ВВС Франции

                  Военно-воздушные Силы  Франции

  

                                                 

  Командующий ВВС Франции : генерал-полковник – Жан- Поль Паломер

 Начальник штаба ВВС Франции : генерал – Стефан Абриаль

 

                                                                Состав  ВВС  Франции

Тип

Производство

Назначение

Количество

Примечания

Боевые самолёты

Dassault Aviation Mirage 2000-5F

Dassault Aviation Mirage 2000B

Dassault Aviation Mirage 2000C

Dassault Aviation Mirage 2000D

Dassault Aviation Mirage 2000N

 Франция


 Франция


 Франция


 Франция


 Франция

многоцелевой истребитель

учебный истребитель

многоцелевой истребитель

истребитель-бомбардировщик

бомбардировщик

22

17

52

66

62

B Поставлялся с 1984 года

C Поставлялся в 1984-1998

D Поставлялись с 1993.МФИ

N Носитель ядерного оружия ASMP. Поставлялсяс1987

 

Dassault Aviation Rafale B

Dassault Aviation Rafale C

 Франция

 Франция

учебный истребитель

многоцелевой истребитель

36

15

 

 

Dassault-Breguet Mirage F1-B

Dassault-Breguet Mirage F1-CR

Dassault-Breguet Mirage F-1CT

 Франция

 Франция

 Франция

учебный истребитель

разведывательный самолёт

истребитель-бомбардировщик

8

39

22

 

 

Специальные самолёты

Boeing E-3F

 США

самолёт ДРЛО

4

 

 

Boeing C-135FR

 США

самолёт топливозаправщик

14

 

 

Транспортные самолёты

Airbus A310-300

 Европейский союз

транспортный самолёт

3

 

 

Airbus A340-200

Airbus A340-300

 Европейский союз

 Европейский союз

транспортный самолёт

транспортный самолёт

1

1

 

 

Airbus ACJ

 Франция

транспортный самолёт

2

 

 

CASA CN-235

CASA CN-235M

 Испания

 Испания

транспортный самолёт

транспортныйсамолёт

8

11

 

 

Dassault Aviation Falcon 50

 Франция

административный самолёт

3

 

 

Dassault Aviation Falcon 900

 Франция

административный самолёт

2

 

 

De Havilland Canada DHC-6

 Канада

транспортный самолёт

5

 

 

Embraer EMB-121

 Бразилия

общего назначения

35

 

 

Lockheed C-130H

Lockheed C-130H-30

 США

 Франция

транспортный самолёт

транспортный самолёт

5

9

 

 

Socata TB30

 Франция

общего назначения

90

 

 

Socata TBM 700

 Франция

общего назначения

14

 

 

Transall C-160G

Transall C-160R

 Франция Германия

 Франция Германия

транспортный самолёт

транспортный самолёт

2

65

 

 

Учебные самолёты

Dassault-Breguet/Dornier Alphajet E

 Франция Германия

учебно-боевой

99

 

 

Embraer EMB-312

 Бразилия

учебно-тренировочный

47

 

 

Mudry CAP 10B

 Франция

учебно-тренировочный

7

 

 

Вертолёты

Aerospatiale SA330

 Франция

транспортный вертолёт

29

 

 

Eurocopter AS332C

Eurocopter AS332L

 Франция

 Франция

транспортный вертолёт

транспортный вертолёт

3

5

 

 

Eurocopter AS532

 Франция

транспортный вертолёт

2

 

 

Eurocopter AS555

 Франция

многоцелевой вертолёт

43

 

 

Eurocopter EC725

 Европейский союз

транспортный вертолёт

6

 

 

 Опознавательные знаки

Опознавательный знак ВВС Франции

 Эволюция опознавательных знаков 

Опознавательный знак

Знак на фюзеляж

Знак на киль

Порядок нанесения

 

нет

 

 

Основные авиабазы ВВС Франции : “ Авор “, “ Бремгартен “ “ Истр “,    “ Люксей “, “ Ним-Кюрбессак “, “ Оранж-Кари-тат “, “ Сен-Дизье “.

              “ Рафаль “ взлетает с авиабазы  Сен-Дизье

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ RAFALE

Год принятия на вооружение - 2001
Размах крыла - 10,8 м  Длина самолета - 15,3 м  Высота самолета - 5,34 м  Площадь крыла - 46 кв.м
Масса, кг  - пустого - 10500  - максимальная взлетная - 24500
Топливо, кг  - внутреннее - 4500  - ПТБ - 7500
Двигатель - 2 ТРД SNECMA M88-3
Максимальная тяга - 2 x 8870 кгс
Максимальная скорость, км/ч:  - крейсерская - 1100  - максимальная боевая - 1390   максимальная на высоте 11000 м - 2125
Скороподъемность - 3700 м/мин
Практический потолок около - 20000 м
Боевой радиус действия, км  - в роли ударного самолета - 1100  в роли перехватчика - 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9
Экипаж - 1-2 чел

Вооружение:1 30-мм пушка GIAT M30/719B. Боевая нагрузка - 9500 кг на 14 узлах подвески. 1 х 900 кг ядерная ракета ближнего действия ASMP (100-150 килотонн).
В роли перехватчика: 9 УР "воздух-воздух" MICA или 6 УР + 2 ПТБ.
В роли ударного самолета: 16 х 250 кг бомб, 2 УР "воздух-воздух" MICA + 2 ПТБ или 2 ПУ APACHE, 2 УР "воздух-воздух" MICA + 2 ПТБ или 2 х 400 кг бомбы с лазерным наведением BLG400, 2 УР "воздух-земля" AS.30L, 4 УР "воздух-воздух" MICA, 1 ПТБ, 1 контейнер FLIR + 1 контейнер ATLIS II, 2 контейнера DEFA 791B с 30-мм пушкой GIAT (2500 патронов).
В роли морского ударного самолета: 2 ПКР АМ.39 Exocet, 4 УР "воздух-воздух" MICA + 3 ПТБ.

