ВМС Франции
ВМС Франции
Marine Nationale |
|
Страна |
|
Подчинение |
Министерство обороны Франции |
Входит в |
|
Тип |
|
Участие в |
Франко-прусская война 1870—1871 |
Командиры |
|
Действующий командир |
АдмиралПьер-Франсуа Фориссьер |
Национальные военно-морские силы Франции (фр. Marine Nationale) — один из видов вооружённых сил Французской Республики. Состоят из надводного флота, подводного флота, военно-морской авиации, и сведённых в единый компонент морской пехоты и подразделений специального назначения.
История
Военные учения в гавани Тулонав 1777 году
Французский флот (фр. La Marine Française) широко известен как La Royale. В отличие от английского флота он никогда не носил названия «королевский». Тем не менее, его прозвище La Royale намекает на эту связь, хотя происхождение прозвища точно неизвестно. Возможно, дело в том, что монархия и флот действительно были тесно связаны. По другой теории, это метонимот рю Рояль(Rue Royale), такой же, как Елисейский дворецили Матиньон. Наконец, есть такие, кто напоминает, что на флоте служило много аристократов. Так, в 1936 году больше 90 % офицеров флота Франции имели фамилии с приставкой «де».
Существовал со средневековья, но наибольшего развития и славы достиг в XVII веке, при Кольбере. Тогда же проявили себя такие адмиралы, как де Турвиль.
В XVII веке испытывал постепенный упадок, и уступал британскому флоту, хотя продолжал борьбу за господство на море. Все больше прибегал к набеговой тактике и приватирству. Тогда наряду с адмиралами выдвинулись такие корсары, как Дюге-Труэн.
С началом Революции(1789) этот флот был упразднён и заменён современным французским флотом. Большинство офицерскогокорпуса и подготовленных кадров артиллеристовпогибли во время Террора.
Ядерные силы
Командная структура
Главное командование ВМС Франции, Париж
- Командование Атлантической зоны, Брест
Командование Средиземноморской зоны, Тулон
- Командование зоны Ла-Манш и Северного моря, Шербур
- Командование Тихоокеанской зоны
- Командование зоны Индийского океана
Организация
- Надводные силы
- Подводные силы
- Военно-морская авиация
- Силы морских фузилеров и морских диверсантов-десантников
Пункты базирования
База ВМФ Франции в Иль-Лонг.
ВМБ на острове Реюньон
Боевой состав
Тип |
Бортовой номер |
Наименование |
В составе флота |
Состояние |
Примечания |
Авианосцы |
|||||
R91 |
В строю |
Флагман флота |
|||
Фрегаты |
|||||
Противолодочный фрегат типа F67 |
D612 |
De Grasse |
1 октября 1977 |
В строю |
|
D640 |
Georges Leygues |
10 декабря 1979 |
В строю |
|
|
D641 |
Dupleix |
16 июня 1981 |
В строю |
|
|
D642 |
Montcalm |
28 мая1982 |
В строю |
|
|
D643 |
Jean de Vienne |
25 мая 1984 |
В строю |
|
|
D644 |
Primauguet |
05 ноября1986 |
В строю |
|
|
D645 |
La Motte-Picquet |
18 февраля 1988 |
В строю |
|
|
D646 |
Latouche-Tréville |
16 июля 1990 |
В строю |
|
|
D614 |
Cassard |
28 июля1988 |
В строю |
|
|
D615 |
Jean Bart |
21 сентября 1991 |
В строю |
|
|
D620 |
Forbin |
14 октября 2010 |
В строю |
|
|
D621 |
Chevalier Paul |
10 июня 2011 |
В строю |
|
|
F710 |
La Fayette |
22 марта 1996 |
В строю |
|
|
F711 |
Surcouf |
22 марта1996 |
В строю |
|
|
F712 |
Courbet |
01 апреля 1997 |
В строю |
|
|
F713 |
Aconit |
03 июня1999 |
В строю |
|
|
F714 |
Guépratte |
27 ноября2001 |
В строю |
|
|
F730 |
Floréal |
25 июля1992 |
В строю |
|
|
F731 |
Prairial |
20 мая1992 |
В строю |
|
|
F732 |
Nivôse |
15 октября 1992 |
В строю |
|
|
F733 |
Ventôse |
05 мая 1993 |
В строю |
|
|
F734 |
Vendémiaire |
21 марта1993 |
В строю |
|
|
F735 |
Germinal |
17 мая1994 |
В строю |
|
|
Корвет типа A69 |
F789 |
Lieutenant de vaisseau Le Hénaff |
13 февраля 1980 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F790 |
Lieutenant de vaisseau Lavallée |
9 октября 1980 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F791 |
