Вертолёты Камова

        

                               Вертолеты Камова

                 

Николай Ильич Камов родился в 1902 г. В 1923 г. он окончил Томский технологический институт. С 1923 по 1931 гг. работал на ряде авиационных предприятий страны в различных должностях, в том числе начальником бригады и ведущим конструктором КБ Д.П. Григоровича. С 1931 но 1948 гг. (с небольшими интервалами) возглавлял отдельные бригады и опытно-конструкторскую группу в ЦАГИ. В период с 1928 по 1943 гг. занимался проектированием и строительством автожиров.

К концу 1945 г. Н.И.Камов на основании собственного опыта проектирования и постройки автожиров, изучения научных и экспериментальных материалов по советским и зарубежным винтокрылым машинам приходит к решению вплотную заняться проблемой создания вертолета. В результате длительных исследований и анализа он отвергает одновинтовую схему вертолета, затем продольную двухвинтовую и отдаст предпочтение соосной схеме.

 

Модификация

  Ка-8

Диаметр несущего винта, м

  5.60

Длина,м

  3.70

Высота ,м

  2.50

Масса, кг

 

  пустого

  183

  нормальная взлетная

  320

Тип двигателя

  1 ПД М-75

Мощность, кВт

  1 х 20

Максимальная скорость, км/ч

  80

Динамический потолок, м

  250

Статический потлок, м

  50

Экипаж, чел

  1

                                                

В 1946 г. Н.И. Камов приступил к разработке суперлегкого одноместного вертолета Ка-8 соосной схемы с мотоциклетным двигателем. В ноябре 1947 г. летчик-испытатель М.Д. Гуров совершил на нем первый полет. На авиационном параде в Тушине 25 июля 1948 г. вертолет Ка-8, пилотируемый М.Д. Гуровым, взлетел с платформы автомобиля ЗИС-5. совершил полет по кругу и произвел посадку на место взлета.

 

Взлетная масса машины составляла 320 кг. мощность двигателя — 42 л.с. Вертолет развивал скорость до 80 км/ч.

Эффектная демонстрация Ка-8 перед многочисленными зрителями и руководством страны стала историческим событием, определившим дальнейшую судьбу группы энтузиастов, создавших вертолет-малютку. Камову было предложено возглавить небольшое конструкторское бюро для постройки вертолета, подобного Ка-8.

Специалисты молодого ОКБ приступили к разработке соосного вертолета для наблюдения и связи, получившего обозначение Ка-10. 

                                                                                                      Ка-10

Модификация

  Ка-10

  Ка-10М

Диаметр несущего винта, м

  5.80

  6.12

Длина,м

  3.90

  3.70

Высота ,м

  2.50

  2.50

Масса, кг

 

 

  пустого

  239

  249

  нормальная взлетная

  370

  390

Тип двигателя

  1 ПД АИ-4Г

  1 ПД АИ-4Г

Мощность, л.с.

  1 х 55

  1 х 55

Максимальная скорость, км/ч

  115

  115

Практическая дальность, км

  142

  142

Практический потолок, м

  2500

  2500

Статический потолок, м

  300

  100

Экипаж, чел

  1

  1

Полезная нагрузка:

  131 кг груза

  141 кг груза

Его проектирование осуществлялось на основании ТТТ, заданных авиацией ВМФ. Схема и компоновка нового винтокрылого аппарата были такие же, как у Ка-8. На вертолете установили специально спро­ектированный главным конструктором А.Г. Ивченко двигатель А И-4 Г мощностью 55 л.с. Диаметр несущего винта увеличили на 0,2 м. ввели геометрическую крутку лопастей. Значительным изменениям подверглась система управления вертолетом.

Вертолеты Ка-10 строились, в отличие от Ка-8. уже в нормальных условиях авиационного предприятия. Для оценки работоспособности и надежности агрегатов, узлов и систем параллельно с изготовлением машины осуществлялся значительный объем лабораторно—стендовых испытаний.

Вертолет Ка-10 является первым винтокрылым аппаратом соосной схемы, успешно выдержавшим государственные

испытания и выпускавшимся малой серией. В 1950 г., выполнив полеты с корабля, он положил начало образованию корабельной (палубной) авиации и практическому применению вертолетов соосной схемы в стране. 