          “ Мираж-2000“

 

Mirage 2000

Mirage 2000 ВВС Франции, 2008 год

Тип

истребитель

Разработчик

Dassault Aviation

Производитель

Dassault Aviation

Первыйполёт

10 марта1978 года[1]

Начало эксплуатации

2 июля1984 года[1]

Статус

эксплуатируется

Основные эксплуатанты

ВВС Франции
ВВС Индии
ВВС ОАЭ
ВВС Тайваня

Единиц произведено

614

Варианты

Dassault Mirage 4000

 

Дассо «Мираж» 2000(Dassault Mirage 2000) — французскиймногоцелевой истребительчетвёртого поколения[2], разработанный в 1970-х годах фирмой Дассо. Основной боевой самолёт ВВС Франциив конце XX — начале XXI века. Состоит на вооружении нескольких стран Азии, Европыи Латинской Америки.

Сборочная линия Mirage 2000 была остановлена в 2007 годупосле поставки последнего самолета. Последний Mirage 2000 был поставлен ВВС Греции 23 ноября2007 года. ВВС Франциипроизводят замену самолета Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятом на вооружение ВВС 27 июня2006 года.

 История создания

На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41, 00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования). Разработка самолета началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года. Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояние первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года. В 1979 году «Дассо» заключила контракт на постройку двух прототипов ударного истребителя, получивших обозначение Mirage 2000Р, которое вскоре изменили на Mirage 2000N. Ударный вариант отличался усиленным планером, оптимизированным для полетов с высокой скоростью на малых высотах. Существенные отличия имелись и в БРЭО, самое значительное – установка РЛС Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, способной работать в режимах картографирования, навигации, режиме следования рельефу местности, а также наведения на цель УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». РЛС обеспечивает автоматический полет с огибанием рельефа местности на высоте около 90 м со скоростью до 1112 км/ч.

Конструкция

 Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США "Неллис", август 2006 года

Самолет спроектирован по схеме «беcхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем. Шасси трехстоечное, с носовой опорой. Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза. Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.

Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элевоноввыполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.

 Бортовые системы

Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.

Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.

 Варианты

  • Mirage 2000 — базовая модификация.
  • Mirage 2000В — двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С.
  • Mirage 2000С — одноместный истребитель-перехватчик.
  • Mirage 2000D — ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения.
  • Mirage 2000Е — многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта.
  • Mirage 2000ED— двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е.
  • Mirage 2000N— ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия.
  • Mirage 2000R — одноместный разведчик.
  • Mirage 2000S— экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года.
  • Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия

 Mirage 2000D

Первый полет модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года, первый полет серийной машины — 31 марта 1993 года. Введен в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного, так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолета, отличающих его от предыдущей модификации («Мираж-2000N»), относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полетом и прицельно-навигационную, средства РЭБ, а также возможность применения перспективных УР класса воздух-земля «Апаш».[3]Всего построено 86 машин.

 Mirage 2000E

Общее наименование экспортной модификации самолета Mirage 2000. Машина оснащалась двигателем M53-P2, усовершенствованной РЛС RDM+ фирмы Thomson-CSF и станцией лазерной подсветки наземных целей ATLIS II, размещаемой в подвесном контейнере.

 Боевое применение

19 марта2011 года4 самолёта Mirage 2000 в составе французских ВВС участвовали в операции «Odyssey Dawn» против войск Каддафив Ливии

 Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.

Источник данных:Jane's, 2004.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
  • Dassault Mirage F1

     

     

    Mirage F1

     

    Тип

    истребитель

    Разработчик

    Dassault Aviation

    Первыйполёт

    23 декабря1966 года

    Начало эксплуатации

    1973 год

    Статус

    эксплуатируется

    Основные эксплуатанты

    ВВС Франции
    ВВС Ирака

    Единиц произведено

    > 720

     

    Дассо «Мираж» F1(Dassault Mirage F1) — лёгкий многоцелевой истребитель, разработанный французской авиастроительной фирмой Дассов 1960-х годах. В 1970-х годах был основным истребителем ВВС Франции, пока на вооружение не поступил многоцелевой истребитель «Мираж 2000». Всего выпущено более 720 самолётов, из них 251 для ВВС Франции.

    Поставлялся на экспорт в 12 стран мира, применялся в ряде военных конфликтов (в частности обеими сторонами в ирано-иракской войнеи войне в Чаде.

     Особенности конструкции

    Единственный из серийных самолетов семейства «Мираж», имеющий нормальную аэродинамическую схему с высокоразвитым стреловидным крылом.

     Оборудование

    БРЛС Томпсон-CSF «Сирано» IV или IVM. На самолетах F.1CR или F.1E — РЛС «Сирано» IV MR, способная осуществлять картографирование и обнаруживать наземные цели. Автопилот SFENA 505, инерциональная навигационная система, приемник навигационной системы TACAN, система опознавания «свой-чужой».

     Модернизация

    В 1991 г. начались работы по переоборудованию самолета «Мираж» F1.C ВВС Франции в вариант «Мираж» F.1CT (на самолеты устанавливается новая прицельно-навигационная система). ЮАР совместно с Россией осуществляют программу переоснащения самолетов «Мираж» F.1 российским ТРДДФ SMR-95 (вариант двигателя РД-33). Первый модернизированный самолет был представлен на летные испытания в октябре 1994 г.

     Модификации

    F1.C  тактический истребитель для ВВС Франции

    F.1C-200  вариант самолета «Мираж» F.1C, оборудованный фиксированной штангой для дозаправки в воздухе

    F.1CT  модернизированный вариант истребителя с усовершенствованным БРЭО

    F.1A  экспортный многоцелевой истребитель

    F.1E  экспортный многоцелевой истребитель

    F.1EQ  многоцелевой истребитель для ВВС Ирака

    F.1B  учебно-боевой самолет

    F.1D  учебно-боевой самолет

    F.1R (F.1CR)  самолет-разведчик

     Боевое применение

    Самолеты «Мираж» F.1 широко использовались в многочисленных локальных конфликтах. Во время конфликта в Чаде в 1983—1984 гг. самолеты F.1C ВВС Франции участвовали в боевых действиях, осуществляя прикрытие истребителей-бомбардировщиков «Ягуар», наносивших удары по позициям ливийских войск (один F.1C получил серьёзные повреждения).

