Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.
Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.
Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.
25 октября 2013 г. командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке полковник Андрей Попов сообщил СМИ, что вертолеты Ка-52 находятся в ВВС России в опытной эксплуатации.
Конструкция - классическая соосная вертолетная схема. Топливные баки протектированые и взрывобезопасные, жизненно важные системы и агрегаты имеют дополнительную защиту или дублированы. На вертолете установлена автоматическая система пожаротушения и встроенные средства контроля состояния систем и оборудования. Кабина экипажа имеет дополнительное бронирование.
Сборка Ка-52 в ААК "Прогресс". На сборочной линии вертолеты с временным "производственным" шасси (кроме последнего фото). г.Арсеньев, апрель 2012 г. (фото - Smit_Smitty, http://smitsmitty.livejournal.com).
Кабина макета Ка-52 (1994 г.) выполнена с использованием элементов конструкции кабины Ка-50 и впоследствии уже на прототипе Ка-52 была заменена на современную конструкцию. При изготовлении прототипа на базе серийного вертолета Ка-50 демонтирована носовая часть фюзеляжа до шпангоута №18 и построена заново.
Двигатели:
1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).
2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).
Вспомогательная силовая установка АИ-9В.
ТТХ вертолета:
Экипаж - 2 чел
Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)
Длина фюзеляжа - 14.2 м
Диаметр несущего винта - 14,5 м
Размах крыла - 7.3 м
Высота - 4.9 м
Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)
Масса взлетная нормальная - 10400 кг
Масса пустого - 7800 кг
Масса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)
Масса топлива:
- внутренние баки - 1487 кг
- 2 ПТБ - 1732 кг
Скорость максимальная:
- в горизонтальном полете - 310 км/ч
- в пологои пикировании - 350 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Скорость минимальная применения НАР - 100 км/ч
Скорость полета вбок - 80 км/ч
Скорость полета назад - 90 км/ч
Дальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)
Дальность полета практическая - 520 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5000 м
Скороподъемность - 10 / 16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5G
Допустимый угол крена - +-70 град (?)
Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)
Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 суток
Продолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев
Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).
|
Ка-52 прототип |
Ка-52 серия |
Артиллерийское |
артиллерийская установка П-800 с 30 мм пушкой 2А42, боезапас 460 / 500 выстр. Пушка имеет ограниченные степени свободы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, селективное питание, разные режимы стрельбы. |
аналогично
По состоянию на лето 2011 г. в войсковых частях не отрабатывается использование подвижности пушечной установки. |
Ракетное управляемое |
12 х ПТУР "Вихрь" |
12 х ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" с наведением по лучу лазера ("тропа"), в перспективе комплекс будет обеспечивать и радиокомандное наведение |
Ракетное прочее |
2 х управляемые ракеты Х-25МЛ и подобные
2 х 2 х ракеты "Игла-В" для использования в качестве ракет "воздух-воздух"
2 х ракеты "воздух-воздух" Р-73 (планировалось, на серийных машинах использование не предусмотрено) |
аналогично
По состоянию на лето 2011 г. в войсковых частях не отрабатывается |
Неуправляемое |
2 х блоки НАР С-13
4 х блоки НАР С-8
4 х НУР типа С-24
Бомбы, контейнеры типов ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-120, ФАБ-100; КМГУ-2, РБК-500, РБК-250 ;
Зажигательные баки ЗБ-500; |
аналогично |
Прочее |
Контейнеры с пушками УПК-23-250
ПТБ 4 х 500 л |
аналогично |
ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" на подвеске Ка-52 борт №94 желтый, г.Санкт-Петербург, 3 июля 2011 г. (фото - Максим Хусаинов, http://russianplanes.net).
