ВКС РФ в Сирии

 

Давайте зафиксируем простую вещь, которая абсолютно необходима для понимания того, что произошло в Нью-Йорке. Кремль, и это уже абсолютно очевидно, собирается покончить с ИГ. Это решит сразу несколько российских проблем и даст России несколько ощутимых бонусов:

1. Мы ликвидируем террористическую угрозу нашей стране на дальних подступах. Каждый ИГовец, убитый в Сирии - это ИГовец, который не приехал воевать в Россию;

2. Сохранив контроль над Сирией, мы навсегда закрываем проект газопровода Катар - ЕС, о котором так мечтают США. Российская газовая удавка на шее Европы останется на месте, и это очень важно;

3. Ликвидировав ИГ в Сирии и Ираке, мы перекроем поставки на мировые рынки контрабандной нефти, которая продается по демпинговым ценам. Уже одно это действие окупит любую военную операцию против ИГ в течение нескольких месяцев, если не нескольких недель;

4. Россия, оставляя на шее ЕС свою газовую удавку, снимает с шеи Евросоюза другую удавку — американскую удавку в виде наплыва беженцев, якобы бегущих от ИГ. Американским НКО, которые массово организуют "исход арабов в ЕС", придется сворачивать работу, так как после разгрома ИГ жителей ЕС невозможно будет заставить принимать миллионы беженцев, даже если им покажут еще сотни постановочных фотографий с детскими трупами;

5. Россия зафиксирует себя в качестве главного "провайдера безопасности" на Ближнем Востоке. Эта позиция дорого стоит в самом прямом смысле, так как на Ближнем Востоке пересекаются главные торговые пути планеты и там же находятся главные источники углеводородов.

В свое время Путин заблокировал военную интервенцию США в Сирии, а сейчас Путин фактически сам проводит военную интервенцию в Сирии, и США ничего не могут с этим сделать. Уже этого достаточно для понимания того, кто выиграл и кто проиграл партию. США пытались провести интервенцию и не смогли. Россия, силами международной коалиции, будет проводить интервенцию, и после вчерашнего дня стало понятно, что США уже не могут этому помешать. Палки в колеса, конечно, вставлять будут, но вот заблокировать процесс Вашингтон уже не в силах.

·                                          Будни ИГИЛ: куда бежать от русских?·                                  

Этот материал писался еще на выходных, под четкие и уверенные отчеты российских ВКС, радостные крики той части Сирии, что не под ИГИЛом и жуткими воплями всех остальных. Однако за выходными обычно наступают будни. И думаю, что как раз на следующей трудовой неделе найдутся ответы на те вопросы, которые сейчас будут подняты.

 В создании группировки принимала участие «Аль-Каида», которая посредством международного террориста Абу Мусаб аз-Заркави сначала организовала «Совет Шуры моджахедов» (2006), к которому затем присоединились группировки: 

 

                                                                  Абу Мусад аз-Заркави                                       

o                                «Джайш ат-Таифа аль-Мансура» («Армия победоносной общины»);

o                                «Джайш Ахлу-с-Сунна ва-ль-Джамаа» («Армия людей Сунны и общины»);

o                                «Джайш аль-Фатихин» («Армия завоевателей»);

o                                «Джунд ас-Сахаба» («Войско сподвижников»).

15 октября 2006 года эти организации объединились для создания «Исламского государства Ирак» (ИГИ). Впоследствии к террористам примкнули мелкие исламистские группы.

9 апреля 2013 года организация стала называться «Исламское государство Ирака и Сирии» (по другой версии «... и Леванта», «ва Шам»), поскольку боевики ИГИ включились в гражданскую войну в Сирии в качестве самостоятельной силы. 

29 июня 2014 года в Шаме (Леванте) и Ираке объявлен халифат.

Противниками организации являются официальные власти Ирака и Сирии.

В марте 2010 года в результате авиаудара были ликвидированы два первых лидера ИГИ — Абу Умар аль-Багдади и его преемник египтянин Абу Айюб аль-Масри. Новым лидером (министром обороны) стал марокканец Ан-Насер Лидинилла Абу Сулейман. После гибели Абу Умара в 2010 году заявления об акциях организации поступают от имени Абу Бакра аль-Багдади.

     

1. Что происходит у террористов?

Мы назовем их именно так, ибо взять и обозвать ИГИЛом всех противостоящих Асаду не можем. Там как минимум, три составляющие:
1) Аль-Нусра, наследники Аль-Каиды. Самая малочисленная группировка. 
2) ISIS, Свободная Сирийская армия, если кратко - сбежавшие из армии Асада сирийцы-сунниты. Дезертиры, в общем, но местные. Самые умеренные в этой компашке, но и самые, по мнению Асада, опасные. Потому по полной и огребающие.