    В Анголе истребители F.1 ВВС ЮАР неоднократно вступали в воздушные бои с ангольскими и кубинскими истребителями, сбив в 1981 г. один МиГ-21 при помощи пушек и ещё один самолет этого типа — в 1982 г. УР «Мажик». В то же время, по данным российского исследователя В. Ильина, в воздушных боях с МиГ-23 один F.1 был сбит и ещё один самолет получил повреждения от взрыва БЧ УР Р-60.

    В ходе ирако-иранской войны 1980—1988 гг. самолеты «Мираж» F.1EQ ВВС Ирака с 1984 г. использовались для ведения борьбы за завоевание господства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным и морским целям. По данным В. Ильина, самолеты этого типа одержали 35 воздушных побед над самолетами ВВС Ирана F-4, F-5E и F-14A, выпустив в общей сложности около 100 УР «Супер» 530. По его же информации, потери в этих боях составили 14 или по меньшей мере 15 самолётов.

    Во время обострения отношений с Турцией в 1987 и 1992 гг. греческие «Миражи» F.1 над Эгейским морем имели боевые столкновения с турецкими истребителями F-4E и F-16, закончившиеся безрезультатно.

    Ливийские самолеты «Мираж» F.1 использовались в боевых действиях в Чаде в 1980-х годах.

    Марокканские самолеты применялись для нанесения ударов по силам повстанцев фронта «Полисарио», при этом в российском источнике сообщается, что два самолета в 1981 г. и один самолет в 1985 г. были сбиты ЗРК советского производства с территории Алжира.

    В ходе войны в Персидском заливе в 1991 г., согласно российскому источнику, в воздушных боях было уничтожено девять «Миражей» F.1EQ (семь — американскими и два — саудовскими истребителями F-15); таким образом, «Мираж» F.1 оказался иракским самолетом, понесшим наибольшие потери). Однако согласно западному исследованию, написанному по заказу ВВС США, было уничтожено лишь восемь «Миражей» (аналогичные потери понесли самолеты МиГ-23).

    Несколько разведывательных самолетов «Мираж» F.1CR ВВС Франции также использовались во время операции «Буря в пыстыне». Данные на 1997 г.

    В 2011 г. во время Гражданской войны в Ливии использовались войсками, верными Муаммару Каддафи.

     Тактико-технические характеристики

     

    Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage F1C.

    Технические характеристики

    Лётные характеристики

    • Максимальная скорость: 
    • у земли: 1470 км/ч (1,2М)
    • на высоте: 2335 км/ч (2,2М)
    • Крейсерская скорость:885 км/ч
    • Посадочная скорость: 230 км/ч
    • Боевой радиус:
      • с 14 × 250 кг бомбами по профилю «большая-малая-большая» высота: 425 км
      • с 1 × АМ.39и 2 × 1200 л ПТБ по профилю «малая-малая» высота: 700 км
    • Перегоночная дальность:3300 км
    • Продолжительность полёта: 3 ч 45 мин
    • Продолжительность патрулирования: 2 ч 15 мин (с 2 × Matra R530 и 1 × 1200 л ПТБ)
    • Практический потолок:20 000 м
    • Скороподъёмность:
      • у земли:213 м/с
      • на высоте:243 м/с
    • Нагрузка на крыло:596 кг/м²
    • Длина разбега:640 м
    • Длина пробега:610 м

    Вооружение

     

    Aerospatiale SA.355 Ecureuil II (Eurocopter AS.555 Fennec) Многоцелевой вертолёт

    SA.355 Ecureuil II - многоцелевойвертолет, разработанныйфранцузскойфирмойAerospatial (теперьEurocopter France), набаземногоцелевоговертолетаSA.350 Ecureuil. Вертолет отличается от предшественника наличием 2 ГТД. Первый прототип совершил полет в сентябре 1979 года. Серийное производство вертолета началось в 1982 году. Модификации вертолета: SA.355F-1 Ecureuil 2 - первая серийная модификация для обеспечения авиабаз. SA.355F-2 Ecureuil 2 - модернизированная версия SA.355F-1 с массой пустого вертолета 1305 кг. SA.355М Ecureuil 2 - вооруженная модификация SA.350L-1 c 2 ГТД и следующим вооружением - УР 'воздух-воздух' Matra Mistral, ПТУР TOW, контейнеры с пулеметами или 20-мм пушкой М621. SA.355М-2 Ecureuil 2 - экспортный вариант SA.355М Ecureuil 2. SA.355N Ecureuil 2 - вариант с ГТД Turbomeca TM 319 Arrius IM. SA.355АN Ecureuil 2 - военная модификация SA.355N с электронной системой разведки Т-100, с 20-мм пушкой и 2 ПУ УР. SA.355СN Ecureuil 2 - модификация с различными видами УР. SA.355МN Ecureuil 2 - морская невооруженная модификация SA.355N с поисковой РЛС. SA.355SN Ecureuil 2 - вооруженная модификация SA.355МN. SA.355UN Ecureuil 2 - вспомогательный и тренировочный вертолет. AS.555 Fennec - обозначение вертолета при создании в 1992 году фирмы Eurocopter. НВ-355 Esquilo - бразильский вариант построенный фирмой Helibras. Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение - 1982 Диаметр главного винта - 10,69 м Диаметр хвостового винта - 1,86 м Длина - 10,93 м Высота - 3,34 м Масса, кг - пустого - 1360 - нормальная взлетная - 2540 - максимальная взлетная - 2600 Внутренние топливо - 730 л Тип двигателя - 2 ГТД Allison 250-C20F Мощность при взлете - 2 х 425 л.с. Мощность при полете - 2 х 375 л.с. Максимальная скорость - 278 км/ч Крейсерская скорость - 224 км/ч Практическая дальность - 700 км Скороподъемность - 390 м/мин Практический потолок - 3400 м Статический потолок - 1800 м Экипаж - 1 чел Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1135 кг на подвеске.

