Обзор БМП Ч. III

      

  Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)

 

Havoc и AMV

Havoc является прямым наследником финской бронированной модульной машины Armoured Modular Vehicle и имеет с ней идентичные размеры. Продажи машины AMV в семь стран, Финляндию, Польшу, Словению, Хорватию, Южную Африку, ОАЭ и Швецию достигли отметки 1400 штук. Первые машины были изготовлены в 2004 году, а впервые оперативное развертывание AMV произошло в 2007 году в Афганистане, где по настоящее время эта машина стоит на вооружении нескольких контингентов. AMV разработана таким образом, что имеет оптимальную модульность компонентов и адаптируется под самые разные варианты без изменения базовой конструкции. Машина AMV имеет защиту от бронебойных подкалиберных снарядов калибра до 30 мм в переднем секторе и защиту днища от СВУ, ударных ядер, а также фугасных мин до 10 кг.

Различные варианты базируются на двух шасси длиной соответственно 7,7 и 8,2 метра, тогда как ширина и высота у них одинаковы, соответственно 2,8 и 2,3 метра. Оба шасси доступны для всех разработанных вариантов. Базовая модель предоставляет платформу для вариантов БТР, БМП, БРЭМ, командного, санитарного, разведывательного и транспортера ПТУР. Модель с поднятой крышей обеспечивает дополнительное пространство в задней части машины для командирского, разведывательного, санитарного вариантов и мастерской. Платформа тяжелого вооружения была оптимизирована для установки крупнокалиберных систем вооружения, например 105-мм пушки (MGS), а также для установки 120-мм миномета Patria Nemo. В марте 2013 года компания Patria поставила шведской армии первые машины из 113 AMV новейшего поколения.


 

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Базовое шасси Armoured Modular Vehicle от компании Patria

В 2012 году компания Patria, минобороны Словении и Rotis Plus подписали окончательное соглашение, касающееся словенского контракта AMV. За счет первых поставок уже создан парк машин AMV, состоящий из 30 машин Svarun, оставшиеся же поставки доведут общее количество машин до 135.

Гораздо лучше идут дела в Польше, эта страна объявила в июле 2013 года о том, что в течение пяти лет будет изготовлено еще 307 БТР Rosomak. Польша также расширила производство и права на продажу этой машины еще на 10 лет, и здесь Африка является одним целевых регионов. В Польше машина Rosomak производится на заводе Wojskowe Zaklady Mechaniczne.

В феврале 2013 года в ЮАР министр обороны подписал контракт на машину Hoefyster (Барсук), однако Агентство по технологиям и закупкам передало этот контракт компании Denel только в сентябре этого же года. Его стоимость составляет 680 миллионов евро, он предусматривает производство 238 машин в пяти разных конфигурациях. В основном базирующийся на шасси Patria AMV, тем не менее, Барсук будет отличаться многочисленными конструктивными изменениями с целью удовлетворения местных потребностей. Среди них противоминная защита с плоским днищем на основе технологии Flat Floor от Land Mobility Technologies (кстати, эта же компания отвечает за новый интерьер). Другое оборудование местного производства также поможет увеличить национальную составляющую в проекте; машина собирается в ЮАР компанией Denel Land Systems, которая также предоставит двухместную башню для варианта огневой поддержки.

Новая машина в конфигурации 8×8 в настоящее время известна как New Vehicle Concept – концепция новой машины (реальное имя по видимому будет раскрыто на Eurosatory 2014), новичок не слишком отличается на первый взгляд от базовой модели (см. фото в начале первой части). Тем не менее, финская компания рассматривает ее как совершенно новую машину, хотя технических подробностей озвучено не так уж и много. Во-первых, машина стала немного длиннее, 8,4 метра против оригинальных 7,9 метра; собственная масса остается порядка 17 тонн, что предполагает применение современных материалов с улучшенными характеристиками. Общая масса выросла до 30 тонн против 27 тонн у AMV, полезная грузоподъемность составляет 13 тонн. Подвижность была улучшена благодаря усовершенствованной подвеске и новому силовому блоку. Были доработаны трансмиссия с силовой передачей для того, чтобы справиться с новым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 450 кВт (вместо оригинальной 405 кВт) и большим крутящим моментом. Тип двигателя не указывается, но должен быть из семейства DI 12 Scania Diesel. Максимальный запас хода увеличен с 800 до 1000 км, что является следствием увеличения емкости топливного бака и лучшей экономичности нового двигателя.