3) Собственно, ИГИЛ. Основу составляют бывшие бойцы Саддама Хусейна (да пребудет над ним милость Аллаха), которым на Родине места не нашлось после убийства их главнокомандующего. Плюс еще огромное количество примкнувших суннитов со всего мира.

В численность около 300 тысяч человек поверить сложновато, а вот 200-250 - вполне себе. 

Вся эта компания 4 года уверенно долбила армию Асада. Уступая в технике бесконечно, но превосходя численностью и оголтелостью. И местами выучкой. Хороших (по местным меркам) солдат было достаточно и в сирийской, и в иракской армиях.

И вот внезапно нарисовался лом в виде российских бомбардировщиков  и штурмовиков.

Какой прием может быть против этого лома?

Можно долго говорить на тему, насколько эффективны были 100 вылетов наших пилотов, много это или мало.

Ясно пока одно: некоторые ВВС могут сделать и 500, и 1000 вылетов и бомбить пески пустыни. Или госпиталя. Результат будет один и тот же - полный ноль.

2. День грядущий для террористов.

Так что реально могут противопоставить террористы из всех группировок внезапно появившемуся фактору? Тем более, что фактор, как оказалось, весьма эффективен?

Первое, что приходит на ум - организовать систему ПВО.
Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, 5 октября в США будут рассматривать вопрос о поставке "Айсис" ПЗРК типа "Стингер". Система проверенная годами, довольно эффективная, и, что самое главное - и простая, и известная по всему миру.

                      Тактико-технические характеристики

Система наведения: пассивная инфракрасная или ультрафиолетовая.

·                    Длина (ракеты): 1,52 м

·                    Диаметр (ракеты): 0,07 м

·                    Стартовая масса: 10,1 кг

·                    Масса ПУ: 5,6 кг

·                    Дальность стрельбы: 200-4500 м

·                    Максимальная высота цели: 3800 м

·                    Макс. скорость: 725 м/с (M=2,2)

·                    Вес боевой части: 3 кг

·                    Тип боевой части: осколочная

·                    Типы ПУ: ПЗРКM6 LinebackerAN/TWQ-1 AvengerMQ-1 PredatorAH-64 ApacheLeFlaSys/ASRAD

·                    Использование: США и вооружённые силы более 20 стран.

В целом, игиловцы должны по идее справится. Вопрос в эффективности. То, что "тридцать четвертые" могут получить урон, чисто теоретически. Ну, или если от смеха что-то отвалится. С "Грачами" вопрос открыт, поскольку они работают на таких высотах, где "Стингер" вполне может оказаться эффективен.

Практика применения в Афганистане это доказала. Но Афганистан когда был... "Грачи" с того времени претерпели множество изменений, и не уверен, что все они в худшую сторону. Вопрос эффективности "Стингера" против Су-25 оставляю открытым, ибо, как уже писал, лично был свидетелем, как Су-25 украинских ВВС ушел от трех ракет ополчения под Изварино. Но так как ракет всего было выпущено 5 или 6, то этот самолет все равно попал в статистику того дня. Тогда два Су-25 затыкали до состояния авиахлама. 

По каналам прошла информация, что саудиты в срочном порядке начали поиск с целью закупки наших "Шилок". То, что саудиты смогут купить, понятно. То, что однозначно найдется кому продать - тоже.
"Шилка" - вещь хоть древняя, но сродни автомату Калашникова. В смысле простоты и надежности. И вполне известна и в сирийской, и в иракской армии. До сих пор может представлять реальную угрозу для низколетящих целей, будь то вертолет или штурмовик.

                               ТТД  ЗСУ 23X4 “ Шилка “

  • Боевая масса, т 19
  •  Экипаж, чел. 4
  •  Габаритные размеры, мм:
  •  длина 6535
  •  ширина 3125
  •  высота в походном положении 2576
  •  высота в боевом положении 3572
  •  клиренс 400
  •  Бронирование, мм до 15
  •  Вооружение 4х23-мм пушки 2А7 (артсистема АЗП-23 «Амур»)
  •  Боекомплект 4964 выстрела
  •  Дальность стрельбы по воздушным целям, м 2500
  •  Двигатель В-бР, 6-цилиндровый, 4-тактный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения, мощность 206 кВт при 2000 об/мин
  •  Максимальная скорость по шоссе, км/ч 50
  •  Запас хода по шоссе, км 450
  •  Преодолеваемые препятствия:
  •  высота стенки, м 1,1
  •  ширина рва, м 2,8
  •  глубина брода, м 1,07

Но - только для низколетящих. Свыше 1,5 км уже как бы не очень.
Расклад примерно тот же, что и для "Стингера". То есть, ПВО вроде бы будет, но эффективность его реально условная. Тем более, что вряд ли наших летчиков будет устраивать роль мишени в тире для террористов.
И последнее. Пока купят, пока привезут, пока отладят и раздадут... Бомбы будут продолжать падать. Логично, что вряд ли наши будут ждать, пока противник вооружиться. Тут же не рыцарский турнир, право...