     

     

     

     МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ SA.330 PUMA

     

     

     Разработка вертолета SA.330была начата фирмой Sud Aviacion (Aerospatiale) в начале 60-х годов по заказу французского правительства. 15 апреля 1965 г. совершил первый полет первый из двух прототипов, а 30 июля 1968 г. поднялся в воздух последний из шести предсерийных образцов вертолета SA.330 Puma.

    Вертолеты SA.330 Puma используются в вооруженных силах Франции, Великобритании и ряда других стран мира в основном для переброски войск на поле боя и тылового обеспечения соединений и частей, а при оснащении соответствующим вооружением и оборудованием – для огневой поддержки сухопутных войск, противолодочной обороны и воздушной разведки. Поставка серийных вертолетов этого типа в вооруженные силы Франции началась в 1969 году, а в ВВС Великобритании – в 1970 году (решение о принятии их на вооружение ВВС Великобритании была принято в 1967 году, в связи с чем английская фирма Westland приняла участие в разработке и производстве вертолета). Всего было построено около 700 вертолетов Puma для 46 стран мира.

    SA.330 Puma относится к вертолетам одновинтовой схемы с рулевым винтом. Несущий винт имеет четыре лопасти, крепление которых осуществляется посредством шарниров. Рулевой винт пятилопастный. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции разделен на двухместную кабину экипажа и грузовую кабину длиной 6.05 м. В грузовой кабине могут разместиться до 18 десантников с оружием (в модификациях с удлиненным фюзеляжем число десантников увеличено до 25). На внешней подвеске могут перевозиться крупногабаритные грузы массой до 2500 кг. Кабина экипажа и грузовая кабина имеют по одной двери с каждой стороны фюзеляжа. Кроме того, в задней части фюзеляжа имеется аварийный люк. В верхней части фюзеляжа размещена силовая установка в составе двух газотурбинных двигателей с воздухозаборниками, снабженными пылезащитными устройствами.

    На вертолетах SA.330 Puma устанавливались двигатели Turbomeca Turmo различных модификаций. В частности, использовались двигатели Turmo III с4 с взлетной мощностью 955кВт и Turmo IV А мощностью 1030 кВт. Запас топлива во внутри фюзеляжных баках составляет 1560 л. Все модификации вертолетов Puma снабжены трсхстоечным убирающимся в полете колесным шасси, конструкция которого выдерживает жесткую посадку с вертикальной скоростью до 3 м/с.

    Вертолет SA.330 выпускался по лицензии в Румынии под обозначением IAR-330 и собирался в Индонезии из деталей, поставленных из Франции. В ЮАР государственная корпорация АРМСКОР производила свой вариант Пумы, получивший обозначение ХТР-1. В отличие от французского прототипа, этот вертолет имеет крыло малого удлинения, на каждой из консолей которого установлены два пилона с пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм. Конструкция пилонов обеспечивает отклонение пусковых установок в вертикальной плоскости. Вертолет вооружен также 20-мм пушкой GA-1, установленной под фюзеляжем. Прицеливание осуществляется с помощью нашлемного прицела. Для придания большей устойчивости машине при сопровождении цели и ведении огня конструкция стабилизатора усовершенствована, а под хвостовой балкой установлен дополнительный нижний киль.

    МОДИФИКАЦИИ

    SA.330A - прототип вертолета.

    SA.330B - первая серийная модификация для французских вооруженных сил.

    SA.330C - экспортная версия с ГТД Turmo IVC.

    SA.330E - модификация английской фирмы Westland.

    Puma HC.Mk.1 - обозначение SA.330Е после принятие в 1971 году на вооружение английских ВВС.

    SA.330F - гражданская версия.

    SA.330G - модификация транспортного вертолета SA.330F с ГТД Turmo IVC.

    SA.330H - модификация SA.330С с ГТД Turmo IVC.

    SA.330J - гражданская версия на базе SA.330F с ГТД Turmo IVC.

    SA.330L - экспортная многоцелевая версия. Существует ударно-транспорная версия вертолета с системой наведения и оружием с вертолета CSH-2 Rooivalk (AH-2), на 2 узлах подвески на концах крыльев и 4 подкрылевых узлах. Вооружение включает УР «воздух-воздух» Armscor Darter, 4 ПТУР Atlas Swift.

    IAR-330H - румынский транспортный вариант фирмы IAR на базе SA.330H.

    IAR-330L - румынский ударно-транспортный вариант с 2 20-мм пушками, 4 ПТУР Малютка, или 4 ПУ 16х55-мм или 8 ПУ 122-мм НУР, или 4 100 кг бомб, или 2-4 контейнера ГМП-2 с 2 7.62-мм пулеметами и 550 патронами.

    Oryx - гибридная версия разработанная фирмой Atlas(ЮАР) на базе SA.330L, но с двигательной системой вертолета SA.332.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    SA.330

    Год принятия на вооружение

    1969

    Диаметр главного винта, м

    15

    Диаметр хвостового винта, м

    3,04

    Длина, м

    14,06

    Высота, м

    5,14

    Масса, кг – пустого

    3615

    Масса, кг – нормальная взлетная

    7400

    Масса, кг – максимальная взлетная

    7500

    Внутренние топливо, л

    1544 + опционально 1900

    ПТБ, л

    2 х 350

    Тип двигателя

    2 ГТДTurbomeca Turmo IVC

    Мощность, л.с.