Комплект бронирования, поставляемый компанией IBD Deisenroth, должен адаптироваться под нужды покупателя согласно концепции модульности, лежащей в основе философии компании Patria. Водитель имеет полный обзор 180° благодаря пяти перископам от компании GUS; они установлены так, что гарантируют лучшую защиту, если снаряд попадает под большими углами возвышения. Машина может перевозить экипаж три человека плюс 10 десантников, которые осуществляют посадку и высадку через кормовую аппарель. Новая машина плавающая, в ней установлен современный генератор на 530 ампер, который сможет обеспечить в будущем растущие аппетиты электрических систем. Прототип, показанный на выставке DSEI, уже прошел серию испытаний, которые в компании не захотели описывать. На машину установлен дистанционно управляемый боевой модуль Saab Trackfire, вооруженный 25-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом. По данным компании Patria, новая машина сможет принять вооружение вплоть до калибра 120 мм, как минометы для ведения огня непрямой наводкой (например, Patria Nammo), так и орудия для стрельбы прямой наводкой с высоким давлением в каморе. Представители компании подчеркнули, что появление новой машины не будет означать, что AMV исчезнет из продуктовой линейки компании.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Итальянская армия получает третью партию программы Freccia, что позволит вооружить первую среднюю бригаду «Pinerolo»
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Компания General Dynamics Land Systems Canada постоянно модернизирует парк LAV, повышая уровни защиты этих машин при сохранении прежней мобильности

Итальянский путь

Плавающая машина VBA (Veicolo Blindato Anfibio), от которой ведет свое начало вариант Marine Personnel Carrier, в настоящее время проходит квалификационные испытания в Италии (первые два фото в первой части). Первый этап разработки завершился в декабре 2012 года демонстрацией амфибийных возможностей машины итальянскому минобороны. VBA – это общее предложение компаний Iveco DV и Oto Melara по плавающей БМП, оборудованной модулем Hitfist. Шасси же без установленного вооружения сохраняет имя SuperAV.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Машина VBA от компаний Iveco DV и Oto Melara

Ходовая часть машины VBA в большой степени связана с VBM «Freccia», эта армейская машина 8×8 за два с половиной года службы в Афганистане показала эксплуатационную готовность свыше 90 процентов. Однако, силовой блок у VBA другой и базируется на готовом двигателе Cursor 13, устанавливаемом на грузовиках Iveco. Первое ощущение от проехавшей мимо машины – значительно сниженная акустическая сигнатура. Двигатель также вращает два винта в насадках расположенных в корме машины, которые позволяют развить на плаву скорость 5,4 узла. С целью снижения массы капсула экипажа и пассажиров ограничена по ширине, но к ней крепятся навесные элементы, обеспечивающие дополнительную защиту от СВУ и плавучесть и придающие машине ее отличительную форму. Двойной противоминный V-образный лист с применением наноматериалов используется для защиты экипажа и десанта от подрывов под днищем. Башня Oto Melara была прежде вооружена 30-мм пушкой ATK, хотя итальянская армия из соображений стандартизации выбрала 25-мм вариант. В день презентации море было спокойное, хотя в предыдущий день вы могли бы стать свидетелями поведения машины при волнении моря 2 - 3 балла (до 1,25 м). При входе в море машина боролась с волнами, пока не достигла глубины 2,6 метра. Далее вступили в работу винты и носовая часть, позволившие увеличить скорость плава до значения необходимого итальянскому флоту.

В варианте MPC башня была заменена модулем Crows II, а длина машины была увеличена до 8,1 метра против 7,92 метра у VBA. Ширина увеличилась на 5 см, а высота на 30 см, достигнув 2,6 метра с целью соответствия 95 процентам требований корпуса морской пехоты. Высота также увеличилась, частично из-за новых колес, поскольку на MPC для повышения проходимости установлены колеса 16.00R20 вместо стоявших на VBA колес 14.00R20. На MPC установлен двигатель Iveco Cursor 13,6-л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 560 л.с.