Оборудование:
|
Ка-52 |
Ка-52К |
Наведение |
Всепогодный круглосуточный радиоэлектронный прицельный комплекс с расширенными боевыми функциями, прицельная система работает в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, оборудование объединено мультиплексными шинами в единый информационный комплекс
РЛС миллиметрового диапазона "Арбалет" РН01 разработки НПО "Фазотрон-НИИР", главный конструктор В.И.Кустов, на первый серийных вертолетах не устанавливается (борт №№92-95). Акт о завершении государственных испытаний вертолета с РЛС и ГОЭС-451 подписан в середине ноября 2011 г., начато серийное производство РЛС.
Гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451 разработки Уральского оптико-механического завода. Акт о завершении государственных испытаний вертолета с РЛС и ГОЭС-451 подписан в середине ноября 2011 г.
Дальность обнаружения целей:
- днем - 10 км
- ночью - 5-6 км
Дальность опознавания цели ночью - 3-4 км
На прототипе борт №061 к 2007 г. установлена гиростабилизированная ОЛС "Самшит-Э" в подвижном шаре диаметром 640 мм над кабиной пилотов с дополнительной камерой в левой части под носовым обтекателем (в 1990-е годы использовался другой вариант ОЛС); станция включает дневную телевизионную систему, тепловизор (Франция), лазерный дальномер-целеуказатель и пеленгатор лазерного пятна. По носовым обттекателем на поворотной (в секторе 110 град) платформе установлена обзорно-прицельная система "Ротор" двумя оптическими окнами, в одном - тепловизор "Виктор" (Франция). Позже на месте станции "Ротор" планировалось установить РЛС "Арбалет" дополненную надвтулочной РЛС обнаружения воздушных целей.
К лету 2008 г. на том же прототипе ОЛС переделана - установлена под усеченным носовым обтекателем РЛС. Третий вариант ОЛС - под полноценным носовым обтекателем РЛС ОЛС с двумя шаровыми модулями - вертолет борт №062, 2009 г. Окончательный вариант ОЛС - одиночная под полноценным носовым обтекателем. |
РЛС разработки "Фазотрон-НИИР" с модулями двух диапазонов: миллиметрового "Арбалет" РН01 и 3-х-сантиметрового диапазона. Масса двухдиапазонной РЛС составит предположительно 80-90 кг. По состоянию на апрель 2012 г. разработка РЛС ведется. |
Навигация |
оборудование объединено мультиплексными шинами в единый информационный комплекс |
|
Противодействие |
Устройства экранирования теплового излучения двигателей
Комплекс РЭБ
Бортовой комплекс обороны Л-370В52 (разработки ЦКБ Автоматики, г.Омск)
Станция предупреждения об облучении РЛС СПО-15 "Береза" |
|
Опознавание |
|
|
Связь |
|
|
Кабина |
Ручки управления вертолетом есть на левом и правом местах пилотов. Большая часть оборудования кабины вместо традиционных электромеханических указателей выполнена с использованием ЖК-дисплеев. Необходимая пилотажная и прицельная информация выводится также на ИЛС летчика. В распоряжении штурмана-оператора имеется бинокуляр-перископ оптической системы с большой кратностью увеличения, визир которой расположен в сферическом обтекателе под кабиной. |
|
Прочее |
Всевысотные и всескоростные катапультные кресла пилота и штурмана К-37 / К-37-800, система отстрела винов при катапультировании. |
|
Модификации:
Ка-52 "Аллигатор" / изделие 806 (прототип) - HOKUM-B - базовая модель вертолета Ка-52 - результат глубокой модернизации вертолета Ка-50 - HOKUM-A.
Первый прототип Ка-52 борт №061 желтый на испытаниях эксплуатации вертолета с кораблей ВМФ, Северный флот, 03.09.2011 г. (http://pressa-zvo.livejournal.com).
Вероятно, один из предсерийных прототипов Ка-52 - на самолете не установлена оптико-электронная станция. Возможно, используется для испытаний. г.Арсеньев, вероятно 2010-2011 г.г. (фото - пресс-служба ААК "Прогресс",http://smitsmitty.livejournal.com).
