КА-52

                                      Ка-52 - HOKUM-B

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет / командирский вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" (г.Люберцы) по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края). Предложения о создании специализированного вертолетного комплекса разведки, целеуказания и координирования действий групп ударных вертолетов в рамках проекта В-60 выдвинуты ОКБ "Камов" в 1984 г. В составе комплекса предполагалось применение РЛС и ОЛС. В начале 1990-х годов принято решение использовать наработки по данному комплексу на двухместной модификации вертолета Ка-50. Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. 

Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов. Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.


Ка-52 борт №22 желтый, авиабаза Черниговка, 06.03.2013 г. (http://pressa-tof.livejournal.com/).


Макет вертолета Ка-52 на авиасалоне МАКС-1995, Раменское, август 1995 г. (фото - Владимир Воробьев,http://russianplanes.net/id104457).

Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г.  К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г. В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.


Коллаж с вертолетом опытной партии Ка-52 борт №063 желтый (http://www.kamov.ru).


Готовая продукция на стоянке ААК "Прогресс", г.Арсеньев, вероятно 2011 г. (фото - пресс-служба ААК "Прогресс",http://smitsmitty.livejournal.com).

25 октября 2013 г. командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке полковник Андрей Попов сообщил СМИ, что вертолеты Ка-52 находятся в ВВС России в опытной эксплуатации.

Конструкция - классическая соосная вертолетная схема. Топливные баки протектированые и взрывобезопасные, жизненно важные системы и агрегаты имеют дополнительную защиту или дублированы. На вертолете установлена автоматическая система пожаротушения и встроенные средства контроля состояния систем и оборудования. Кабина экипажа имеет дополнительное бронирование.


Сборка Ка-52 в ААК "Прогресс". На сборочной линии вертолеты с временным "производственным" шасси (кроме последнего фото). г.Арсеньев, апрель 2012 г. (фото - Smit_Smitty, http://smitsmitty.livejournal.com).

Кабина макета Ка-52 (1994 г.) выполнена с использованием элементов конструкции кабины Ка-50 и впоследствии уже на прототипе Ка-52 была заменена на современную конструкцию. При изготовлении прототипа на базе серийного вертолета Ка-50 демонтирована носовая часть фюзеляжа до шпангоута №18 и построена заново. 


Ка-52 борт №94 желтый, лето 2011 г. (фото - Elvis, http://www.photosight.ru).


Стойки шасси серийного Ка-52. ААК "Прогресс", г.Арсеньев, апрель 2012 г. (фото - Smit_Smitty, http://smitsmitty.livejournal.com).

Двигатели:
1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В  мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).
 
2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).

Вспомогательная силовая установка АИ-9В.

ТТХ вертолета:
Экипаж - 2 чел

Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)
Длина фюзеляжа - 14.2 м
Диаметр несущего винта - 14,5 м
Размах крыла - 7.3 м
Высота - 4.9 м

Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)
Масса взлетная нормальная - 10400 кг
Масса пустого - 7800 кг
Масса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)
Масса топлива:
- внутренние баки - 1487 кг
- 2 ПТБ - 1732 кг

Скорость максимальная:
- в горизонтальном полете - 310 км/ч
- в пологои пикировании - 350 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Скорость минимальная применения НАР - 100 км/ч
Скорость полета вбок - 80 км/ч
Скорость полета назад - 90 км/ч
Дальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)
Дальность полета практическая - 520 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5000 м
Скороподъемность - 10 / 16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5G
Допустимый угол крена - +-70 град (?)
Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)

Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 суток
Продолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев

Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).

  Ка-52 прототип Ка-52 серия
Артиллерийское артиллерийская установка П-800 с 30 мм пушкой 2А42, боезапас 460 / 500 выстр. Пушка имеет ограниченные степени свободы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, селективное питание, разные режимы стрельбы. аналогично

По состоянию на лето 2011 г. в войсковых частях не отрабатывается использование подвижности пушечной установки.