Как уже отмечено выше, в машине VBA в полной мере использован опыт эксплуатации БМП Freccia, полученный в Афганистане первой средней бригадой итальянской армии с 2010 года; два из ее трех пехотных полков в настоящее время полностью оснащены этими БМП 8×8. На данный момент около 223 машин Freccia заказаны и разделены на три партии. Консорциум Iveco DV - Oto Melara (CIO) поставил 50 плюс 71 машину Freccia в боевой версии двумя первыми партиями, а также 24 противотанковых установки, которые базируются на боевой версии, но имеют пусковые установки ПТУР Spike с каждой стороны башни. Вариант минометного транспортера с установленным минометным комплексом Thales 2R2M с 120-мм нарезным стволом в настоящее время проходит квалификацию, и консорциум CIO рассчитывал поставить все 12 заказанных машин к концу 2013 года.

Этот промышленный консорциум провел анализ варианта командного пункта, в начале июня он еще не был одобрен, поскольку необходима некоторая доработка под установку новых радиостанций. Итальянская армия решила несколько лет назад изменить свою концепцию командного пункта, разбив его между командным вариантом на базе классического безбашенного шасси такой же высоты, как и боевая машина, и тактической версией, которая будет выглядеть как стандартная боевая машина, но оборудованная внутри под командный пункт с тремя операторами.

В июне 2012 года был подписан контракт на третью партию, предусматривающий поставку 51 боевой и 11 противотанковых машин, а также запасных частей для переоборудования двух машин, которые CIO отправлял в Россию на испытания. Одна из них была оборудована стандартной башней Hitfist 25, но лишена радиостанций, системы управления боем и дополнительной брони, тогда как на вторую машину был установлен боевой модуль Hitfist 30 Overhead Weapon Station – необитаемый вариант башни Oto Melara. Дополнительный контракт находится в процессе реализации, по нему предусматривается модернизация машин из первой и второй партий новыми программируемыми радиостанциями, глушителями СВУ новейшего поколения, новыми бортовыми компьютерами и системой ситуационной осведомленности кругового обзора. Пакет материально-технического обеспечения также включен в контракт. Для того, чтобы пополнить машинами три пехотных полка и штабной батальон средней бригады «Pinerolo», необходима еще партия машин; она должна включать 18 командных пунктов и 8 минометных установок и может также включать разработку и прототип разведывательного варианта.

Консорциум CIO также предложил эвакуационную машину и инженерную машину но, по всей видимости, американская армия пока не рассматривает эти варианты. Общая стоимость машин для первой бригады, финансируемая министерством экономического развития, составит примерно 1450 миллионов евро в соответствии с начальным прогнозом еще 2005 года. Очевидно, что CIO рассчитывает и на экспортный рынок. Финансовая ситуация в Испании скорее всего вынудила армию отказаться от планов по приобретению бронированных БМП 8×8. Компания предложила лизинговую схему, но она также была отвергнута. Австралия и Индия рассматриваются в числе приоритетных клиентов. Австралийская программа Land 400 стоимостью 10 миллиардов долларов включает примерно 600 колесных и гусеничных машин. В связи с этим консорциум CIO ищет пути сотрудничества с местными компаниями. Начальная потребность для Индии составляет около 100 машин, конкурс считается весьма открытым, хотя если заявка будет базироваться на цене, то европейские компании могут столкнуться здесь с большими трудностями.

Nuova Blindo Centauro (новая бронированная машина Centauro), также известная как Centauro 2, базируется на хорошо известной машине Centauro со схемой привода H-drive (поток мощности от двигателя распределяется на два параллельных потока по бортам машины). Эта машина создана для обеспечения огнем прямой наводкой новых средних бригад и оборудована башней Oto Melara Hitfact 120, вооруженной новой легкой гладкоствольной 120-мм пушкой. Первый контракт стоимостью 1,5 миллиона евро, подписанный в 2010 году, позволил компании Iveco разработать 20-литровый двигатель V8 Vector. Он представляет собой доработанную силовую установку тепловоза, которая была доведена до военных стандартов и оборудована общей топливной магистралью. Новый двигатель мощностью 720 л.с. (это даст удельную мощность 24 л.с./т) полностью готов на сегодняшний день. Минобороны подписало второй контракт, согласно которому будет профинансирована половина разработки New Centauro, оставшаяся половина финансируется CIO (деньги министерства выделяются поэтапно). Поставка прототипа ожидается в 2014 году, а первой серийной машины в 2016 году, все 72 новые машины Centauro для трех полков (по одному для каждой средней бригады) будут поставлены к 2018 году.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Nexter VBCI – на выставке и изготовление корпуса машины (внизу). БМП 8 x 8 стоит на вооружении французской армии в Афганистане и находится в поисках первого экспортного контракта
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Компания Nexter планирует добавить различные варианты своей машины VBCI к нынешним вариантам БМП и командного пункта: сверху вниз модель БМП с восточноевропейским вооружением, модель минометной установки, модель санитарный вариант, модель эвакуационной машины

