеется еще одна амбразура в задней стенке десантного люка. Над этими амбразурами установлены перископические приборы наблюдения. В моторно-трансмиссионном отделении бронетранспортёра установлен такой же, как на БМД-1, V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением 5Д20. Максимальная мощность двигателя 240 л.с. Двигатель, главный фрикцион, коробка передач и бортовые фрикционы объединены в силовой блок. В ходовой части с каждого борта установлено по шести обрезиненных опорных и по пять поддерживающих катков. Подвеска опорных катков индивидуальная гидропневматическая, позволяющая механику-водителю с его рабочего места изменять клиренс в диапазоне от 100 до 450 мм. С помощью гидравлического устройства он может также изменять натяжение гусениц. На БТР-Д использованы такие же, как на БМД-1 стальные мелкозвенчатые гусеницы с резинометал-лическим шарниром, Ведущие колеса расположены сзади. Бронетранспортер БТР-Д обладает хорошими скоростя ными характеристиками и высокой проходимостью на пересеченной местности, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью. Водные преграды бронетранспортёр преодолевает вплавь со скоростью 10 км/час. Движение на плаву обеспечивают два водометных движителя. В качестве средств связи на всех бронетранспортёрах установлена радиостанция Р-123М. Для постановки дымовых завес используются термодымовая аппаратура и четыре дымовых гранатомета 902В «Туча». Бронетранспортер оборудован также автоматической противопожарной системой и системой противоатомной защиты. Шасси бронетранспортёра БТР-Д широко используется для создания различных бронированных боевых и вспомогательных машин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДИФИКАЦИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|