Ракетное управляемое 12 х ПТУР "Вихрь" 12 х ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" с наведением по лучу лазера ("тропа"), в перспективе комплекс будет обеспечивать и радиокомандное наведение
Ракетное прочее 2 х управляемые ракеты Х-25МЛ и подобные
2 х 2 х ракеты "Игла-В" для использования в качестве ракет "воздух-воздух"
2 х ракеты "воздух-воздух" Р-73 (планировалось, на серийных машинах использование не предусмотрено)
аналогично

По состоянию на лето 2011 г. в войсковых частях не отрабатывается

Неуправляемое 2 х блоки НАР С-13
4 х блоки НАР С-8
4 х НУР типа С-24

Бомбы, контейнеры типов ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-120, ФАБ-100; КМГУ-2, РБК-500, РБК-250 ;
Зажигательные баки ЗБ-500;

аналогично
Прочее Контейнеры с пушками УПК-23-250
ПТБ 4 х 500 л
аналогично


ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" на подвеске Ка-52 борт №94 желтый, г.Санкт-Петербург, 3 июля 2011 г. (фото - Максим Хусаинов,http://russianplanes.net).

Оборудование:

  Ка-52 Ка-52К
Наведение Всепогодный круглосуточный радиоэлектронный прицельный комплекс с расширенными боевыми функциями, прицельная система работает в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, оборудование объединено мультиплексными шинами в единый информационный комплекс

РЛС миллиметрового диапазона "Арбалет" РН01 разработки НПО "Фазотрон-НИИР", главный конструктор В.И.Кустов, на первый серийных вертолетах не устанавливается (борт №№92-95). Акт о завершении государственных испытаний вертолета с РЛС и ГОЭС-451 подписан в середине ноября 2011 г., начато серийное производство РЛС.

Гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451 разработки Уральского оптико-механического завода. Акт о завершении государственных испытаний вертолета с РЛС и ГОЭС-451 подписан в середине ноября 2011 г.
Дальность обнаружения целей:
- днем - 10 км
- ночью - 5-6 км
Дальность опознавания цели ночью - 3-4 км 

На прототипе борт №061 к 2007 г. установлена гиростабилизированная ОЛС "Самшит-Э" в подвижном шаре диаметром 640 мм над кабиной пилотов с дополнительной камерой в левой части под носовым обтекателем (в 1990-е годы использовался другой вариант ОЛС); станция включает дневную телевизионную систему, тепловизор (Франция), лазерный дальномер-целеуказатель и пеленгатор лазерного пятна. По носовым обттекателем на поворотной (в секторе 110 град) платформе установлена обзорно-прицельная система "Ротор" двумя оптическими окнами, в одном - тепловизор "Виктор" (Франция). Позже на месте станции "Ротор" планировалось установить РЛС "Арбалет" дополненную надвтулочной РЛС обнаружения воздушных целей.

К лету 2008 г. на том же прототипе ОЛС переделана - установлена под усеченным носовым обтекателем РЛС. Третий вариант ОЛС - под полноценным носовым обтекателем РЛС ОЛС с двумя шаровыми модулями - вертолет борт №062, 2009 г. Окончательный вариант ОЛС - одиночная под полноценным носовым обтекателем. 

РЛС разработки "Фазотрон-НИИР" с модулями двух диапазонов: миллиметрового "Арбалет" РН01 и 3-х-сантиметрового диапазона. Масса двухдиапазонной РЛС составит предположительно 80-90 кг. По состоянию на апрель 2012 г. разработка РЛС ведется.
Навигация оборудование объединено мультиплексными шинами в единый информационный комплекс  
Противодействие Устройства экранирования теплового излучения двигателей

Комплекс РЭБ 

Бортовой комплекс обороны Л-370В52 (разработки ЦКБ Автоматики, г.Омск)

Станция предупреждения об облучении РЛС СПО-15 "Береза"

 
Опознавание    
Связь    
Кабина Ручки управления вертолетом есть на левом и правом местах пилотов. Большая часть оборудования кабины вместо традиционных электромеханических указателей выполнена с использованием ЖК-дисплеев. Необходимая пилотажная и прицельная информация выводится также на ИЛС летчика. В распоряжении штурмана-оператора имеется бинокуляр-перископ оптической системы с большой кратностью увеличения, визир которой расположен в сферическом обтекателе под кабиной.  
Прочее Всевысотные и всескоростные катапультные кресла пилота и штурмана К-37 / К-37-800, система отстрела винов при катапультировании.  