Piranha, LAV & Co

Хотя по программе MPC американского корпуса морской пехоты никаких подробностей, касающихся предложений компаний GDLS и GDELS, не представлено, семейство колесных машин от этих фирм прокладывает в ней себе путь через несколько конкурсных заявок. Канадская GDLS Canada предлагает Piranha 5 для программы CCV с установленной модульной башней Lance Modular Turret от Rheinmetall, вооруженной 30-мм пушкой. Машина Piranha 5, оснащенная более легким ДУБМ, также предлагается компанией GDELS для замены датского парка БТР M113. С этой целью GDELS объединилась с датской компанией Falck Schmidt Defence Systems, которая имеет значительный опыт в модернизации и капитальном ремонте и которая могла бы без проблем осуществлять сборку машин.

В конце января 2013 года компания GDLS Canada поставила первые модернизированные легкие бронированные машины Light Armoured Vehicle III канадской армии. Около 550 плюс 66 машин в общей сложности будут приведены к этому стандарту, последние 66 машин предназначены для повышения возможностей разведки и наблюдения.

Неделей ранее компания GDLS Canada получила контракт стоимостью 24 миллиона долларов на производство 13 новых LAV-A2 для корпуса морской пехоты. Корпус заказал в общей сложности 253 таких машины, которые вольются в семью из более чем 800 машин LAV первого поколения, стоящих на вооружении с 80-х годов. Январь 2013 года был урожайным месяцем для компании GDLS Canada, поскольку также был подписан контракт на 24 машины LAV для колумбийской армии. Купленные машины являются новейшим стандартом – это вариант LAV III с двойным V-образным корпусом и дополнительным бронированием. Они будут оборудованы ДУБМ Rafael и поставки должны быть завершены к маю 2014 года.

Россия - новая французская коллекция.
Очень кратко, поскольку сотрудничество по этому проект приостановлено

В феврале 2013 года компании Уралвагонзавод и Renault Trucks Defense начали совместную разработку машины конфигурации 8×8 с целью замены многочисленных БТР, стоящих на вооружении российской армии. Макет этой машины под чудесным именем Атом 8×8 был показан в сентябре 2013 года на выставке Russian Expo Arms в Нижнем Тагиле. Полная масса Атома 32 тонны, машина имеет длину 8,2 метра, ширину 3 метра и высоту 2,5 метра. Силовой блок состоит из дизельного двигателя Renault мощностью свыше 600 л.с. и автоматической трансмиссии, удельная мощность машины составляет более 18,7 л.с./т, она оборудована независимой подвеской, развивает максимальную скорость 100 км/ч и имеет запас хода 750 км. Доступен комплект для плава. Машина оборудована кормовой аппарелью и четырьмя люками и вмещает максимально двух членов экипажа и 10 десантников в варианте БТР, вооруженном дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулеметом, тогда как вариант БМП с двухместной башней с 57-мм пушкой перевозит до 8 пехотинцев. Модульный вариант зенитной установки также вооружен 57-мм пушкой и имеет экипаж три человека. Эти две компании рассматривают разработку командного пункта, инженерного и санитарного вариантов, а также самоходной гаубицы вооруженной 120-мм пушкой. Баллистическая защита машины доведена до Уровня 5, но вот по противоминной защите не было обнародовано никаких подробностей, за исключением того, что дорожный просвет составляет 0,6 метра. Машина Атом может транспортироваться в самолетах Ил-76 и Ан-124. Две компании оценивают потенциал российского рынка примерно в 2000 машин.