Commandant l’Herminier |
19 января 1986 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F792 |
Premier maître l’Her |
5 декабря 1981 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F793 |
Commandant Blaison |
28 апреля 1982 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F794 |
Enseigne de vaisseau Jacoubet |
23 октября 1982 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F795 |
Commandant Ducuing |
17 марта 1983 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F796 |
Commandant Birot |
14 марта 1984 |
В строю |
|
Корвет типа A69 |
F797 |
Commandant Bouan |
31 октября 1984 |
В строю |
|
Сторожевые корабли |
|||||
Сторожевые корабли типа Albatros |
P681 |
Albatros |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа Lapérouse |
P675 |
Arago |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа OPV 54 |
P676 |
Flamant |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа OPV 54 |
P677 |
Cormoran |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа OPV 54 |
P678 |
Pluvier |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P682 |
L’Audacieuse |
|
Разоружен |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P683 |
La Boudeuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P684 |
La Capricieuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P686 |
La Glorieuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P687 |
La Gracieuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P688 |
La Moqueuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P689 |
La Railleuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P690 |
La Rieuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа L’Audacieuse |
P691 |
La Tapageuse |
|
В строю |
|
Сторожевые корабли типа Espadon 50 |
P679 |
Grèbe |
|
|
|
Сторожевые корабли типа Athos |
A 712 |
Athos |
|
|
|
Сторожевые корабли типа Athos |
A 713 |
Aramis |
|
|
|
Десантные корабли |
|||||
L9013 |
18 декабря2006 |
В строю |
|
||
L9014 |
Tonnerre |
1 августа2007 |
В строю |
|
|
Десантные корабли типа Foudre |
L9011 |
Foudre |
7 декабря 1990 |
В строю |
|
Десантные корабли типа Foudre |
L9012 |
Siroco |
21 декабря 1998 |
В строю |
|
Подводные лодки |
|||||
S616 |
Le Triomphant |
В строю |
|
||
S617 |
Le Téméraire |
В строю |
|
||
S618 |
Le Vigilant |
В строю |
|
||
S619 |
Le Terrible |
В строю |
|
||
S601 |
Rubis |
В строю |
|
||
S602 |
Saphir |
В строю |
|
||
S603 |
Casabianca |
В строю |
|
||
S604 |
Émeraude |
В строю |
|
||
S605 |
Améthyste |
В строю |
|
||
S606 |
Perle |
В строю |
|
В 1980 году французское правительство приняло решение о строительстве двух новых атомных авианосцев, но построен был только « Шарль де Голль». Он имеет оригинальный силуэт а его «остров» создан по технологии «стэлс». Постройка этого боевого корабля, по различным источникам, обошлась от 3 до 10 миллиардов долларов, что, естественно и приостановило дальнейшие планы на строительство еще одного. Поэтому это пока единственный атомный авианосец и полное его название CVN « Charles de Gaulle», который находится на вооружении ВМС Франции. Он был построен на военно-морской верфи «Brest» в городе Brittany, а первое его название было «Ришелье», но с изменением руководства страны, название флагмана тоже поменялось.
Боевой корабль вступил в строй в сентябре 2000 года. После спуска на воду новый корабльсразу претерпел изменения: полетная палуба была увеличена на четыре метра для обеспечения более безопасных полетов.
В 2001 году самый большой авианосец ВМС Франции принимал активное участие в учениях в Средиземном море с другими боевыми кораблямифранцузского флота.
После их окончания в декабре 2001 года он отправился в район Персидского залива, где участвовал в операции «
Несокрушимая свобода». Только в июле 2002 года боевой корабль вернулся в порт приписки Тулон.
