ПСП " Спрут-СД "

 

 

                                              

 

 

                                                            ПСП   “ СПРУТ-СД “

В начале 90-х годов акционерным обществом “Волгоградский тракторный завод” на удлиненной базе боевой машины десанта БМД-3 была создана новая противотанковая самоходная пушка 2С25. Артиллерийскую часть для этой машины разработали в Екатеринбурге специалисты артиллерийского завода № 9, производящего как танковые пушки, так и артиллерийские системы калибра до 152 мм.

Хотя первоначально самоходка предназначалась для российских воздушно-десантных войск, (она рассчитана на парашютное десантирование с экипажем на борту из военно-транспортного самолета Ил-76) в настоящее время ее предлагают также морской пехоте с целью оказания противотанковой и огневой поддержки во время проведения десантных операций. К сожалению, в настоящее время российская армия не располагает достаточными средствами для закупки самоходной артиллерийской установки 2С25, зато интерес к ней проявили представители вооруженных сил Республики Корея и Индии.

 

В передней части корпуса самоходки расположено отделение управления, боевое отделение с башней занимает среднюю часть машины, в ее корме находится моторно-трансмиссионное отделение.

В походном положении командир машины сидит справа от механика-водителя, а наводчик слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещен с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу. Прицел наводчика стабилизирован в вертикальной плоскости и включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает баллистический вычислитель постоянно меняющимися данными о цели.

 

Основное вооружение CAУ 2C25 состоит из 125-мм гладкоствольной танковой пушки 2А75, созданной на базе 125мм танковой пушки 2А46, которая устанавливается на основные боевые танки Т-72, Т-80 и Т-90. Учитывая необходимость установки пушки на более легкое шасси, специалисты артиллерийского завода № 9 оснастили пушку противооткатным устройством нового типа.

Пушка 2А75 оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом, но не имеет дульного тормоза. Она полностью стабилизирована в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ведет огонь теми же 125-мм боеприпасами раздельно-гильзового заряжания, которые используются для стрельбы из гладкоствольной танковой пушки 2А46. Кроме того, в состав боекомплекта пушки 2А75 входит снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4000 м. Максимальная скорострельность составляет 7 выстрелов в минуту.

Заряжание пушки осуществляется с помощью горизонтального автомата заряжания, смонтированного за башней самоходки. В нем помещаются 22 выстрела, снаряженных и готовых к немедленному использованию. При заряжании в казенную часть орудия сначала подается снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе-картузе. В случае выхода из строя автомата заряжания, возможно заряжание пушки вручную.

 

В качестве вспомогательного вооружения на противотанковой самоходке установлен спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом из 2000 патронов, снаряженных в одну ленту.

Поскольку САУ 2С25 разрабатывалась на базе БМД-3, в ее конструкции использовано много узлов и агрегатов ходовой части и силовой установки базовой машины. В моторно-трансмиссионном отделении САУ 2С25 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощностью 331 кВт. С ним сблокирована гидромеханическая трансмиссия, имеющая гидрообъемный механизм поворота. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперед и столько же передач заднего хода.

Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя, Кроме того, гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят семь одинарных опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная, двухгребневая, цевочного зацепления.

 

При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65— 68 км/ч, а на сухих грунтовых дорогах показывает среднюю скорость 45 км/ч.

Стандартное оборудование машины включает компьютеризованную систему управления огнем, систему защиты от оружия массового поражения и комплект приборов ночного видения.

Как и другие российские легкобронированные боевые машины, самоходка 2С25 является плавающей и передвигается в воде с помощью двух водометных движителей, которые позволяют ей развивать скорость 8—10 км/ч. Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву, может эффективно действовать при волнении в 3 балла, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном 70°.

                                       Технические характеристики :

Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры: клиренс, мм 190-590  длина полная, м 7.07 (с пушкой - 9.771)
ширина полная, м 3.152   высота, м 2.72 (с датчиком ветра - 2.98)
Бронирование противопульное
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка 2А75, 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект: 22 выстрела, 2000 патронов  Скорострельность, выстр/мин 7
Двигатель 2В-06-2, многотопливный дизель, мощность 331 кВт
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 65-71  по грунту 49  на плаву 10
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м 0,7  ширина рва, м 2,5  глубина брода, м плавает
Запас хода, км: по шоссе500  по грунту – 250  на плаву - до 100