    2 х 1600

    Максимальная скорость, км/ч

    271

    Крейсерская скорость, км/ч

    258

    Дальность действия, км

    570

    Скороподъемность, м/мин

    550

    Практический потолок, м

    6000

    Статический потолок, м

    4400

    Экипаж, чел

    2-3

     

    Армейская авиация сухопутных войск Франции

     

     

     Части и подразделения армейской авиации (АА) сухопутных войск Франции принимают активное участие в различных операциях за пределами территории страны (Афганистан, Косово, Чад, Кот д'Ивуар) и обеспечивают деятельность воинских контингентов, дислоцированных на заморских и иностранных территориях (Гвиана, Антильские о-ва, о. Реюньон, Джибути, Сенегал, Габон).

    В настоящее время в состав армейской авиации СВ Франции входят: командование армейской авиации (г. Виллакубле), 4 бр АА (штаб – г. Нанси), 1, 3 и 5-й вертолетные полки (соответственно Фальсбург, Этан и По), вертолетный отряд специального назначения бригады СпН (г. По), отдельная эскадрилья АА (г. Ренн), практическая школа АА (г. Дакс) и

    франко-немецкая вертолетная школа «Тигр» (г. Люк-ан-Прованс).

    Армейская авиация включает аэромобильную техническую группу сухопутных войск (г. Валанс), которая выполняет задачи по проведению технических Ударный вертолет армейской авиации СВ Франции «Тигр» испытаний вертолетов, имеющихся на вооружении, и перспективных моделей.

    В армейской авиации насчитывается 2 478 военнослужащих (1 030 человек летного состава – 470 офицеров и 560 унтер-офицеров, а также 1 448 механиков).

    На вооружении АА находятся 385 летательных аппаратов: 368 вертолетов, в том числе

    19 AS-532 «Кугар», 84 SA-330 «Пума», восемь ЕС-725 «Каракал», 18 AS-555 «Феннек», 11 ЕС-665 «Тигр», 228 SA-341 и SA-342 «Газель» и 17 самолетов (12 ТВМ-700 и пять РС-6 «Пилатус»). 94 вертолета (83 «Газель» и 11 «Тигр») используются в учебных целях, а 274 находятся в боевом составе. При этом только 27 из них (19 AS-532 «Кугар» и восемь ЕС-725 «Каракал») считаются современными, а остальные (84 SA-330 «Пума», 145 SA-341 и SA-342 «Газель») – устаревшими и в ближайшие годы будут заменены перспективными – NH-90 и «Тигр».

    Моральный и технический износ большей части вертолетного парка французской армейской авиации в ближайшие годы может создать значительные трудности при эксплуатации некоторых типов машин, имеющихся на во- оружении. Так, средний срок эксплуатации вертолетов «Пума», являющихся основным транспортным вертолетом сухопутных войск, составляет 33 года.

    Техническое состояние этих машин не отвечает европейским нормам, принятым для воздушного транспорта (CAG), и после 2009 года их эксплуатация в Европе будет запрещена (в частности, для их полетов планируется закрыть свыше трети национальной территории). Данная ситуация требует от командования вооруженных сил страны принятия срочных мер по замене вертолетов

     

    «Пума» более современными образцами. В соответствии с планами развития СВ, к 2020 году в составе армейской авиации должно насчитываться 399 вертолетов и самолетов. Согласно программам переоснащения СВ предусматривается начало поставок вертолетов NH-90 в войска с конца 2011 года (в 2011-м – восемь, в 2012–2020-м – примерно по 10, всего планируется заказать 98 единиц).

    Что касается выполнения программы производства вертолетов ЕС-665 «Тигр»,то из предусмотренных 120 машин в настоящее время заказано только 80 (еще 40 намечается приобрести с 2011 года). До конца 2008 года в войска будет поставлено 28 таких вертолетов, 18 из которых поступят на вооружение двух эскадрилий (по одной в 5 вертолетном полку (вп) и вертолетном отряде СпН). В дальнейшем вертолетами «Тигр» будет оснащена еще одна эскадрилья 5 вп и одна 3 вп.

    Командование АА сухопутных войск не осуществляет непосредственное руководство боевыми вертолетными частями, а отвечает за решение административных вопросов, их комплектование, разработку концепций применения и инструкций, организацию обеспечения полетной безопасности. В оперативном отношении (оперативная и боевая подготовка, боевое применение) части армейской авиации подчинены штабу 4-й бригады АА ОК СВ и штабу бригады СпН. В непосредственном подчинении командования находится только отдельная эскадрилья.

    Для улучшения руководства подготовкой вертолетных частей и подразделений к боевому применению все виды ВС Франции (в ВВС имеется около 140 вертолетов, в ВМС – около 90 единиц, жандармерии МО – 50) в июле 2008 года планируют начать формирование на базе командования армейской авиации СВ объединенного вертолетного командования вооруженных сил.

    Таким образом, руководство министерства обороны Франции, учитывая ту важную роль, которую играют части и подразделения армейской авиации сухопутных войск при проведении различных операций, прилагает большие усилия для поддержания их высокой боевой готовности и оснащения новой техникой.

                 Зенитно-ракетные комплексы ПВО  Франции   

    ЗРК средней дальности SAMP/T

     

     Как стало известно в ходе авиасалона "Париж эйршоу-2009 в Ле-Бурже, Генеральная делегация по вооружению (DGA) Министерства обороны Франции передала ВВС страны первый серийный наземный зенитный ракетный комплекс средней дальности SAMP/T. В ближайшее время начнутся войсковые испытания переданного ЗРК, которые будут проходить на базе центра испытаний ВВС (CEAM).

    ЗРК SAMP/T разработан в интересах СВ Италии и Франции, а также французских ВВС в рамках европейской программы FSAF (Forward Surface to Air Family of missile systems). Головным разработчиком комплексов семейства FSAF является европейский консорциум "Евросам", образованный в июне 1989 года фирмами "Аэроспасьяль", "Алениа" и "Томсон-CSF". Управление программой разработки осуществляет Европейское управление по закупкам вооружений (OCCAR).