В сентябре 2007 года атомный авианосец « Charles de Gaulle» снова стал на ремонт, который включал в себя обслуживание энергетической установки и установку новейшей системы управления на основе спутниковой связи.
На авианосцемогут одновременно находиться до 40 самолетов типа «Rafale M», дальность полета которых до 3940 километров или « Super Etendard» - с дальностью полета до 1682 километра, а также трех самолетов дальней разведки типа «Hawkege».
В ангаре надводного корабляесть место для 23 самолетов и двух вертолетов, остальные можно разместить на палубе.
самолет типа«Rafale M»
самолет дальней разведки «Hawkege»
вертолет «Panther»
вертолет «Dauphin»
Взлетно-посадочная полоса расположена под углом 8,5 градусов относительно судна - это позволяет создать необходимую подъемную силу при взлете.
Самолет взлетает за счет двух паровых катапульт типа «С-13» с интервалом запуска один самолет в минуту. При посадке летчику помогает корректировочная лазерная система типа « Dallas». На атомном авианосце установлено две системы стабилизации, контролируемые компьютером. Маятник на рельсовом ходу весом 22000 тонн и по два на борт плавниковых стабилизатора. Эти устройства позволяют снизить влияние неблагоприятных погодных условий, а также совершить успешную посадку самолетов с волнением моря до 6 баллов.
К артиллерийскому вооружению на боевом корабле относится восемь установок типа « Nexter» с калибром 20 мм, дальностью до 8 километров и скорострельностью 720 выстрелов в минуту. Противовоздушную оборону авианосцуобеспечивают зенитно-ракетный комплекс « Eurosam» с ракетами типа «Aster» и дальностью действия до 30 километров. Таких пусковых установок на борту восемь по две на каждой стороне морского судна.
Для отслеживания местоположение всех воздушных суден в радиусе до 70 километров, на авианосце имеется новейшая система радиолокации, отображающая цели на дисплей в трехмерном изображении. К радиоэлектронной защите боевого корабляотносятся десять пушек предназначенные для запуска так называемых ракет-ловушек, излучающие различного рода помехи и способные отвлечь ракеты противника уже на расстоянии до 3 километров. Кроме этого корпорация « Euroslat» разработала для авианосца новейшую противоторпедную систему, монтаж которой планируется в 2009 году. На борту действует единая для всех судов и кораблей Франции система распознавания, разработанная фирмой « Sytex», которая обеспечивает обмен необходимыми данными о судах в море.
авианосец ВМС Франции «Charles de Gaulle» с фрегатом «La Fayette»
морские маневры французских и американских кораблей
авианосцы «Enterprise» и « Charles de Gaulle»
авианосец «Charles de Gaulle» впорту
Руководство ВМС Франции планирует к 2015 году спустить на воду еще один авианосец, но этот класс кораблей будет в корне отличаться от его предшественника, который на то время будет поставлен на обслуживание.
Технические характеристики авианосца CVN «Charles de Gaulle»:
Длина - 261,5 м;
Ширина - 64 м;
Осадка - 8,5 м;
Водоизмещение - 40600 тонн;
Энергетическая установка- два ядерных реактора с турбинами типа «Rolls Royce»;
Мощность - 76160 л. с.;
Скорость - 27 узлов;
Экипаж - 1150 человек;
Авиация:
Самолетов типа «Rafale M» или «Super Etendard» - до 40;
Вертолетов типа «Panther» и «Dauphin» - по 2;
Летный и технический состав - 550 человек;
французский фрегат «Courbet»
Искусство быть незаметным во все времена было важнейшим условием успешных боевых действий. Самые эффективные удары всегда наносились внезапно. Когда появился радар, возникла необходимость сделать невидимой для него военную технику. Наиболее передовой в этой области считается технология «стелс»(англ. «stealthy» - незаметный, тайный»).
Технология малой заметностивовсе не изобретение двадцать первого века. Она была известна давно и применялась в военном деле в разные истории эпохи. В конце XIX века в армии начали вводить защитную форму цвета хаки.