Эксплуатация Ка-10 на кораблях флота показала, что необходимо приступать к постройке более грузоподъемной и менее зависимой от погодных условий винтокрылой машины. Она должна иметь закрытую кабину с необходимым оборудованием, обеспечивающую нормальные условия для размещения пилота и выполнения им своих функциональных обязанностей. Такой машиной и стал Ка-15, спроектированный также по соосной схеме. Экипаж вертолета состоит из пилота и наблюдателя.

                                                                                                  Ка-15

Модификация

  Ка-15

Диаметр главного винта, м

  9.96

Длина,м

  6.26

Высота ,м

  3.35

Ширина, м

  2.85

Масса, кг

 

  пустого

  968

  нормальная взлетная

  1360

  максимальная взлетная

  1460

Тип двигателя

  1 ПД АИ-14В

Мощность, кВт

  1 х 188

Максимальная скорость, км/ч

  155

Крейсерская скорость, км/ч

  120

Перегоночная дальность, км

  520

Практическая дальность, км

  278

Практический потолок, м

  3500

Статический потолок, м

  600

Экипаж, чел

  1

Полезная нагрузка:

  1 пассажир или 364 кг груза

Первый полет на вертолете Ка-15 выполнил 14 апреля 1953 г. летчик-испытатель Д.К. Ефремов. Государственные испытания были закончены в 1955 г., а в 1956 г. на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин.

На базе Ка-15 создавался ряд его модификаций: многоцелевой Ка-15М, учебно-тренировочный УКа-15 и четырехместный Ка-18.. Всего было построено 354 вертолета различных модификаций. Вертолеты Ка-15 и его модификации находились в эксплуатации около 20 лет. В 1958 г. на всемирной выставке в Брюсселе Ка-18 был удостоен золотой медали. 

                                                                                 Ка-18

Модификация

  Ка-18

Диаметр главного винта, м

  10.0

Длина,м

  10.0

Высота ,м

  3.4

Максимальная взлетная масса, кг

  1502

Тип двигателя

  1 ПД АИ-14ВФ

Мощность, кВт

  1 х 200

Максимальная скорость, км/ч

  160

Крейсерская скорость, км/ч

  130

Практическая дальность, км

  450

Боевой радиус действия, км

  300

Практический потолок, м

  3500

Экипаж, чел

  1

Полезная нагрузка:

  3 пассажира

Этапным в становлении боевой корабельной и палубной авиации флота стал вертолет Ка-25 с газотурбинными двигателями ГТД—ЗФ конструктора В.А. Глушенкова, первый полет которого состоялся в 1961 г. 

                                                                                               Ка-25

Модификация

  Ка-25

Диаметр главного винта, м

  15.74

Длина,м

  9.75

Высота ,м

  5.37

Масса, кг

 

  пустого

  4765

  нормальная взлетная

  7200

  максимальная взлетная

  7500

Тип двигателя

  2 ГТД Марс ГТД-3Ф (ГТД-3БМ)

Мощность, кВт

  2 х 671 (738)

Максимальная скорость, км/ч

  220

Крейсерская скорость, км/ч

  195

Практическая дальность, км

  650

Дальность действия, км

  400

Скороподъемность, м/мин

 

Практический потолок, м

  4000

Статический потолок, м

  600

Экипаж, чел

  2 пилота + 2-3 оператора

Полезная нагрузка:

  до 12 пассажиров или 1300 кг груза

Вооружение:

  Боевая нагрузка - 2000 кг в отсеке вооружения максимально, нормально - 650 кг.
 Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы

Это был первый в стране специально спроектированный боевой вертолет. Появление Ка-25 неразрывно связано с созданием океанского флота и обеспечением надежной противолодочной обороны. Он предназначен для уничтожения атомных подводных лодок. Государственные испытания Ка-25 завершились в 1968 г.

Всего было спроектировано и построено 18 различных модификаций Ка-25, в том числе Ка-25ПЛ. Ка-25Ц, Ка-25П Ка-25БТ, Ка-25К и др. Вертолеты экспортировались в Индию. Сирию, Болгарию. Вьетнам и Югославию.
Ка-25 обеспечивал навигацию судов в северных широтах, базируясь на атомном ледоколе «Сибирь». Разведка ледовой обстановки и проводка кораблей производились, как правило, в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. Справиться с такой непростой задачей в то время способен был только Ка-25, оснащенный

современным бортовым оборудованием, включающим РЛС кругового обзора. Следует отметить, что размещение и обеспечение

 работоспособности мошной РЛС на предельно компактном вертолете соосной схемы было осуществлено впервые в мировой практике вертолетостроения.