Француз, проверенный в боях

В то время как множество машин VBCI работают во французских контингентах в Афганистане, Ливане и Мали, Главное управление вооружений приняло в июне 2013 года 500-ую машин из 630 заказанных. Важно, что, начиная с января 2013 года, машины поставляются с комплектом Félin. Машина создана и производится компанией Nexter, а компания Renault Trucks Defence (RTD) поставляет компоненты ходовой части. В настоящее время VBCI хорошо зарекомендовала себя в своей нынешней конфигурации. Хотя машина была разработана по французским спецификациям, в компании Nexter решили оптимизировать ее характеристики и стоимость с целью создания большей привлекательности машины на международном рынке и в начале 2011 года запустили свой план «Le Grand Large» с целью снижения стоимости продукции компании на 25%. Таким образом, машина VBCI стала объектом тщательной ревизии для того, чтобы дать покупателям именно те возможности, которые им необходимы, избежав при этом излишних характеристик, и в то же время оптимизировать стоимость по всей цепочке субподрядчиков, включая некоторые работы по модернизации, с целью достижения желаемых результатов.

По заявлениям представителей компании Nexter, машина VBCI в настоящее время конкурентоспособна касательно сроков разработки и стоимости эксплуатационных расходов. Но тем временем машина постепенно тяжелеет. Нынешние машины VBCI имеют массу 29 - 30 тонн, хотя машины, которые в настоящее время испытываются и предлагаются в различных заявках, прошли уже отметку 32 тонны. Это позволяет усилить защиту, получив, например, противоминную защиту Уровня 4a/b (уроки Афганистана), а также повысить полезную грузоподъемность с целью установки более тяжелых башен. Французская армия уже рассматривает модернизацию части своего парка, например 100 - 200 машин, и решение по этому вопросу ожидалось в конце 2013 - начале 2014 года. Машина массой 32 тонны прошла трехнедельные испытания в пустыне. Компоненты ходовой части остаются в основном без изменений, двигатель мощностью 550 л.с., а также мосты и трансмиссия остались нетронутыми за исключением более короткого бортового редуктора, что снизит максимальную скорость. Экспортный вариант оборудован архитектурой бортовой электроники OpSys, всеракурсной системой ситуационной осведомленности, также доступен вывод видеосигнала на дисплей в десантном отделении. Что касается выработки энергии, в компании Nexter считают нынешнюю выходную мощность достаточной для сегодняшних нужд и не рассматривают какой-либо краткосрочной модернизации. Два года назад 32-тонный вариант прошел квалификацию и с тех пор был показан некоторым потенциальным покупателям, например Канаде и Дании.

Канаде компания Nexter предложила собственные решения по улучшенной баллистической и противоминной защите для всей машины. Потребность составляет 108 машин плюс опцион еще на 30 штук. В случае успеха большая часть работ будет выполнена в Канаде, поскольку Renault Trucks Defence собирается наладить там производство через компанию, входящую в Volvo group.

В Дании первоначально рассчитывают получить 206 машин при реальном количестве свыше 360 и максимальном количестве 450 машин. В случае успеха 50% объема работ будут выполнены во Франции.

Что касается Объеденных Арабских Эмиратов, то цифры здесь гораздо выше, неподтвержденное запланированное количество составляет примерно 700 машин и частичное их производство будет налажено на местном заводе.

ОАЭ являются не единственной целью компании Nexter на Ближнем Востоке, еще одна неназванная страна испытывает машину и готова выпустить запрос предложений. Хотя Франция заказала только варианты БМП и командного пункта, компанией Nexter на экспорт предлагаются различные машины поддержки, например инженерный, разминирования и БРЭМ.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Вид сзади немецкой машины Boxer в варианте командного пункта. Производство для Германии близится к завершению, тогда как Нидерланды должны начать получать первые серийные машины в 2014 году

Немецкий Boxer

Машина Boxer 8×8 разработана и изготавливается совместным предприятием Arteс (между компаниями Rheinmetall MAN Military Vehicles и Krauss Maffei Wegmann). Машина с середины 2011 года эксплуатируется в Афганистане. Около 40 машин были развернуты в трех заказанных бундесвером вариантах, а именно GTFz A1, FüFz A1 и sgSanKfz A1. Это соответственно транспортер личного состава, командирский и санитарный. Как можно видеть, все машины имеют в обозначении A1, то есть все они были изготовлены по новейшему стандарту, разработанному исходя из боевого опыта немецкой армии.