Сама технология «стелс»на свет появилась незаметно, как и положено настоящей технологии невидимости. Если технике придать определенную форму, то она станет невидимой для радаров. Это открыло новое направление в гонке вооружений и военных технологий. Технология «стелс»имеет различные направления. Все зависит от того, какой путь выбрать. Незаметность обеспечивается применением определенных материалов, покрытий, которыми можно напылять корпус какой-либо техники. А также за счет новых физических принципов - генератора, который создает вокруг себя облако плазмы и делает практически «невидимым» объект в который помещен. Радиолокационную заметность удалось снизить в 100 раз. А пока технология «стелс»стремительно распространяется на все виды военной техники.
корабль выполненный по технологии «стелс»
В последние годы проектирование боевых кораблей ведущих стран ведется только с использованием технологии «стелс». При их постройке применяют многослойный пластик, углеродистые волокна, другие композиты, способные не только поглощать излучения радиолокаторов, но и делать морское судно малозаметным для магнитного инфракрасного обнаружения. Интересно, что первыми строить корабли-невидимки начали не в США, а во Франции.
Новейшие боевые фрегаты типа «La Fayette» будто сошли со страниц фантастической книги. Уже пять единиц боевых кораблей с пониженной радиолокационной заметностью состоят на вооружении ВМС Франции. Первый корабльв серии был спущен на воду в 1988 году «La Fayette» (F710), затем последовали фрегаты «Surcoef» (F711), «Courbet» (F712), «Aconit» (F713), и завершил серию в 2002 году фрегат «Guepratte» (F714).
новейшие боевые фрегаты класса «La Fayette»
фрегат «La Fayette»
фрегат «Courbet»
борт фрегата «Aconit»
вертолет на борту фрегата
под палубой боевого корабля
пуск ракеты
фрегат «La Fayette» и авианосец «Independance»
фрегат «Surcouf»
Борта военного судна завалены внутрь на 10 градусов для снижения отражения радиоволн, контуры наружного оборудования уменьшены, все надстройки - закруглены. Антенны спрятаны в специальных мачтах. Инженерам кораблестроителям удалось убрать под палубу все, что можно.
Боевой корабль выполнен из композиционного материала, который получил название кевлар. Он твердый как сталь, легкий и устойчивый к огню. Поверхности надстройки покрыты радиопоглощающей краской и выполнена из композитов, которая словно размывает радиосигналы. В итоге радиолокационная заметность корабля водоизмещением 3500 тонн, такая же, как у 500 тонного патрульного катера. Фрегат имеет специальную охлаждающую систему отвода выхлопных газов, которая находится в корме. Корабли строились по модульному принципу и каждый состоит из 11 отдельных блоков собранных в одну конструкцию. На строительство корабля понадобилось около 2 лет.
фрегат «La Fayette»
Большинство современных боевых кораблей построено и в других морских державах, которые последовали той же технологии «стелс». Технология «стелс» не всегда обеспечивает невидимость. Зато очень дороги и позволяют фирмам-разработчикам получать невиданные гонорары.
фрегат «La Fayette»
Технические характеристики фрегата «La Fayette»:
Длина - 125 м;
Ширина - 15,5 м;
Осадка - 4,1 м;
Водоизмещение - 3600 тонн;
Судовая силовая установка- четыре дизельных двигателя «SEMT Pielstick» мощностью 21000 л. с.;
Скорость - 25 узлов;
Дальность плавания - 9000 миль;
Экипаж - 164 человека;
Вооружение:
Противокорабельные комплексы с ракетами «Exocet» - 8;
Противокорабельные комплексы с ракетами «Crotale» - 1;
Артиллерийская установка 100 мм - 1;
Артиллерийская установка 20 мм - 2;
Вертолёт «Panther» или «Super Frelon» или «NH 90» - 1;
Десантный корабль “ Tonnerre“ ( типа “ Мистраль “ )
Десантный катер типа LCAC
АПЛ “ Casabianka “
Основные характеристики |
|
Тип корабля |
|
Обозначение проекта |
«Рюби» |
Rubis class |
|
Скорость (надводная) |
15 узлов |
Скорость (подводная) |
25 узлов |
Рабочая глубина погружения |
300 м |
45 суток, возможно увеличение до 60 суток |
|
Экипаж |
57 человек, в том числе 9 офицеров. 2 смены. |
Стоимость |
$2 100 000 000 за 6 кораблей |
Размеры |
|
Водоизмещениенадводное |
2 410 т |
Водоизмещение подводное |
2 607 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
73,6 м |
Ширина корпуса наиб. |
7,6 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
6,4 м |
Силовая установка |
|
Атомная.