- Ка-52 "Аллигатор" - HOKUM-B (обр.2011 г.) - серийные вертолеты выпуска ААК "Прогресс" образца 2011 г. Вертолет оснащен штатным бортовым комплексом обороны, 6 узлов подвески под крылом. Как правило выполнены в новой темной окраске. судя по всему не все вертолеты выпуска 2011 г. выполнены по этому варианту.
Вертолеты Ка-52 установочной партии в штатной серийной комплектации включая комплекс обороны - борт №52 и борт №53 желтые (http://militaryphotos.net).
Серийный Ка-52 выпуска 2011 г. г.Арсеньев, вероятно 2011-2012 г.г. (фото - пресс-служба ААК "Прогресс",http://smitsmitty.livejournal.com).
- Ка-52А - модификация упоминается в годовом отчете ОАО "Вертолеты России" за 2008 г. Других данных нет. Возможно, это рабочее наименование модификации Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом, включающим РЛС "Арбалет".
- Ка-52К - HOKUM-B mod. - морская ("корабельная") модификация вертолета Ка-52. Предполагается базирование такого типа вертолетов на десантных кораблях-вертолетоносцах "Мистраль" ВМФ России. По состоянию на 2010 г. первую партию вертолетов планировали построить в 2012 г. Планы не были реализованы. 09 октября 2013 г. заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в 2014 г. должны завершиться испытания Ка-52К и планируется заказать у авиазавода "Прогресс" 32 вертолета палубного базирования (вероятно, Ка-52К).
Штатно на борту вертолетоносца "Мистраль" планируется базирование 8 Ка-52К и 8 Ка-29. Вертолет отличается от базовой модели складыванием винтов и консолей крыльев, а так же усиленным шасси. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки "Фазотрон-НИИР".
Стоимость:
- 2009 г. - в СМИ сообщается ориентировочная стоимость в 20 млн USD.
Статус: Россия
- 1996 г. декабрь - Ка-52 продемонстрирован на авиационной выставке Аэро-Индия-1996.
- 1997 г. 25 июня - состоялся первый полет Ка-52, летчик - А.Смирнов.
- 2008 г. 27 июня - первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев.
- 2008 г. 08 августа - на заводе "Прогресс" в г.Арсеньев начато серийное производство Ка-52. Производственные возможности завода - 2 вертолета в месяц.
- 2008 г. 29 октября - начата сборка установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс".
- 2008 г. 26 декабря - Правительство России приняло решение о начале серийного производства вертолетов Ка-52.
- 2009 г. ноябрь - в ходе визита в Санкт-Петербург корабля "Мистраль" ВМС Франции отрабатывалась посадка Ка-52 на летную палубу корабля.
- 2010 г. декабрь - 4 серийных вертолета Ка-52 (борт.№№92-94 желтые) получил 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в г.Торжок Тверской области.
- 2011 г. 8 февраля - 4 серийных вертолета Ка-52 (борт.№№92-94 желтые) официально приняты 344-м ЦБПиП ЛСАА в г.Торжок. Начато практическое переучивание летчиков на Ка-52.
- 2011 г. 22 мая - 4 вертолета Ка-52 прибыли на авиабазу Черниговка в Приморском крае (Восточный военный округ). По состоянию на 20 мая 2011 г. произведено 12 Ка-52 (за 2011 г.).
- 2011 г. 31 августа - заключен контракт между ОАО "Вертолеты России" и ОПК "Оборонпром" на производство и поставку 140 вертолетов Ка-52 на сумму 120 млрд руб. до 2020 г.
- 2011 г. 05 сентября - в СМИ объявлено о завершении испытаний вертолета Ка-52 в морских условиях. В течение двух недель отрабатывалась эксплуатация вертолета - прототип борт №061 - с корабельной ВПП БПК "Вице-адмирал Кулаков". Испытания проходили в водах Кольского залива и Баренцева моря. По итогам объявлено о возможности эксплуатации подобных вертолетов с кораблей ВМФ России.