    SAMP/T представляет собой мобильный наземный ЗРК, использующий разработанную компанией MBDA ЗУР "Астер-30". В состав ЗРК входит система управления огнем, основой которой является многофункциональная РЛС кругового обзора с электронным сканированием "Арабель" компании "Талес", модуль идентификации и захвата цели, от четырех до шести вертикальных пусковых установок, каждая из которых способна осуществить запуск по целям восьми ЗУР в быстрой последовательности, а также две транспортно-заряжающие машины.

    В отличие от заказанных ВС Италии ЗРК, смонтированных на грузовиках "Астра/Ивеко" с колесной формулой 8x8, французские системы установлены на шасси "Рено-TRM 10000". РЛС "Арабель" обладает возможностью осуществления наблюдения, обнаружения и сопровождения цели в секторе 360 град. ЗРК обладает высокой стратегической и тактической мобильностью, благодаря высокой эффективности огня способен противостоять широкому спектру угроз. Расчет ЗРК составляет 14 человек.

    Стандартные ЗУР "Астер-30 способны поражать цели на дальности до 120 км. В настоящее время в стадии разработки находятся ЗУР "Астер-30" "блок- 1", обладающие улучшенными возможностями перехвата оперативно- тактических ракет, и ЗУР "Астер-30" "блок-2", которые смогут обеспечить поражение баллистических ракет средней дальности.

    На сегодняшний день МО Франции заключило контракт на закупку 10 ЗРК (для СВ и ВВС). Италия приобретет 5 ЗРК. Соглашение также включает поставку усовершенствованных ЗУР "Астер-30" "блок-1". Как планируется, ВС Франции должны получить все полностью боеготовые ЗРК к 2013 году, а ракеты - к 2016 году.

     

    Самоходный ЗРК Crotale-NG (Франция)


     

     Разработанный французской фирмой «Thomson-CSF/Matra», зенитный ракетный комплекс Crotale-NG (новое поколение) является всепогодной системой ПВО малой дальности. Основной задачей комплекса является прикрытие наступающих танковых частей, постоянная или мобильная защита конкретных объектов и территории от воздушного противника - истребителей-бомбардировщиков, боевых вертолётов, крылатых и тактических ракет. Серийное производство ЗРК Crotale-NG качалось в 1990 г. Партию из 20 самоходных гусеничных ЗРК приобрела Финляндия. Двенадцать стационарных комплексов поступили на вооружение ВВС и ВМФ Франции. 8 июне 1999 г. фирма «Thomson-CSF/Matra» подписала контракт с Грецией на поставку 11 систем Crotale-NG, девять комплексов для военно-воздушных сил и два для военно-морского флота.
     ЗРК Crotale-NG способна следить за воздушной обстановкой, оценивать степень угрозы, обнаруживать цели на большом расстоянии от места расположения комплекса, идентифицировать воздушные цели по принадлежности к своим или чужим, отслеживать сразу несколько целей и вести по ним огонь в любых погодных условиях и в любое время суток.

    Несмотря на то , что ЗРК Crotale-NG является новой системой, он базируется на ряде усовершенствованных компонентов ранее разработанного комплекса. Например, ПУ выполнена с учетом опыта фирмы "Thomson-CSF" , полученного при разработке большого семейства ЗРК Crotale. Электрически вращаемая башня комплекса Crotale-NG массой около 4800 кг включает в себя обзорную РЛС со встроенным запросчиком государственного опознавания, РЛС сопровождения, оптическое оборудование, состоящее из инфракрасной, работающей днем и ночью, камеры, инфракрасного дальномера, дневной ТВ-камеры и восьми боеготовых ракет, размещаемых двумя пакетами по четыре ракеты на каждом. Комплекс может быть размещен на одной гусеничной или колесной платформе. Возможные носители комплекса - шасси танка АМХ-30В , БТР М113 , KIFV и Puma, Bradley.

    ЗРК Crotale-NG оснащён мультисенсорным комплексом, в состав которого входят пассивные электронно-оптические приборы и РЛС с встроенной системой радиоэлектронного противодействия в условиях активного применения противником средств РЭБ, оружия массового поражения и постановки дымовых завес. Элементами мультисенсорного комплекса являются:
    • широкополосная импульсно-доплеровская РЛС секторного обзора со встроенной антенной идентификатора "свой-чужой", имеющая дальность действия 20000 м при диапазоне высот от 0 до 5000 м;
    • одноимпульсная доплеровская РЛС сопровождения целей с ku-полосным вибратором бегущей волны и лучом шириной 1,20". дальность действия — 30000 м,
    • тепловая камера с двойным полем зрения и системой электронного увеличения, обеспечивающая секторы обзора по азимуту 8,1 или 2,7° и по углу возвышения 5,4° или 1.8°; дальность действия — до 19000 м;
    • дневная телекамера на приборах с зарядовой связью, имеющая поле зрения по азимуту 2,4® и по углу возвышения 1,8°, дальность действия — до 15000 м;
    • инфракрасный локализатор установленный под телекамерой для слежения за ракетой.

    Все операции по обнаружению цели и слежения за ней полностью автоматизированы, чтобы свести к минимуму время реакции, которое, как правило, составляет шесть секунд с момента обнаружения цели до пуска ракеты. После запуска, на основании данных, поступающих от всех датчиков, операционная система бортового компьютера выбирает наиболее подходящий датчик для слежения за ракетой. Оператор имеет возможность выбрать другой датчик, проигнорировав решение бортового компьютера. В системе наведения по визирной оси используются РЛС и электронно-оптические датчики. При этом система наведения не чувствительна к средствам радиоэлектронного противодействия.

    В комплексе Crotale-NG используется высокоскоростная ракета VT-1, разработанная американской фирмой "LTV" и французской "Thomson-CSF" для армии США по программе "Faad". Твердотопливная ЗУР VT-1 имеет скорость М3,5 и обладает великолепной маневренностью с перегрузками до 35 g (корпус ракеты выдерживает перегрузки до 50 g). Эффективная дальность действия ракеты составляет 11000 м при потолке 6000 м.