|
|
Вооружение |
|
Торпедно- |
4 носовых ТАкалибра 550 мм, до 14 торпед L5/F17, возможна установка мин |
Ракетное вооружение |
противокорабельные крылатые ракетытипа «Exocet» вместо части торпед |
АПЛ“ Le Terrible “
Фрегат “ Говид “
Флаги кораблей и судов
Вымпелбоевых кораблей
Флаги должностных лиц
Авиация ВМС Франции
Aéronautique navale |
|
|
|
Страна |
|
Входит в |
|
Тип |
|
Участие в |
Первая мировая война |
Авиация ВМС Франции (фр. Aéronautique navale) — одна из четырёх основных составляющих Военно-морских сил Франции. Состоит из базовой авиации и палубной авиации. По состоянию на 2009 год ВМС Францииимеют в своём составе один авианосец Р 91 «Шарль де Голь», на борту которого базируются 35 самолётови 5 вертолётов. Кроме атомного авианосца ВМС Франции также располагают ветролётоносцем Р 97 «Жанна д’Арк», который может служить местом базирования 8 вертолётов. Наряду со специальными авианесущими кораблями, один или два палубных вертолёта различного назначения также имеют на борту фрегаты ВМС Франции.
Базовая авиация ВМС Франции для своего базирования использует пять авиабаз в метрополиии одну авиабазу в заморском департаменте Новая Каледония. Базовая авиация ВМС Франции применяется для различных целей, основными из которых являются воздушное наблюдение и морское партулирование, а также поиск и спасение на море.
Организация
Базы Авиации ВМС Франции
Dassault Aviation Rafale M
Dassault-Breguet Super Étendard
Grumman E-2C Hawkeye
Nord 262
Флотилии
- 4-я флотилия(фр. Flottille 4F) 11-я флотилия(фр. Flottille 11F)
- 12-я флотилия(фр. Flottille 12F) 17-я флотилия(фр. Flottille 17F)
- 21-я флотилия(фр. Flottille 21F) 23-я флотилия(фр. Flottille 23F)
- 24-я флотилия(фр. Flottille 24F) 25-я флотилия(фр. Flottille 25F)
- 28-я флотилия(фр. Flottille 28F) 31-я флотилия(фр. Flottille 31F)
- 32-я флотилия(фр. Flottille 32F) 34-я флотилия(фр. Flottille 34F)
- 35-я флотилия(фр. Flottille 35F) 36-я флотилия(фр. Flottille 36F)
Эскадрильи
- 57-я эскадрилья(фр. Escadrille 57S)
- 10-я эскадрилья и центр практических исследований и принятия морской авиации(фр. Centre d'expérimentations pratiques et de réception de l'aéronautique navale et escadrille 10 S (CEPA/10S))
- 22-я эскадрилья и школа палубных вертолётчиков(фр. École de spécialisation sur hélicoptères embarqués et escadrille 22 S (ESHE/22S))
- 50-я эскадрилья и школа начальной лётной подготовки(фр. École d'initiation au pilotage Escadrille 50 S (EIP/50S))
Базы морской авиации
- Морская авиабаза Йер(фр. Base aéronavale de Hyères)
- Морская авиабаза Ландивизьо(фр. Base aéronavale de Landivisiau)
- Морская авиабаза Ланн-Бигуэ(фр. Base d’aéronautique navale (BAN) de Lann-Bihoué)
- Морская авиабаза Ланвеок-Пульмик(фр. Base d' aéronautique navale de Lanveoc-Poulmic)
- Морская авиабаза Ним-Гарон(фр. Base aéronavale de Nimes-Garons)
- Морская авиабаза Ла-Тонтута(фр. Base aéronavale de Tontouta)
Учреждения морской авиации
- Учреждение морской авиации в(фр. Etablissement d'aéronautique navale de Dugny-Le Bourget)
Учебные центры
Боевой состав
Обозначение формирования или части |
Вооружение и оснащение |
Место расположения |
11-я флотилия |
Super-Etendard |