Посадка Ка-52 борт №061 на БПК "Вице-адмирал Кулаков", стоящий на бочке на рейде Североморска, 31.08.2011 г. (фото - gorbatuy111, http://russianplanes.net).
Ка-52 борт №061 желтый на испытаниях эксплуатации вертолета с кораблей ВМФ совместно с БПК пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков", Северный флот, 03.09.2011 г. (http://pressa-zvo.livejournal.com).
- 2011 г. 8 октября - по неподтвержденным данным подписан Акт о приемке в ВВС 5 серийных вертолетов Ка-52. На текущий момент на авиабазе в Черниговке уже базируются 8 вертолетов Ка-52. В течение 2011 г. в Торжке потерпели аварии два вертолета Ка-52 - по неподтвержденным данным - оба по вине экипажей (один вертолет совершил нештатную посадку на брюхо - т.е. упал, второй вертолет после резких маневров потерял 2 лопости и совершил аварийную посадку).
- 2011 г. 01 ноября - в СМИ сообщается о том, что на авиабазе Черниговка базируется уже 12 вертолетов Ка-52. Если судить по контексту сообщений в прессе, то все они поступили в ВВС в 2011 г. Т.е. в октябре 2011 г. поставлено 4 вертолета.
- 2011 г. середина ноября - подписан Акт об успешном завершении государственных испытаний вертолета с РЛС "Арбалет" и ГОЭС-451.
- 2011 г. 25 ноября - объявлены планы ГОЗ-2012 г. - более 20 ударных вертолетов Ми-28Н и Ка-52.
- 2011 г. - как стало известно СМИ 13.03.2012 г. в 2011 г. Министерство обороны и "Оборонпром" России заключили долгосрочный контракт на поставку 140 вертолетов Ка-52.
- 2012 г. 1 марта - группа пилотов Южного ВО отправилась в учебный центр в Торжке для освоения вертолетов Ка-52. Поступление первой партии Ка-52 в Южный ВО ожидается до конца года, вертолеты будут базироваться на авиабазе в Краснодарском крае.
- 2012 г. 12 марта - вечером вертолет Ка-52 центра авиации в Торжке, пилотировавшийся опытным летчиком - командиром эскадрильи подполковником Дмитрием ракушиным (данные не подтверждены) и молодым пилотом - лейтенантом Максимом Федоровым (данные не подтверждены), совершал учебный полет. В 21:05 с бортом была потеряна радиосвязь. Утром 13 марта вертолет обнаружен на земле в 10 км от авиабазы в Торжке. Штурман погиб на месте, командир экипажа был госпитализирован в тяжелом состоянии и позднее скончался от полученных ранений. "Черные ящики" разбившегося вертолета в ближайшее время будут извлечены и отправлены на расшифровку для выяснения причин катастрофы. "Вертолет в результате падения практически не разрушился, поэтому аппаратура для регистрации параметров полета находится, скорее всего, в удовлетворительном состоянии и будет использована для выяснения причин аварии". Ка-52 принадлежал войсковой части 62632Д. Ка-52 оборудован катапультными креслами, которые позволяют спасти экипаж в случае аварийной ситуации. "По предварительной информации, летчики катапультой не воспользовались", - сказал собеседник агентства "Интерфакс". Это первая катастрофа вертолета Ка-52. Бортовой номер вертолета 25220 / 99 (данные не подтверждены).
- 2012 г. 07 августа - в СМИ объявлено о начале сборки вертолетов Ка-52К для ВМФ России. По нашему мнению в сборке первые 2-4 вертолета. Предположительно вертолеты поступят в ВМФ для отработки применения на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" пр.11435 в 2013 г.