Один из вариантов РЛС "Арбалет"
, музей корпорации "Фазотрон-НИИР", 2004-2005 г.г. (фото - Евгений Ерохин,http://www.missiles.ru).


РЛС "Арбалет" на вертолете Ка-52 (http://militaryphotos.net).

Модификации:
Ка-52 "Аллигатор" / изделие 806 (прототип) - HOKUM-B - базовая модель вертолета Ка-52 - результат глубокой модернизации вертолета Ка-50 - HOKUM-A.


Первый прототип Ка-52 борт №061 желтый на испытаниях эксплуатации вертолета с кораблей ВМФ, Северный флот, 03.09.2011 г. (http://pressa-zvo.livejournal.com).


Вероятно, один из предсерийных прототипов Ка-52 - на самолете не установлена оптико-электронная станция. Возможно, используется для испытаний. г.Арсеньев, вероятно 2010-2011 г.г. (фото - пресс-служба ААК "Прогресс",http://smitsmitty.livejournal.com).

- Ка-52 "Аллигатор" - HOKUM-B (обр.2011 г.) - серийные вертолеты выпуска ААК "Прогресс" образца 2011 г. Вертолет оснащен штатным бортовым комплексом обороны, 6 узлов подвески под крылом. Как правило выполнены в новой темной окраске. судя по всему не все вертолеты выпуска 2011 г. выполнены по этому варианту.


Вертолеты Ка-52 установочной партии в штатной серийной комплектации включая комплекс обороны - борт №52 и борт №53 желтые (http://militaryphotos.net).


Серийный Ка-52 выпуска 2011 г. г.Арсеньев, вероятно 2011-2012 г.г. (фото - пресс-служба ААК "Прогресс",http://smitsmitty.livejournal.com).

- Ка-52А - модификация упоминается в годовом отчете ОАО "Вертолеты России" за 2008 г. Других данных нет. Возможно, это рабочее наименование модификации Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом, включающим РЛС "Арбалет".

- Ка-52К - HOKUM-B mod. - морская ("корабельная") модификация вертолета Ка-52. Предполагается базирование такого типа вертолетов на десантных кораблях-вертолетоносцах "Мистраль" ВМФ России. По состоянию на 2010 г. первую партию вертолетов планировали построить в 2012 г. Планы не были реализованы. 09 октября 2013 г. заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в 2014 г. должны завершиться испытания Ка-52К и планируется заказать у авиазавода "Прогресс" 32 вертолета палубного базирования (вероятно, Ка-52К). 

Штатно на борту вертолетоносца "Мистраль" планируется базирование 8 Ка-52К и 8 Ка-29. Вертолет отличается от базовой модели складыванием винтов и консолей крыльев, а так же усиленным шасси. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки "Фазотрон-НИИР".


Модель вертолета Ка-52К (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

Стоимость:
- 2009 г. - в СМИ сообщается ориентировочная стоимость в 20 млн USD.

Статус: Россия
- 1996 г. декабрь - Ка-52 продемонстрирован на авиационной выставке Аэро-Индия-1996.

- 1997 г. 25 июня - состоялся первый полет Ка-52, летчик - А.Смирнов. 

- 2008 г. 27 июня - первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев. 

- 2008 г. 08 августа - на заводе "Прогресс" в г.Арсеньев начато серийное производство Ка-52. Производственные возможности завода - 2 вертолета в месяц.

- 2008 г. 29 октября - начата сборка установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс".

- 2008 г. 26 декабря - Правительство России приняло решение о начале серийного производства вертолетов Ка-52.

- 2009 г. ноябрь - в ходе визита в Санкт-Петербург корабля "Мистраль" ВМС Франции отрабатывалась посадка Ка-52 на летную палубу корабля.

- 2010 г. декабрь - 4 серийных вертолета Ка-52 (борт.№№92-94 желтые) получил 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в г.Торжок Тверской области.

- 2011 г. 8 февраля - 4 серийных вертолета Ка-52 (борт.№№92-94 желтые) официально приняты 344-м ЦБПиП ЛСАА в г.Торжок. Начато практическое переучивание летчиков на Ка-52. 

- 2011 г. 22 мая - 4 вертолета Ка-52 прибыли на авиабазу Черниговка в Приморском крае (Восточный военный округ). По состоянию на 20 мая 2011 г. произведено 12 Ка-52 (за 2011 г.).