    Ракета оснащается системой направленного взрыва и осколочной боевой частью, подрыв которой осуществляется при помощи неконтактного радиолокационного взрывателя. При взрыве боеголовки образуется сфера из поражающих элементов радиусом 8 м. Как правило, время перехвата с момента пуска ракеты до поражения воздушной цели, находящейся на удалении 8000 м, составляет 10,3 секунды.

    Система комплексного материально-технического обеспечений гарантирует повышенную боеготовность и низкую стоимость жизненного цикла ЗРК Crotale-NG. Её отличительными особенностями является наличие встроенной системы самотестирования, программы технического обслуживания, программы обучения экипажа и минимальнью требования по запасным частям.

    Способность к обмену данными обеспечивает интеграцию ЗРК Crotale-NG в общую систему противовоздушной обороны. Взвод в составе четырех зенитных ракетных комплексов может полностью координировать свои действия, используя автоматизированный обмен данными. В зависимости от оценки степени угрозы и взаимного расположения ЗРК для атаки воздушной цели выбирается тот комплекс, который находится в наиболее выгодном для этого положении.

    ЗРК Crotale-NG может устанавливаться на самых различных лёгких бронированных машинах, как колесных, так и гусеничных В качестве гусеничной базы французские конструкторы использовали шасси реактивной системы залпового огня MLRS.

    Тактико-технические характеристики ЗРК Crotale-NG:
    Дальность стрельбы, м 500-10000  Высота поражения, м до 6000
    количество ракет на ПУ, шт 8  время реакции, с 5   максимальная скорость полета ракеты,м 3,5
    время полета на дальность 8000 м, с 10
    длина, мм 2290  диаметр корпуса, мм 165  масса ракеты, кг 73
    тип боевой части осколочная направленного действия   масса боевой части, кг 14
    система наведения ракеты : радиокомандная с РЛ или оптической пеленгацией
    располагаемая перегрузка, g 35

     Roland (ЗРК)

     

     

    Немецкая система «Roland», установленная на шасси грузовика 8x8 MAN.

    «Roland»

    Классификация

    ЗРК

    История

    Годы эксплуатации

    с 1977-

    Количество выпущенных, шт.

    более 650

    Основные операторы

    Размеры

    Длина корпуса, мм

    2400

    Вооружение

    Дальность стрельбы, км

    6,3

    Подвижность

    Преодолеваемый подъём, град.

    60

    Преодолеваемая стенка, м

    1,15

    Преодолеваемый ров, м

    3

    Преодолеваемый брод, м

    1,0

    «Roland» — немецко-французскийзенитный ракетный комплекс. Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, в условиях интенсивного радиопротиводействия. Способна уничтожать цели, летящие со скоростью до M=1.2 на высотах от 15 м до 5.5 км и на дальностях от 500 м до 6.3 км.

     История создания

    В начале 1960-х годов французская компания «Аэроспасьяль» и немецкая «Мессершмитт-Белков-Блом» начали разработку мобильной низковысотной системы ЗУР, впоследствии названной «Roland». Французская компания была головной по варианту системы для неясной погоды, тогда как немецкая — по всепогодной версии. В 2005—2006 г. в бундесверевместо ЗРК«Roland» появились более совершенные комплексы «LeFlaSys/ASRAD».

     Серийное производство

    Серийное производство ЗРКначалось в 1977 году. Комплекс широко поставлялся на экспорт и в различных вариантах находится на вооружении армий: Германии, Франции, Аргентины, Бразилии, Нигерии, Катара, Испаниии других. Всего было выпущено более 650 комплексов различных модификаций.

     Модификации

    С момента выпуска первых вариантов ЗРКкомплекс неоднократно модернизировался с целью повышения боевых возможностей, перевода аппаратуры управления на современную элементную базу и т. д.. В настоящее время в производстве находится последний вариант семейства — ЗРК«Roland VT1».

    Описание конструкции

    ЗРК«Roland» может размещаться на различных шасси: в ВС Франции — шасси среднего танка AMX-30или на шасси грузовика 6x6 ACMAT, в Бундесвере — шасси боевой машины пехоты Marderили на шасси грузовика 6x6, 8x8 MAN, в национальной гвардии США — шасси M109 (САУ)(позднее M812A1). Боевой расчёт ЗРКсостоит из трёх человек: водителя, командира и оператора. Компоновка ЗРК«Roland VT1» в целом, аналогична с компоновкой других модификаций ЗРК«Roland». На унифицированной вращающейся башне установлены: балки для размещения ракет, антенна РЛСобнаружения, антенна РЛС сопровождения цели и ракеты, оптическая и инфракрасная системы сопровождения и антенна передатчика команд. Внутри корпуса пусковой установки смонтированы передатчики и приёмники РЛСобнаружения целей и РЛС сопровождения цели и ракеты, счётно-решающее устройство, пульт управления, два магазина револьверного типа с восемью ракетами в транспортно-пусковых контейнерах, радиостанция, контрольно-измерительные приборы и источник электропитания. Наведение балок-держателей с контейнерами в угломестной плоскости производится автоматически по линии сопровождения цели, в азимутальной плоскости — поворотом башни.

    • Roland 1 — 1977  
    • Roland 2 — 1981
    • Roland 3 — 1988
    • Roland VT1 — в настоящее время.

     Вооружение

    ЗРК«Roland VT1» ведет стрельбу теми же ракетами, что и другие модификаций ЗРК«Roland». Твердотопливная ракета имеет собственный вес 62.5 кг, вес осколочно-кумулятивной боевой части составляет 6.5 кг, включая 3.3 кг взрывчатого вещества. Кроме контактного взрывателя, БЧ имеет также радиовзрыватель, обеспечивающий срабатывание на расстоянии до 4 м от цели. Радиус разлета 65 осколков составляет около 6 м. Ракета находится в герметизированном транспортно-пусковом контейнере (ТПК) и не требует осмотров и проверок. Вес снаряжённого ТПК составляет 85 кг, длина — 2.6 м, диаметр — 0.27 м. Продолжительность работы твердотопливного стартового ракетного двигателя типа SNPE Roubaix с тягой 1600 кг составляет 1.7 с, он разгоняет ракету до скорости 500 м/с. Маршевый ракетный двигатель типа SNPE Lampyre имеет продолжительность работы 13.2 с. Максимальная скорость ракеты достигается при окончании работы двигателя. Минимальное полётное время, требуемое для вывода ракеты на траекторию, составляет 2.2 с. Время полета на максимальную дальность — 13-15 с.