- 2012 г. 14 сентября - в СМИ сообщается о подготовке контракта на поставку для ВМФ России вертолетов Ка-52К. Первая партия вертолетов планируется к поставке уже к концу 2013 г. (а не в конце 2012 г. как это заявлялось ранее). Так же сообщается, что авиакрыло, размещаемое на вертолетоносце, будет увеличено.
- 2012 г. - планируется поступление в ВМФ первой партии вертолетов Ка-52К (зима 2012 г.).
- 2013 г. 22 февраля - первая партия вертолетов Ка-52 производства ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края) и сборки завода "Роствертол" (г.Ростов) поступила на базу армейской авиации Кореновск ЮВО в Краснодарском крае. В течение первого полугодия ожидается поставка в ЮВО около 10 вертолетов Ка-52 (фактически по апрель в ВВС поставлено не менее 10).
- 2013 г. 6 июня - в ТВ-передаче телеканала "Звезда" сообщается, что 6 Ка-52 авиабазы Кореновск (ЮВО) освоены личным составом авиабазы. Судя по кадрам программы это вертолеты с бортовыми номерами 42 красный, 43 красный, 45 красный, 48 красный, 49 красный, 56 красный (источник).
- 2013 г. 17 июня - в СМИ сообщается, что на авиасалоне в Ле-Бурже в последний момент было отменен демонстрационный полет вертолета Ка-52.
- 2014 г. 08 апреля - сообщается, что завод "Прогресс" в Арсеньеве получил заказ на производство серии вертолетов Ка-52К. Всего планируется построить 32 вертолета для вертолетоносцев "Мистраль".
Базирование вертолетов Ка-52 на базах ВВС (04.11.2011 г.):
|
Торжок |
Черниговка (ВВО) |
Кореновск (ЮВО) |
Другие базы |
февраль 2011 г. |
4 |
- |
|
|
22.05.2011 г. |
4 |
4 |
|
|
08.10.2011 г. |
4 |
6 |
|
|
01.11.2011 г. |
4 |
12 (план) |
|
|
2012 г. |
7 (+1 разбился) |
12 |
|
|
2013 г. |
|
|
июнь - не менее 6
(поступили не позже марта 2013 г.)
42 красный
43 красный
45 красный
48 красный
49 красный
56 красный |
55 красный (февраль)
46 красный (апрель)
51 красный (май)
54 красный (май) |
Поступление вертолетов Ка-52 (22.12.2013 г.):
|
Поступление |
Итого в ВВС |
Итого в ВМФ |
Примечание |
2008 г. |
2 опытных |
|
|
|
2009 г. |
3 |
3 |
|
первые машины установочной партии, используются КБ "Камов" для испытаний |
2010 г. |
- |
3 |
|
остаток установочной партии, начаты поставки в Торжок в декабре 2010 г. |
февраль 2011 г. |
4 |
7 |
|
завершение поставки в Торжок, поставленные в Торжок вертолеты официально приняты ВВС |
22.05.2011 г. |
4 |
11 ? |
|
Получение первых 4 серийных вертолетов авиабазой Черниговка (Восточный военный округ). Первый вертолет получен 19.05.2011 г. |
октябрь 2011 г. |
4 |
15 ? |
|
|
декабрь 2011 г. |
4 (с РЛС) |
план 30 (ГОЗ 2009-2011 г.г.)
19 ? |
|
Авиабаза Черниговка (Восточный военный округ), всего за 2011 г. получено 12 вертолетов (в т.ч. 4 с РЛС "Арбалет"). |
2012 г. |
более 10 (реально не менее 4 ) |
23-29 ? |
|
13.02.2012 г. озвучены планы поступления в 2012 г. на вооружение частей Южного военного округа более 10 Ка-52 (http://www.mil.ru) |
2013 г. |
10 как минимум |
33-40 ? |
+2-4 ?? (план 2011г.) |
сборка Ка-52К для ВМФ начата в августе 2012 г.