Ка-52 борт №94 желтый, г.Санкт-Петербург, 3 июля 2011 г. (фото - Максим Хусаинов, http://russianplanes.net).

- 2011 г. 31 августа - заключен контракт между ОАО "Вертолеты России" и ОПК "Оборонпром" на производство и поставку 140 вертолетов Ка-52 на сумму 120 млрд руб. до 2020 г.

- 2011 г. 05 сентября - в СМИ объявлено о завершении испытаний вертолета Ка-52 в морских условиях. В течение двух недель отрабатывалась эксплуатация вертолета - прототип борт №061 - с корабельной ВПП БПК "Вице-адмирал Кулаков". Испытания проходили в водах Кольского залива и Баренцева моря. По итогам объявлено о возможности эксплуатации подобных вертолетов с кораблей ВМФ России.


Посадка Ка-52 борт №061 на БПК "Вице-адмирал Кулаков", стоящий на бочке на рейде Североморска, 31.08.2011 г.  (фото - gorbatuy111, http://russianplanes.net).


Ка-52 борт №061 желтый на испытаниях эксплуатации вертолета с кораблей ВМФ совместно с БПК пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков", Северный флот, 03.09.2011 г. (http://pressa-zvo.livejournal.com).

- 2011 г. 8 октября - по неподтвержденным данным подписан Акт о приемке в ВВС 5 серийных вертолетов Ка-52. На текущий момент на авиабазе в Черниговке уже базируются 8 вертолетов Ка-52. В течение 2011 г. в Торжке потерпели аварии два вертолета Ка-52 - по неподтвержденным данным - оба по вине экипажей (один вертолет совершил нештатную посадку на брюхо - т.е. упал, второй вертолет после резких маневров потерял 2 лопости и совершил аварийную посадку).

- 2011 г. 01 ноября - в СМИ сообщается о том, что на авиабазе Черниговка базируется уже 12 вертолетов Ка-52. Если судить по контексту сообщений в прессе, то все они поступили в ВВС в 2011 г. Т.е. в октябре 2011 г. поставлено 4 вертолета.

- 2011 г. середина ноября - подписан Акт об успешном завершении государственных испытаний вертолета с РЛС "Арбалет" и ГОЭС-451.

- 2011 г. 25 ноября - объявлены планы ГОЗ-2012 г. - более 20 ударных вертолетов Ми-28Н и Ка-52.

- 2011 г. - как стало известно СМИ 13.03.2012 г.  в 2011 г. Министерство обороны и "Оборонпром" России заключили долгосрочный контракт на поставку 140 вертолетов Ка-52.


Один из вертолетов Ка-52 выпуска 2011 г. или начала 2012 г., г.Арсеньев (фото - пресс-служба ААК "Прогресс",http://smitsmitty.livejournal.com).


Ка-52 борт №99 желтый войсковой серии выпуска 2011 г. вероятно. 2012 г. (фото - Александр Бельтюков,http://russianplanes.net/).

- 2012 г. 1 марта - группа пилотов Южного ВО отправилась в учебный центр в Торжке для освоения вертолетов Ка-52. Поступление первой партии Ка-52 в Южный ВО ожидается до конца года, вертолеты будут базироваться на авиабазе в Краснодарском крае.

- 2012 г. 12 марта - вечером вертолет Ка-52 центра авиации в Торжке, пилотировавшийся опытным летчиком - командиром эскадрильи  подполковником Дмитрием ракушиным (данные не подтверждены) и молодым пилотом - лейтенантом Максимом Федоровым (данные не подтверждены), совершал учебный полет. В 21:05 с бортом была потеряна радиосвязь. Утром 13 марта вертолет обнаружен на земле в 10 км от авиабазы в Торжке. Штурман погиб на месте, командир экипажа был госпитализирован в тяжелом состоянии и позднее скончался от полученных ранений. "Черные ящики" разбившегося вертолета в ближайшее время будут извлечены и отправлены на расшифровку для выяснения причин катастрофы. "Вертолет в результате падения практически не разрушился, поэтому аппаратура для регистрации параметров полета находится, скорее всего, в удовлетворительном состоянии и будет использована для выяснения причин аварии". Ка-52 принадлежал войсковой части 62632Д. Ка-52 оборудован катапультными креслами, которые позволяют спасти экипаж в случае аварийной ситуации. "По предварительной информации, летчики катапультой не воспользовались", - сказал собеседник агентства "Интерфакс".  Это первая катастрофа вертолета Ка-52. Бортовой номер вертолета 25220 / 99 (данные не подтверждены).