Хотя в компании Artec не могут назвать все проведенные усовершенствования, но некоторые из них доступны для публики. В частности, был увеличен не только угол вертикальной наводки ДУБМ с целью расширения поля зрения, но и угол склонения для ведения огня на очень коротких дистанциях. Также были осуществлены перекомпоновка внутренних отделений для укладки, а также другие небольшие доработки, касающиеся мест хранения. Остаются засекреченными изменения в средствах связи и элементах защиты. По данным Artec, вариант A1 имеет большую общую массу по сравнению с вариантом A0, но новые цифры при этом не называются.

Германия заказала 125, 65 и 72 машин трех упомянутых вариантов, производство вариантов A0 было ограничено соответственно 40, 16 и 7 машинами. В июне 2013 года были поставлены 106 машин в варианте GTFz, все командирские и 16 санитарных; четвертый вариант, FahrSFz или машина обучения вождению, также был заказан и все 10 машин уже эксплуатируются в Германии.

Бундесвер провел климатические испытания в Австралии в 2010 году перед отправкой в Афганистан, а в конце 2013 года провел испытания в зимних условиях в Норвегии. Исходя из опыта Афганистана, рассматриваются дальнейшие модернизации этой машины, но в компании хранят молчание об этом.
Другой заказчик Boxer голландская армия получила свой первую машину обучения вождению в августе 2013 года. Всего было заказано 8 таких машин плюс еще 52 санитарных, 27 грузовых, 60 командных пунктов и 53 инженерных, голландцы используют Boxer в качестве машины обеспечения. Поставки первой санитарной машины запланированы на январь 2014, тогда как другие варианты начнут поставляться с 2015 года.

Arteс разрабатывает дополнительные функциональные модули для того, чтобы использовать преимущество модульной конструкции машины. В этом случае ведется разработка только модуля, который устанавливается на общее шасси – одинаковое для всех вариантов.

Новый Lazar из Сербии

В 2013 году компания Yugoimport показала свою многоцелевую машину Lazar 2 8×8, в которой объединены возможности защиты Mrap с преимуществами универсальной машины касательно эксплуатационной гибкости, другими словами в ней были учтены недостатки оригинального БТР SR-8808 Lazar. Стальной корпус обеспечивает базовую баллистическую защиту Уровня 3, при дополнительном бронировании защита повышается до Уровня 5. Двойное днище для защиты от мин и СВУ оставлено, базовая противоминная защита при этом составляет Уровень 2a/b, но может быть повышена до Уровня 4a/b. Было принято инновационное решение по доступу в десантное отделение: солдаты могут высаживаться и высаживаться через две двери, встроенные в кормовую аппарель или опустив эту аппарель. Все сиденья теперь подвешены к потолку, а в десантном отделении они складные. Десять человек сидят спина к спине и могут наблюдать за обстановкой через большие отдельные бронированные окна (шире чем в предыдущей модели). Десантники могут стрелять из своего оружия через амбразуры, пять на борт и по одной в каждой кормовой двери, что позволяет иметь значительные возможности самообороны, например в городских условиях. БТР Lazar 2 весит 28 тонн в боевом снаряжении, что значительно больше, чем у предыдущего варианта, но компенсируется более мощным двигателем, расположенным впереди справа от места водителя. Подвеска независимая с прогрессивными пружинами и гидравлическими амортизаторами, центральная система подкачки колес устанавливается стандартно. В варианте БМП Lazar 2 установлен ДУБМ от Yugoimport-SDPR, вооруженный 30-мм автоматической пушкой M86 и спаренным 7,62-мм пулеметом, установленным над и позади основного вооружения; боекомплект составляет соответственно 200 снарядов и 2000 патронов. Максимальный вертикальный угол пушки – 60°, СУО состоит из дневных/ночных прицелов и лазерного дальномера. Модуль может принять также противотанковые ракеты.

Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Два фото недавно показанного БТР Lazar 2, разработанного компанией Yugoimport. Машина была значительно модернизирована по сравнению с предыдущей моделью Lazar
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Внутри десантного отделения Lazar 2; солдаты могут вести прямое наблюдение за внешней обстановкой и стрелять изнутри машины
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
Машина AV-8 от малазийской компании DefTech базируется в большой степени на турецкой FNSS PARS 8x8

Использованы материалы:
Armada Compendium to 5/2013
www.patria.com
www.otomelara.it
www.nexter-group.fr
www.rheinmetall-defence.com
http://www.yugoimport.com

Автор Alex Alexeev