С 1956 г. началось широкое использование вертолетов в народном хозяйстве страны. Потребовались вертолеты для внесения удобрений в почву полей, садов и виноградников, а также для борьбы с вредными насекомыми и сорняками.

В январе 1964 г. вышло правительственное постановление о создании многоцелевого Ка-26 в двух вариантах: сельскохозяйственном — для доставки 600…700 кг ядохимикатов, и транспортном — для перевозки шести пассажиров па дальность 400 км. 

                                                                                                     Ка-26

Модификация

  Ка-26

Диаметр главного винта, м

  13.00

Длина,м

  7.75

Высота ,м

  4.05

Масса, кг

 

  пустого

 

  максимальная взлетная

  3250

Тип двигателя

  2 ПД М-14В-26

Мощность, кВт

  2 х 239

Максимальная скорость, км/ч

  170

Крейсерская скорость, км/ч

  135

Практическая дальность, км

  520

Практический потолок, м

  3000

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  6 пассажиров или 700 кг груза

Первый полет Ка-26 по кругу состоялся 18 августа 1965 г. Осенью1967 г. с положительными результатами завершились государственные испытания машины, и она была запущена в серийное производство в городе Кумертау на заводе, который специально создали в 1962 г. для серийного тиражирования данного аппарата.

С 1967 по 1970 гг. было построено и испытано несколько модификаций вертолета Ка-26: корабельный. лесопатрульный, санитарный, геологоразведочный, вертолет—кран, патрульный вариант для ГАИ и др. К вертолету в базовой конфигурации можно было добавлять комплекты быстросъемного оборудования: пассажирскую (транспортную) кабину грузовую платформу,

сельскохозяйственную аппаратуру и т.д., превращая его за 1,5…2 ч в любой из необходимых вариантов.

                                                                  Ка-26 в пассажирском варианте

Наступил момент, когда дальнейшая модернизация боевого Ка-25 перестала давать желаемые результаты. Кроме того, для авианесущих кораблей требовался новый вертолет. Поэтому по заказу ВМФ в 1970 г. ОКБ приступает к проектированию боевого корабельного вертолета следующею поколения, получившего кодовое обозначение Ка-252. В соответствии с требованиями военных моряков винтокрылая машина должна была иметь те же габариты, что и Ка-25. Диктовалось это услови­ями базирования на уже построенных кораблях раз­личного класса. Задача стояла непростая, особенно если учесть, что эффективность комплекса бортового оборудования и вооружения необходимо было существенно повысить для достижения более высокого уровня противолодочной обороны ВМФ.  Первый полет боевого Ка-27(Ка-252) состоялся 24 декабря 1973 г. 

                                                                                             Ка-27ПЛ

Модификация

  Ка-27

Диаметр главного винта, м

  15.90

Длина,м

  12.25

Высота ,м

  5.40

Ширина, м

  3.80

Масса, кг

 

  пустого

  6100

  нормальная взлетная

  10600

  максимальная взлетная

  12000

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117КМ

Мощность, л.с.

  2 х 2225

Максимальная скорость, км/ч

  291

Крейсерская скорость, км/ч

  250

Перегоночная дальность, км

  1000

Боевая дальность, км

  760

Продолжительность полета, ч.мин

  3.30

Боевой радиус действия, км

  200

Практический потолок, м

  5000

Статический потолок, м

  3500

Экипаж, чел

  2-3

Полезная нагрузка:

  3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске
 Боевая нагрузка - 800 кг в отсеке оружия

Вооружение:

  Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
 Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР.

Этого волнующею события Н.И. Камов не дождался. Он скончался 24 ноября 1973 г. Дальнейшие работы по вертолету продолжили его соратники И.А. Эрлих, М.А. Купфер, Ю.Г. Соковиков, Е.Г. Пак. Ю.А. Лазаренко, М.Е. Несмировский. а также преемник Сергей Викторович Михеев. В 1974 г. ОКБ было присвоено имя М.И. Камова. Память о Николае Ильиче — в построенных им винтокрылых аппаратах, а также во вновь создаваемых вертолетах с эмблемой «Ка».