- 22.02.2013 г. - первые вертолеты поступили в ЮВО, всего в первом полугодии 2013 г. ожидается поставка в ЮВО около 10 Ка-52 (по апрель 2013 г. переданы ВВС не менее 10 вертолетов). |
2014 г. |
12 |
план 12 (2008 г.) |
12 ?
(план 2011г.) |
вертолеты производства 2013 г., в начале 2014 г. планируется передача Западному ВО |
2019 г. |
|
план 140 (контракт 2011 г.) |
|
|
Экспорт: к концу 2008 г. по данным СМИ интерес к поставкам Ка-52 проявили три иностранных государства.
Бруней
- 2009 г. - в СМИ обсуждается возможная поставка Ка-52.
Ирак:
- 2013 г. 17 мюня - в СМИ сообщается, что на авиасалоне в Ле-Бурже "Рособоронэкспортом" в рамках соглашения от 2012 г. (на сумму 4.3 млрд USD) подписан контракт на поставку вертолетов Ка-52. Позже, 18 июня 2013 г. стало известно, что корреспендент РИА "Новости" не правильно понял высказывания Михеева ("Рособоронэкспорт") - речь не шла о вертолете Ка-52, речь шла о Ми-28Н.
Ливия:
- 2010-2011 г.г. - планировалось заключение контракта на поставку более 10 Ка-52. Ориентировочная стоимость контракта 1 млрд USD.
Реестр вертолетов Ка-52 (данные на 25.06.2013 г., в работе):
Тип |
Бортовой № |
Серийный и заводской № |
Выпуск |
Описание |
Ка-52 |
061 белый (по 2005 г.)
061 желтый |
01, бывший Ка-50 01-02
обычный камуфляж |
1996 г. |
Первый прототип, построен на базе серийного Ка-50 (№01-02), отрабатывалось два варианта размещения ОЛС (2005 г. и 2008 г.). Принимал участие в салонах МАКС-2005 (черный окрас) и МАКС-2007.
- 2007-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино |
Ка-52 |
062 желтый |
обычный камуфляж |
2008 г. |
Опытная партия, производство ААК "Прогресс". На вертолете отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.), принимал участие в салоне МАКС-2009.
- 2008-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- 2011 г. - март 2012 г. - Ахтубинск. |
Ка-52 |
063 желтый |
обычный камуфляж
новый камуфляж как минимум с октября 2012 г. |
2008 г. |
Опытная партия, производство ААК "Прогресс", на вертолете отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.).
- 2008-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- 2010 г. - участвовал в программе испытаний в Ахтубинске
- 2011 г. - октябрь 2012 г. - Жулебино |
Ка-52 |
51 желтый |
3538263901001
обычный камуфляж |
2009 г. |
Установочная партия. Принимал участие в МАКС-2011
- 2011-2012 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- август 2012 г. - Раменское (?) |
Ка-52 |
52 желтый |
обычный камуфляж |
2009 г. |
Установочная партия. Принимал участие в МАКС-2011
- 2011 г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино. |
Ка-52 |
53 желтый |
обычный камуфляж |
2009 г. |
Установочная партия
- 2011 г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- май 2011 г. - Ростов-на-Дону
- июль 2011 г., август-октябрь 2012 г. (с килем от борт №51) - Жулебино |
Ка-52 |
91 желтый /
91 красный RF-93230 |
обычный камуфляж |
|
Возможно перенумерованный №51 или ранее - по виду и подвескам (6 узлов подвески) - вертолет выпуска 2011 г.
- апрель 2012 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке.