Ландивизьо |
12-я флотилия |
Rafale M |
Ландивизьо |
17-я флотилия |
Super-Etendard |
Ландивизьо |
57-я эскадрилья |
Falcon 10 Mer |
Ландивизьо |
32-я флотилия |
Super-Frelon |
Ланвеок-Пульмик |
3432-я флотилия |
Lynx |
Ланвеок-Пульмик |
22-я эскадрилья |
Alouette III |
Ланвеок-Пульмик |
50-я эскадрилья |
Rallye / Cap 10 |
Ланвеок-Пульмик |
4-я флотилия |
Hawkeye |
Ланн-Бигуэ |
23-я флотилия |
Atlantique 2 |
Ланн-Бигуэ |
24-я флотилия |
Falcon 50 / Xingu |
Ланн-Бигуэ |
21-я флотилия |
Atlantique 2 |
Ним-Гарон |
28-я флотилия |
Nord 262 E / Xingu |
Ним-Гарон |
31-я флотилия |
Lynx |
Йер |
35-я флотилия |
Dauphin (pedro) / Dauphin (service public) / Alouette III |
Йер |
36-я флотилия |
Panther |
Йер |
10-яэскадрильяCEPA/10 S |
Lynx / Rallye / Alouette III |
Йер |
25-я флотилия |
Gardian |
Ла-Тонтута |
Техника и вооружение
Dassault-Breguet Falcon 20G Gardian
Dassault Aviation Falcon 50M
Национальный военно-промышленный комплекс Франции практически полностью удовлетворяет все потребности авиации ВМС. Закупки авиатехники за рубежом довольно редки.
Данные о технике и вооружении авиации ВМС Франции взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.
Тип |
Производство |
Назначение |
Количество |
Примечания |
|
Самолёты |
|||||
наблюдательный самолёт |
4 |
|
|
||
многоцелевой палубный истребитель |
15 |
|
|
||
патрульный самолёт |
27 |
|
|
||
наблюдательный самолёт |
5 |
|
|
||
палубный штурмовик |
45 |
|
|
||
общего назначения |
11 |
|
|
||
учебно-тренировочный |
7 |
|
|
||
патрульный самолёт |
15 |
|
|
||
палубный самолёт ДРЛО |
3 |
|
|
||
Вертолёты |
|||||
многоцелевой вертолёт |
8 |
|
|
||
многоцелевойвертолёт |
14 |
|
|
||
противолодочный вертолёт |
8 |
|
|
||
общего назначения |
11 |
|
|
||
поисково-спасательный |
16 |
|
|
||
противолодочный вертолёт |
31 |
|
|
Опознавательные знаки авиации ВМС Франции
Кроме стандартных опознавательных знаков, самолёты и вертолёты Авиации ВМС Франции имеют надпись MARINE, что в переводе с французского языка и может означать как Военно-морские силы, так и Военно-морской флот.
Опознавательный знак
|
Морские коммандос ВМС Франции |
Морские коммандос являются силами специальных операций ВМС Франции. В составе подразделения около 500 бойцов, большая часть которых расквартирована на северо-западе Франции (Бретань). Учебные центры коммандос расположены по всей стране. Известны под прозвищем Verts («зеленые береты»). Их тренировки являются одними из самых жестких в мире. Они работают под руководством специального морского командования и COS.
История
Морские коммандос были сформированы во время Второй мировой войны в Великобритании по образцу британских коммандос. Принимали участие в высадке в Нормандии.
Франция имеет большие традиции пловцов-коммандос. Жак-Ив Кусто был морским офицером во время Второй мировой войны и приложил значительные усилия для создания подразделений аквалангистов Франции. Дальнейшее развитие боевые пловцы получили в годы Вьетнамской войны.
С 1950 г. коммандос ВМФ Франции базировались на корабле «Ле Малин» и были особо элитным подразделением.
Французские подразделения разведки вместе с боевыми пловцами собрались в центре парашютных операций.