В 1978 г. успешно закончились государственные испытания Ка-27 с двумя ГТД TB3-1I7BK, а в1979 г. в городе Кумертау приступили к его серийному производству. В 1982 г. на базе Ка-27 разрабатывается Ка-28 — экспортный вариант, отличающийся отдельными элементами специального оборудования, увеличенной вместимостью топливных баков и двигателями, имеющими чрезвычайный режим повышенной мощности. Вертолет Ка-28 экспортировался в Индию, Сирию. Вьетнам и Югославию. Затем по заказу ВМФ были созданы новые модификации: поисково-спасательный Ка-27ПС. специальный Ка-27ПСД и др.

Боевой корабельный Ка—27 (Ка-28) превосходил своего предшественника по всем параметрам боевого применения. Эффективность противолодочной обороны кораблей ВМФ с его появлением значительно повысилась. Вертолет был оснащен современным интегральным комплексом бортового оборудования, более совершенными самонаводящимися торпедами и торпедами-ракетами с ядерными боеголовками и глубинными бомбами. Ка-27 обеспечивает выполнение боевой задачи по поиску и атаке атомных подводных лодок противника в любой точке мирового океана днем и ночью в любых погодных условиях.  За создание вертолета Ка-27 в 1982 г. коллективу разработчиков, в том числе С.В. Михееву, М.А. Купферу и И.А. Эрлиху. была присуждена Ленинская премия.

По заказу ВМФ в 1973 г. ОКБ приступило к проектированию и постройке на базе Ка-27 транспортно-боевого корабельного вертолета Ка-29.

                                                                                                   Ка-29

Модификация

  Ка-29

Диаметр главного винта, м

  15.90

Длина, м

  11.60

Высота ,м

  5.40

Масса, кг

 

  пустого

  5520

  нормальная взлетная

  11000

  максимальная взлетная

  11500

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117ВК

Мощность, кВт

  2 х 1660

Максимальная скорость, км/ч

  280

Крейсерская скорость, км/ч

  230

Практическая дальность, км

  800

Дальность действия, км

  180

Практический потолок, м

  5000

Статический потолок, м

  3700

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

Вооружение:

  один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами
  Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
 2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
 2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
 2 напалмовых бака ЗБ-500.

 
Вертолет оснастили эффективным комплексом прицельно-пилотажного и связного оборудования. Его вооружение в боевом варианте включало ПТУР, пушку, НДР, бомбы и оружие контейнерного типа. В транспортном варианте он мог перевозить 16 десантников, крупногабаритные грузы на внешней подвеске до 4000 кг и был вооружен скорострельным пулеметом калибра 7.62 мм. Государственные испытания завершились в мае 1979 г., в 1984 г. началось его серийное производство.

В мировой практике вертолетостроения аналога Ка-29 не существует. Простота техники пилотирования вертолета соосной схемы в сочетании с низким уровнем вибраций уменьшают ошибки прицеливания и начальное рассеивание средств поражения, что значительно улучшает точностные характеристики оружия. В 1987 г. за участие в создании комплекса вооружения вертолета Ка-29 Г.М. Данилочкину была присуждена Государственная премия.

В середине 80-х гг. по заказу ГВФ на базе Ка-27 строятся модификации Ка-32Т и Ка-32С для перевозки грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, выполнения аварийно-спасательных работ, погрузки—разгрузки судов, как стоящих на рейде, так и на ходу, обеспечения работ нефтяников на буровых площадках и др. Первый полет на опытном экземпляре 8 октября 1980 г. совершил летчик-испы­татель Е.И. Ларюшин.

                                                                                               Ка-32

Модификация

  Ка-32

Диаметр главного винта, м

  15.90

Длина,м

  11.30

Высота ,м

  5.40

Масса, кг

 

  пустого

  6000

  нормальная взлетная

  11000

Тип двигателя

  2 ГТД ТВ3-117ВМА

Мощность, л.с.