- июнь 2012 г. - Липецк с №91 красный. |
Ка-52 |
92 желтый |
|
декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. |
Участвовал в авиасалоне МАКС-2011
- июнь 2011 г., зима 2011-2012 г.г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке
- сентябрь 2011 г. - аэродром Приволжский, учения "Щит-2011" (?) |
Ка-52 |
93 желтый |
|
декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. |
- июнь 2011 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке
- февраль 2012 г. - ремонт |
Ка-52 |
94 желтый |
3538264003004 |
декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. |
- июнь 2011 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке
- июль 2011 г. - участвовал в салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге
- сентябрь 2011 г. - аэродром Приволжский, учения "Щит-2011" (?). |
Ка-52 |
95 желтый |
|
декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. |
- июнь 2011 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке |
Ка-52 |
96 желтый |
новая окраска |
2011 г. ? |
- август 2012 г. - Раменское, 100-летие ВВС |
Ка-52 |
97 желтый |
новая окраска |
2011 г. ? |
- 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке, 2012 г. |
Ка-52 |
98 желтый |
новая окраска |
2011 г. ? |
- апрель 2012 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке.
- август 2012 г. - Жулебино |
Ка-52 |
99 желтый |
новая окраска |
2011 г. ? |
Серийный, вероятно, выпуска 2011 г. Разбился 12.03.2012 г. |
Ка-52 |
31 желтый
RF-95323 |
обычный камуфляж |
2011 г. ? |
Вероятно, вертолет выпуска 2011 г., но без бортового комплекса обороны и с 4 узлами подвески под крылом.
- 2011-2012 г.г. - авиабаза Черниговка
- август 2012 г. - 100 лет ВВС - Хабаровск - Центральный |
Ка-52 |
32 желтый ? |
обычный камуфляж ? |
2011 г. ? |
Вероятно, то же самое, что и борт №31 |
Ка-52 |
33 желтый |
новая окраска |
2011 г. ? |
- 2011-2012 г.г. - авиабаза Черниговка |
Ка-52 |
34 желтый |
новая окраска |
2011 г. ? |
- 2011-2012 г.г. - авиабаза Черниговка |
Ка-52 |
21 желтый |
новая окраска |
2012 г. ? |
Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка |
Ка-52 |
22 желтый |
новая окраска |
2012 г. ? |
Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка |
Ка-52 |
23 желтый |
новая окраска |
2012 г. ? |
Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка |
Ка-52 |
02 желтый |
новая окраска |
2012 г. ? |
Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка |
Ка-52 |
42 красный
43 красный
45 красный
48 красный
49 красный
56 красный |
новая окраска |
2013 г. |
Окончательная сборка - Роствертол
22.02.2013 г. - первые вертолеты поступили в ЮВО, всего в первом полугодии 2013 г. ожидается поставка в ЮВО около 10 Ка-52. Борт 45 красный - февраль - уже летает.
- июнь 2013 г. - АБ Кореновск ЮВО
- борт №48 красный - август 2013 г. - МАКС-2013 |
Ка-52 |
55 красный |
новая окраска |
2013 г. |
Окончательная сборка - Роствертол (февраль 2013 г.) |
Ка-52 |
46 красный
RF-91267 |
новая окраска |
2013 г. |
Окончательная сборка - Роствертол (возможно).
- апрель 2013 г. - Кубинка |
Ка-52 |
51 красный
RF-91270 |
новая окраска |
2013 г. |
Окончательная сборка - Роствертол (возможно).
- май 2013 г. - Мигалово / Тверь
- лето 2013 г. - Торжок (источник) |
Ка-52 |
54 красный
RF-91268 |
новая окраска |
2013 г. |
Окончательная сборка - Роствертол (возможно).
- май 2013 г. - Мигалово / Тверь |
Ка-52 |
|
|
2013 г. |
10 декабря 2013 г. Западоному ВО переданы первые вертолеты партии. До конца года количество вертолетов типа в ЗВО составим 12 машин. |
Ка-52 |
|
|
2013 г. |
В конце декабря 2013 г. ведется приемка более 10 вертолетов для Западного ВО на заводе в г.Арсеньев. Поставка в ВС России состоится в начале 2014 г. (источник) |
Ка-52К |
|
|
2013 г. ? |
Сборка 2-4 палубных вертолетов Ка-52К начата в августе 2012 г. |
|