Ка-52 на месте катастрофы, утро 13.03.2012 г. (
http://sledcom.ru).


Ка-52 борт №062 желтый, март 2012 г. (фото - kabuki, http://russianplanes.net/).

- 2012 г. 07 августа - в СМИ объявлено о начале сборки вертолетов Ка-52К для ВМФ России. По нашему мнению в сборке первые 2-4 вертолета. Предположительно вертолеты поступят в ВМФ для отработки применения на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" пр.11435 в 2013 г.

- 2012 г. 14 сентября - в СМИ сообщается о подготовке контракта на поставку для ВМФ России вертолетов Ка-52К. Первая партия вертолетов планируется к поставке уже к концу 2013 г. (а не в конце 2012 г. как это заявлялось ранее). Так же сообщается, что авиакрыло, размещаемое на вертолетоносце, будет увеличено. 

- 2012 г. - планируется поступление в ВМФ первой партии вертолетов Ка-52К (зима 2012 г.).

- 2013 г. 22 февраля - первая партия вертолетов Ка-52 производства ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края) и сборки завода "Роствертол" (г.Ростов) поступила на базу армейской авиации Кореновск ЮВО в Краснодарском крае. В течение первого полугодия ожидается поставка в ЮВО около 10 вертолетов Ка-52 (фактически по апрель в ВВС поставлено не менее 10).


Ка-52 борт №45 красный ростовской сборки, г.Ростов-На-Дону, февраль 2013 г. (фото - Иван Савицкий,http://russianplanes.net/id99355).


Ка-52 борт №55 красный ростовской сборки, г.Ростов-На-Дону, февраль 2013 г. (фото - Иван Савицкий,http://russianplanes.net/id99356).


Вертолеты Ка-52 бортовые №№51 и 54 выпуска 2013 г., апрель 2013 г. (фото - Сергей Аблогин, http://russianplanes.net/id105902).

- 2013 г. 6 июня - в ТВ-передаче телеканала "Звезда" сообщается, что 6 Ка-52 авиабазы Кореновск (ЮВО) освоены личным составом авиабазы. Судя по кадрам программы это вертолеты с бортовыми номерами 42 красный, 43 красный, 45 красный, 48 красный, 49 красный, 56 красный (источник).

- 2013 г. 17 июня - в СМИ сообщается, что на авиасалоне в Ле-Бурже в последний момент было отменен демонстрационный полет вертолета Ка-52.

- 2014 г. 08 апреля - сообщается, что завод "Прогресс" в Арсеньеве получил заказ на производство серии вертолетов Ка-52К. Всего планируется построить 32 вертолета для вертолетоносцев "Мистраль".

Базирование вертолетов Ка-52 на базах ВВС (04.11.2011 г.):

  Торжок Черниговка (ВВО) Кореновск (ЮВО) Другие базы
февраль 2011 г. 4 -    
22.05.2011 г. 4 4    
08.10.2011 г. 4 6    
01.11.2011 г. 4 12 (план)    
2012 г. 7 (+1 разбился) 12    
2013 г.     июнь - не менее 6 
(поступили не позже марта 2013 г.)
42 красный
43 красный
45 красный
48 красный
49 красный
56 красный
55 красный (февраль)
46 красный (апрель)
51 красный (май)
54 красный (май)

Поступление вертолетов Ка-52 (22.12.2013 г.):

  Поступление Итого в ВВС Итого в ВМФ Примечание
2008 г. 2 опытных      
2009 г. 3 3   первые машины установочной партии, используются КБ "Камов" для испытаний
2010 г. - 3   остаток установочной партии, начаты поставки в Торжок в декабре 2010 г.
февраль 2011 г. 4 7   завершение поставки в Торжок, поставленные в Торжок вертолеты официально приняты ВВС
22.05.2011 г. 4 11 ?   Получение первых 4 серийных вертолетов авиабазой Черниговка (Восточный военный округ). Первый вертолет получен 19.05.2011 г.
октябрь 2011 г. 4 15 ?    
декабрь 2011 г. 4 (с РЛС) план 30 (ГОЗ 2009-2011 г.г.)