    Наведение ракеты на цель может производиться с помощью оптического инфракрасного прицела, при этом отклонения ЗУР от заданного курса вводятся в счётно-решающее устройство, а команды наведения автоматически передаются на борт ракеты передатчиком команд. Возможно также наведение с помощью двухканальной моноимпульсной РЛС сопровождения цели и ракеты. Передатчик этой РЛС собран на магнетроне. Для уменьшения влияния отражений от местных предметов в станции применяется доплеровская фильтрация отражённых сигналов. Параболическая антенна гиростабилизирована по азимуту и углу места и имеет диаграмму направленности 2° по азимуту и 1° по углу места. Разрешающая способность станции по дальности равна 0.6 м. В процессе боевой работы возможно быстрое переключение режимов наведения, что значительно увеличивается помехозащищённость комплекса «Roland».

                  Коммандос ВВС – G.F.C.A.

    More articles by "Carlito"»

    Written by: "Carlito"
    Tags: коммандос ВВС, Франция

    Share

    Группа коммандос военно-воздушных сил (GroupementdesFusiliersCommandosdel’Air; GFCA), подобно самым первым французским воздушно-десантным частям, от которых она и ведет свое происхождение, подчиняется командованию ВВС. Эта элитная часть, штаб-квартира которой расположена на авиабазе Ним-Кюрбессак, предназначена как для усиления обороны аэродромов, так и для тренировки пригодности наземного состава.   

                                                        

    Сержант из эскадрона защиты и нападения на базе Ним-Кюрбессак в 1992 году. Облачен в стандартный оливково-зеленый комбинезон и темно-синий берет с латунной кокардой «fusco». Экипировка включает каску Г-1 и штурмовую винтовку FAMAS, оснащенную прицелом ночного видения ОВ-50. Особенно примечателен тяжелый грузовой ранец, притороченный под нагрудным парашютом.

    12 марта 1956 года военно-воздушные силы Франции (Armeedel’Air) учредили Группу 541 десантников-коммандос ВВС (GroupementdesCommandosParachutistesdel’Air; GCPA541), и в таком виде это подразделение просуществовало всю алжирскую кампанию. Разбитые на пять команд, бойцы Группы 541 участвовали в обороне аэродромов и привлекались к карательным экспедициям против боевиков Фронта национального освобождения Алжира. В награду за высокие достижения в феврале 1959 года Группа 541 получила собственное знамя и действовала как самостоятельная часть вплоть до расформирования в 1961 году. Сохранившаяся, однако, на базе Бремгартен Команда десантников-коммандос ВВС (CompagniedesCommandosParachutistesdel’Air; CCPA) превратилась вскоре в эскадрон безопасности.

     

      Учебная тревога на авиабазе Оранж-Кари-тат! Условный противник прорвался на охра няемую территорию. Выскочив из VIB(модификация бронетранспортера VAB для военно-воздушных сил), коммандос ВВС готовы тутже ответить огнем, при поддержке 20-мм скорострельной пушки VIB.

    В том же году для подготовки персонала, специализирующегося на обороне военно-воздушных баз, в Ниме был сформирован Эскадрон коммандос ВВС (EscadrondesFusiliersCommandosdel’Air; EFCA). Затем он какое-то время был известен как Эскадрон коммандос быстрого реагирования (EscadrondesFusiliersCommandosd’liitervention; EFCI), но в 1976 году все пертурбации закончились и часть получила свое нынешнее наименование Группа коммандос ВВС. Начиная с 1979 года Группа имеет собственный штаб, подчиняющийся непосредственно командованию ВВС Франции.

    Группа возглавляется генералом и насчитывает до 60-ти подразделений, известных как эскадроны защиты и нападения (EscadronsdeProtectionetd’intervention; EPI), а также одну группу подготовки коммандос ВВС (Groupementd’lnstructionetd’interventiondesCommandosdel’Air; GIICA). Последнее подразделение – самое крупное в составе Группы – расположено в Ниме и отвечает за тренировку личного состава и дрессировку используемых эскадронами собак. В настоящее время в рядах GFCAслужит около 7000 человек (в том числе 5000 призывников), прозванных на армейском жаргоне «fuscos». Коммандос ВВС обучаются также в центрах, расположенных в Дракенбронне, Эврё и Сейте.

    Наверху – латунная кокарда; слева – знак эскадрона охраны авиабазы 42/103; справа – нарукавная нашивка эскадрона охраны авиабазы 42/103; внизу – нарукавная нашивка сержантской школы при эскадроне 1/301 в Ниме. Это подразделение переняло знамя и традиции прежней 602-й группы воздушной пехоты (GIA). Под орлом – главным символом Группы коммандос ВВС – слова девиза: «Sicutaqirila» («Орлу подобный»)

    После основной полугодовой подготовки кадеты включаются в состав действующих подразделений, где проходят затем 4-недельный специальный курс. 40 добровольцев из каждого набора тренируются по особой программе для зачисления в Нимский эскадрон безопасности – единственное специализированное парашютное подразделение Группы.

    В 80-е годы коммандос ВВС развертывались в Африке, на Ближнем Востоке (операции «Манта» и «Эпервье»), а также принимали участие в операции «Даге» во время войны в Персидском заливе. Представляется весьма вероятным, что участие коммандос ВВС в действиях за рубежом станет в ближайшем будущем более массированным.

                                                       Знаки различия

     Генералы и офицеры