  2 х 2200

Максимальная скорость, км/ч

  260

Крейсерская скорость, км/ч

  240

Практическая дальность, км

  800

Скороподъемность, м/мин

 

Практический потолок, м

  6000

Статический потолок, м

  3500

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  13 пассажиров или 5000 кг груза

Ка-32С отличался от Ка-32Т наличием PЛC и навигационной системы для выполнения ледовой разведки. Серийное производство Ка-32 развернуто с 1986 г. в городе Кумертау.

 В 1975 г. Министерство обороны заказало  ОКБ Н.И. Камова и ОКБ М.Л.Миля постройку на конкурсной основе боевых экспериментальных вертолетов для выбора одного из них на смену Ми—24. На суд экспертов ОКБ Н.И. Камова представило одноместный вертолет В—80 соосной схемы с двумя ГТД TB3-II7, бортовым интегральным радиоэлектронным комплексом, мощным

разнообразным вооружением, катапультным креслом для спасения пилота, способный успешно поражать заданные цели и выживать на поле боя в XXI в. Первый полет на опытным образце 17 нюня 1982 г. совершил летчик испытатель Н.П. Бездетнов.

                                                                                    Ка-50 " Чёрная акула "

Модификация

  Ка-50

Диаметр главного винта, м

  14.50

Длина,м

  13.50

Высота ,м

  4.90

Масса, кг

 

  пустого

  7692

  нормальная взлетная

  9800

  максимальная взлетная

  10800

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

Мощность, кВт

  2 х 1660

Максимальная скорость, км/ч

  390

Крейсерская скорость, км/ч

  270

Практическая дальность, км

  1160

Дальность действия, км

  460

Скороподъемность, м/мин

  600

Практический потолок, м

  5500

Статический потолок, м

  4000

Экипаж, чел

  1

Вооружение:

 одна 30-мм пушка 2А42 с 500 патронами
 Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
 4х3 ПТУР Вихрь или УР воздух-воздух или
 80 80-мм НУР или контейнеры с пушками или пулеметами

Вертолет В-80, ныне известный как Ка-50 или «Черная акула», был подвергнут жесткой проверке в процессе сравнительных с Ми-28 государственных испытаний (1984-1986 гг.) в условиях, близких к боевым, выполнил все заданные требования и выиграл конкурс Министерства обороны. По критерию «эфективность-стоимость» в своем классе ему нет равных в мире. После завершения государственных испытаний в 1995 г. указом Президента Ка-50 принят на вооружение армии России.

Слагаемые уникальной эффективности ударного боевого вертолета базируются на высоких летно-технических характеристиках, мощном и точном вооружении, способности выживать на поле боя в условиях огневого противодействия. Кроме того существенную роль в повышении боевой эффективности Ка-50 играет бортовой комплекс оборудования и вооружения, оптимизированный для одноместного вертолета.

 Известно, что успех боевой операции группировки винтокрылых штурмовиков в значительной степени зависит от слаженности их действий, а также эффективности управления ими командиром. Его вертолет по сравнению с другими должен быть оснащен более совершенным комплексом оборудования. позволяющим лучше видеть цели на поле боя, осуществлять целеуказание, целераспределение, непрерывно управлять действиями боевых машин и поддерживать связь с наземным командным пунктом. Таким вертолетом и является Ка—52 «Аллигатор» — многоцелевой всепогодный боевой вертолет, двухместная модификация Ка-50. 

                                                                                Ка-52 " Аллигатор "

Модификация

  Ка-52

Диаметр главного винта, м

  14.50

Длина,м

  13.50

Высота ,м

  4.90

Масса, кг

 

  пустого

  7800

  нормальная взлетная

  9800

  максимальная взлетная

  10400

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

Мощность, кВт

  2 х 1638

Максимальная скорость, км/ч

  300

Крейсерская скорость, км/ч

  270

Практическая дальность, км

  1160

Дальность действия, км

  520

Скороподъемность, м/мин

  600

Практический потолок, м

  5500

Статический потолок, м

  3600

Экипаж, чел

  1

Вооружение:

 одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами
 Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески
 4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или
 80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР
 или контейнеры с пушками или пулеметами