19 ?

  Авиабаза Черниговка (Восточный военный округ), всего за 2011 г. получено 12 вертолетов (в т.ч. 4 с РЛС "Арбалет").
2012 г. более 10 (реально не менее 4 ) 23-29 ?   13.02.2012 г. озвучены планы поступления в 2012 г. на вооружение частей Южного военного округа более 10 Ка-52 (http://www.mil.ru)
2013 г. 10 как минимум 33-40 ? +2-4 ?? (план 2011г.) сборка Ка-52К для ВМФ начата в августе 2012 г.
- 22.02.2013 г. - первые вертолеты поступили в ЮВО, всего в первом полугодии 2013 г. ожидается поставка в ЮВО около 10 Ка-52 (по апрель 2013 г. переданы ВВС не менее 10 вертолетов).
2014 г. 12 план 12 (2008 г.) 12 ?
(план 2011г.)
вертолеты производства 2013 г., в начале 2014 г. планируется передача Западному ВО
2019 г.   план 140 (контракт 2011 г.)    

Экспорт: к концу 2008 г. по данным СМИ интерес к поставкам Ка-52 проявили три иностранных государства.
Бруней
- 2009 г. - в СМИ обсуждается возможная поставка Ка-52.

Ирак:
- 2013 г. 17 мюня - в СМИ сообщается, что на авиасалоне в Ле-Бурже "Рособоронэкспортом" в рамках соглашения от 2012 г. (на сумму 4.3 млрд USD) подписан контракт на поставку вертолетов Ка-52. Позже, 18 июня 2013 г. стало известно, что корреспендент РИА "Новости" не правильно понял высказывания Михеева ("Рособоронэкспорт") - речь не шла о вертолете  Ка-52, речь шла о Ми-28Н.

Ливия:
- 2010-2011 г.г. - планировалось заключение контракта на поставку более 10 Ка-52. Ориентировочная стоимость контракта 1 млрд USD.

Реестр вертолетов Ка-52 (данные на 25.06.2013 г., в работе):

Тип Бортовой № Серийный и заводской № Выпуск Описание
Ка-52 061 белый (по 2005 г.)

061 желтый

01, бывший Ка-50 01-02

обычный камуфляж

1996 г. Первый прототип, построен на базе серийного Ка-50 (№01-02), отрабатывалось два варианта размещения ОЛС (2005 г. и 2008 г.). Принимал участие в салонах МАКС-2005 (черный окрас) и МАКС-2007.
- 2007-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино
Ка-52 062 желтый обычный камуфляж 2008 г. Опытная партия, производство ААК "Прогресс". На вертолете отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.), принимал участие в салоне МАКС-2009.
- 2008-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- 2011 г. - март 2012 г. - Ахтубинск.
Ка-52 063 желтый обычный камуфляж
новый камуфляж как минимум с октября 2012 г.
2008 г.  Опытная партия, производство ААК "Прогресс", на вертолете отрабатывался третий вариант ОЛС (2009 г.).
- 2008-2011 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- 2010 г. - участвовал в программе испытаний в Ахтубинске
- 2011 г. - октябрь 2012 г. - Жулебино
Ка-52 51 желтый 3538263901001