Военно-морские коммандос по традиции носят зеленый берет со значком слева. Они продолжают соблюдать принцип исключительного обучения без компромиссов, работая на тренировках с полной отдачей.
Организация
Коммандос сведены в 6 подразделений, каждое из которых носит имя офицера, командовавшего им в свое время или погибшего в бою:
- Хуберт (борьба с водолазами противника, контртерроризм);
- Жауберт (нападение на море, вытеснение, ближний бой в море);
- Трепель (нападение на море, вытеснение);
- Пенфеньо (разведка, разведывательные операции);
- де Монфор (глубинная разведка и огневая поддержка);
- Кифье (кинологическое подразделение).
Отдельное подразделение специализируется на морской борьбе с терроризмом. Состоит из 30 человек, разделенных на две группы по 15 человек. Это подразделение было основано в 1994 г. Именно его бойцам приписывают арест Момчило Краишника в апреле 2000 года. В составе отрядов аквалангистов и других французских подразделений боевых пловцов есть два типа аквалангистов:
СВС — «специалисты по освобождению» — пловцы, обученные разрушению сооружений и мостов, обеспечению и поддержке действий других подразделений;
NIO — «Пловцы для наступательных действий» — подготовлены для действий в реках и устьях рек, обучены подрыву сооружений и мостов в глубине вражеской территории.
Известные операции
1982—1984 года — Ливан.
10 июля 1985 года— потопление судна Rainbow Warrior в Окленде, Новая Зеландия, с применением магнитных мин.
1987 год— действия в зоне Персидского залива. 5 мая 1988 г. — освобождение заложников в Новой Каледонии.
1991 год— обеспечение эмбарго в Персидском заливе.
Декабрь 1992—1993 г. — Сомали, операция «Возрождение надежды».
1994 год — Руанда, эвакуация иностранных граждан, оказавшихся в зоне гражданской войны.
Март 1997—2000 г. — миссия «Альба» в Албании.
1999 год— операция «Союзная сила» в Югославии.
Июль 2001 г. — обеспечение безопасности на встрече «большой восьмерки» в Генуе, Италия.
Октябрь 2008 г. — Афганистан, операция «Несокрушимая свобода».
Сентябрь 2008 г. — французские морские коммандос освободили двух заложников сомалийских пиратов у берегов Сомали. Погиб один боевик, захватили шестерых.
Отбор и подготовка
Все новобранцы должны быть военнослужащими морской пехоты, прослужившими не менее 9 месяцев. Они должны пройти специальный курс базовой подготовки, считающийся одним из самых сложных в войсках НАТО.
Диверсионная подготовка для морского спецназа проходит в школе «Фюзийер Марин» в Лорьяне. После прохождения курса и успешной сдачи экзаменов новобранцы получают право носить зеленый берет и знак коммандос.
Продолжительность курса 20 недель. Он включает в себя неделю тестирования, 6 недель подготовительного обучения, 4 недели оценки. Фактическая подготовка коммандос длится 7 недель, и 2 недели занимает десантная подготовка. В течение этого периода любая ошибка может мгновенно дисквалифицировать кандидата.
Конечной целью этой подготовки является выявление лиц с достаточным физическим, интеллектуальным и психологическим потенциалом, необходимым для работы в морских коммандос.
Коммандос в подготовке находятся постоянно под напряжением и давлением со стороны инструкторов, не оставляющим времени на передышку. Курсанты постоянно совершают марш-броски на несколько десятков километров с оружием и снаряжением. Марш-броски и преодоление штурмовой полосы сопровождаются стрельбами и обучением специальным дисциплинам, таким как спуск по веревкам и скалолазание, перемещение на лодках, использование взрывчатых веществ и приемов рукопашного боя. Инструктора, как правило, бывшие коммандос. На сон отводится два часа в сутки, подъем проводится взрывом гранаты.
Спецподразделения Франции :
Командование специальных операций COS
Бригада армейского спецназа
I-й парашютно-десантный полк морской пехоты
11-я парашютная бригада специального назначения
Спецназ жандармерии
Группа вмешательства GIGN
Знаки различия ВМС
Адмиралы и офицеры
Сержанты и матросы