«Аллигатор» сохранил боевые достоинства своего предшественника, в том числе возможность применения всей номенклатуры средств поражения как по наземным, так и по воздушным целям. Его пассивно-активная обзорно-поисковая прицельная система обеспечивает поиск целей и их атаку днем и ночью в любых погодных условиях. Спасение пилотов на Ка-52 в аварийной ситуации также предусмотрено путем катапультирования. Создание Ка-52 не предполагает замену Ка-50. Наиболее эффективное решение боевых задач сухопутных войск с использованием Ка—50 и Ка-52 будет достигаться за счет их оптимального сочетания в группировке

Кроме ударных вертолетов армейская авиация нуждается и в других винтокрылых машинах специального назначения. Для оперативной доставки десантников. оружия и боеприпасов в район боевых действий. эвакуации раненых и пострадавших, обучения и тренировки пилотов в ОКБ Н.И. Камов позаданию Министерства обороны построен многоцелевой вертолет Ка-60. 

                                                                                              Ка-60

Модификация

  Ка-60

Диаметр несущего винта, м

  13.80

Диаметр рулевого винта, м

  1.40

Длина, м

  13.47

Высота ,м

  4.10

Ширина, м

  1.90

Масса, кг

 

  пустого

  3500

  максимальная взлетная

  6500

Внутренние топливо, л

 

Тип двигателя

  2 ГТД РД-600

Мощность, кВт

  2 х 975

Максимальная скорость, км/ч

  300

Крейсерская скорость, км/ч

  270

Перегоночная дальность, км

  1070

Практическая дальность, км

  770

Дальность действия, км

  300-500

Скороподъемность, м/мин

 

Практический потолок, м

  5150

Статический потолок, м

  2100

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  14 десантников или 2000 кг груза в кабине или 2500 на внешней подвеске

Винтокрылый аппарат одновинтовой схемы с рулевым винтом в кольцевом канале хвостового оперения Ка-60 максимально адаптирован к условиям огневого противодействия. При его проектировании были использованы многие конструктивные решения, получившие апробацию на боевом Ка-50. Бортовой комплекс Ка-60 обеспечивает выполнение боевой задачи днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях экипажем из одного или двух пилотов.

Современная концепция ведения боевых действий базируется на динамике боевых сил и средств. В дуэльной ситуации решающее значение для победы приобретает фактор времени. Преимущество у того, кто первым сумеет обнаружить и опознать противника, опередить его в открытии огня и выполнении эффективных тактических приемов. Для обнаружения на дальних ру­бежах как воздушных целей типа самолет-вертолет на любой высоте, в том числе на предельно малой, так и надводных кораблей камовцами построен на базе Ка-27 вертолет Ка-31 радиолокационного дозора. 

                                                                                                  Ка-31

Основные данные вертолёта Ка-31

§                    Экипаж, чел. 2

§                    Взлетная масса, кг 12500

§                    Двигатели: ТВЗ-117ВМА

§                    число 2

§                    мощность, кВт(л.с.) 1620х2 (2200х2)

Основные размеры

§                    Длина фюзеляжа, м 11,35

§                    высота, м 5,5

§                    база шасси, м 3,05

§                    колея основного шасси, м 3,44

§                    колея носового шасси, м 2,41

§                    диаметр несущих винтов, м 15,9

Основные лётно-технические характеристики

§                    Скорость крейсерская, км/ч 220

§                    скорость полёта при барражировании, км/ч 100

§                    продолжительность полёта, ч 2,5

§                    практический потолок, м 3500

§                    Практическая дальность полёта (с убранной антенной и топливом во внутренних баках), км 600

§                    Радиолокационная станция:

§                    зона обзора РЛС, град. 360

§                    период сканирования, с 10

§                    дальность обнаружения:

воздушных целей типа

истребитель (вертолёт), км 100... 150

надводных кораблей в пределах радиогоризонта

§     Количество автоматически сопровождаемых целей с передачей данных на пункты управления 20

Ка-31 может выполнять полеты в любых погодных и климатических условиях и с помощью мощной PЛC’ кругового обзора брать на автоматическое сопровождение 20 целей. Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на наземные и корабельные пункты управления. Вертолет пригоден для базирования и на суше. Ка-31 не имеет аналогов в мире и может успешно применяться как в сухопутных войсках, так и в ВМФ. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Серийное производство налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау. 

                         Когда Они в воздухе -  " друзья " могут отдыхать