обычный камуфляж

2009 г. Установочная партия. Принимал участие в МАКС-2011
- 2011-2012 г.г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- август 2012 г. - Раменское (?)
Ка-52 52 желтый обычный камуфляж 2009 г. Установочная партия. Принимал участие в МАКС-2011
- 2011 г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
Ка-52 53 желтый обычный камуфляж 2009 г. Установочная партия
- 2011 г. - летно-испытательная база завода "Камов" / Жулебино.
- май 2011 г. - Ростов-на-Дону
- июль 2011 г., август-октябрь 2012 г. (с килем от борт №51) - Жулебино
Ка-52 91 желтый /
91 красный RF-93230
обычный камуфляж   Возможно перенумерованный №51 или ранее - по виду и подвескам (6 узлов подвески) - вертолет выпуска 2011 г. 
- апрель 2012 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке.
- июнь 2012 г.  - Липецк с №91 красный. 
Ка-52 92 желтый   декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. Участвовал в авиасалоне МАКС-2011
- июнь 2011 г., зима 2011-2012 г.г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке
- сентябрь 2011 г. - аэродром Приволжский, учения "Щит-2011" (?)
Ка-52 93 желтый   декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. - июнь 2011 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке 
- февраль 2012 г. - ремонт
Ка-52 94 желтый 3538264003004 декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. - июнь 2011 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке
- июль 2011 г.  - участвовал в салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге
- сентябрь 2011 г. - аэродром Приволжский, учения "Щит-2011" (?).
Ка-52 95 желтый   декабрь 2010 г. - февраль 2011 г. - июнь 2011 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке 
Ка-52 96 желтый новая окраска 2011 г. ? - август 2012 г. - Раменское, 100-летие ВВС
Ка-52 97 желтый новая окраска 2011 г. ? - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке, 2012 г. 
Ка-52 98 желтый новая окраска 2011 г. ? - апрель 2012 г. - 344-й ЦБП и ПЛСАА в Торжке.
- август 2012 г. - Жулебино
Ка-52 99 желтый новая окраска 2011 г. ? Серийный, вероятно, выпуска 2011 г. Разбился 12.03.2012 г.
Ка-52 31 желтый
RF-95323
обычный камуфляж 2011 г. ? Вероятно, вертолет выпуска 2011 г., но без бортового комплекса обороны и с 4 узлами подвески под крылом.
- 2011-2012 г.г. - авиабаза Черниговка
- август 2012 г. - 100 лет ВВС - Хабаровск - Центральный
Ка-52 32 желтый ? обычный камуфляж ? 2011 г. ? Вероятно, то же самое, что и борт №31
Ка-52 33 желтый новая окраска 2011 г. ? - 2011-2012 г.г. - авиабаза Черниговка
Ка-52 34 желтый новая окраска 2011 г. ? - 2011-2012 г.г. - авиабаза Черниговка
Ка-52 21 желтый новая окраска 2012 г. ? Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка
Ка-52 22 желтый новая окраска 2012 г. ? Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка
Ка-52 23 желтый новая окраска 2012 г. ? Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка
Ка-52 02 желтый новая окраска 2012 г. ? Сборка на ААК "Прогресс" (апрель 2012 г.)
- март 2013 г. - АБ Черниговка
Ка-52 42 красный
43 красный
45 красный
48 красный
49 красный
56 красный
новая окраска 2013 г. Окончательная сборка - Роствертол
22.02.2013 г. - первые вертолеты поступили в ЮВО, всего в первом полугодии 2013 г. ожидается поставка в ЮВО около 10 Ка-52. Борт 45 красный - февраль - уже летает.
- июнь  2013 г. - АБ Кореновск ЮВО
- борт №48 красный - август 2013 г. - МАКС-2013
Ка-52 55 красный новая окраска 2013 г. Окончательная сборка - Роствертол (февраль 2013 г.)
Ка-52 46 красный
RF-91267
новая окраска 2013 г. Окончательная сборка - Роствертол (возможно).
- апрель 2013 г. - Кубинка
Ка-52 51 красный
RF-91270
новая окраска 2013 г. Окончательная сборка - Роствертол (возможно).
- май 2013 г. - Мигалово / Тверь
- лето 2013 г. - Торжок (источник)
Ка-52 54 красный
RF-91268
новая окраска 2013 г. Окончательная сборка - Роствертол (возможно).
- май 2013 г. - Мигалово / Тверь
Ка-52     2013 г. 10 декабря 2013 г. Западоному ВО переданы первые вертолеты партии. До конца года количество вертолетов типа в ЗВО составим 12 машин.
Ка-52     2013 г. В конце декабря 2013 г. ведется приемка более 10 вертолетов для Западного ВО на заводе в г.Арсеньев. Поставка в ВС России состоится в начале 2014 г. (источник)
Ка-52К     2013 г. ? Сборка 2-4 палубных вертолетов Ка-52К начата в августе 2012 г.