3. Что делать, если ждать не хочется?

Делать-то что-то надо, в любом случае. Если реально нечего противопоставить этим русским, нереально посбивать их самолеты, значит, что должен подумать любой нормальный командир?
Думается, что любой нормальный полевой командир должен подумать о сохранении своей жизни для грядущих битв. А не о том, как это героически и праведно - раскинуть мозгами и внутренностями под очередной бомбежкой.

ТО, что бравые воины ИГИЛ и их соратников будут искать способы уйти от авиаударов - очевидно. Вопрос в том, как они это будут делать. И мы рассмотрели несколько способов.

1)                Уйти на север и там отлежаться. С одной стороны, вполне логично. На севере Турция, которая хоть и предоставила свои аэродромы союзникам по НАТО для авиаударов, но играет"и вашим, и нашим". Тем более, что суннитов в Турции достаточно. Турецкие ханафиты - это те же сунниты, то есть, сочувствующих там предостаточно.
Другое дело, что не за тем турки вооружали и поддерживали единоверцев, чтобы те потом пришли отсидеться. И потом, а вдруг им понравится? Реального беженца от реального игиловца не отличить никак. Тем не менее, вариант сомнителен. Но не окончательно. Хоть Эрдоган и может заиграться в подковерные игры настолько, что станет поздно пить "Боржоми", но есть кому его и одернуть. Но, как говориться, 50/50.     

2)     Уйти в ту часть Ирака, которая под контролем ИГИЛ. Вот это точно не вариант, поскольку президент Ирака Талабани тоже пошел на поклон к Путину с просьбой помочь ему почистить юг страны от ИГИЛ. А зная, что президент России, как бы это помягче выразиться, плохо предсказуем, то шоу "Русские идут" может и повториться. Но уже в Ираке. И смысл тогда огород городить?

3)    Остается самый, с нашей точки зрения, поганый вариант. Боевики просто закопают стволы в ближайшем оазисе (или в пригороде, неважно), войдут в города, где их поддерживают, и будут просто изображать из себя потомственных земледельцев и торговцев. А многие, скорее всего, просто продолжат заниматься тем, чем занимались до войны, если позволят обстоятельства.
Почему этот вариант самый плохой? Да потому что вряд ли наши летчики будут бомбить населенные пункты. Не американцы все-таки. А у Асада реально нет сил на тщательную и планомерную зачистку всей территории. Все-таки шиитов, на которых опирается Асад, раз в 10 меньше, чем суннитов. Это важный аспект.

Наверное, нет смысла очередной раз заострять внимание на том, что война в Сирии - это не просто гражданская война. Это война по религиозному принципу. Воюют не какие-то неопределенные сторонники ИГИЛ, набежавшие со всего мира в Сирию, а в основной своей массе сунниты. Обиженные на Асада, бывшие сторонники Хусейна. И их большинство. 

Осуществить подобную операцию у Асада явно не по силам. Поэтому, при всей поддержке России, Башару надо серьезно задуматься о том, как он будет очищать города суннитов, после проведения наступательных операций. В том, что операции будут - сомнений как бы нет, но вот каким будет результат, нам еще предстоит увидеть. 

Небо пока все за Башара Асада.

Но за землю нельзя быть, к сожалению, уверенным. Дело даже не в Башаре Асаде и его политике, а том что противостоящие ему суниты наиболее агрессивны. Да, шиитов меньше, да, те, кто остался в Сирийской армии будут сражаться насмерть, потому что в случае поражения смерть более мучительная им гарантирована.

Но основной посыл таков: в Сирии все только продолжается. И то преимущество, которое дала Асаду Россия своим вмешательством, необходимо не только не растерять, но и использовать на всю катушку.

Башар Асад: Шансы успеха коалиции с участием РФ очень велики -

Президент Сирии Башар Асад заявил в ходе интервью агентству Sana, что сроки проведения операции Военно-космических сил России на территории его страны будут скорректированы в зависимости от развития событий.

«Временные рамки пока не установлены. Это зависит от развития событий. Не так давно были сформированы планы при сотрудничестве сирийских и российских офицеров, когда началась подготовка к приему российских сил в Сирии», - приводит его слова РИА «Новости».
Кроме того, сирийский лидер отметил в Твиттер, что сотрудничество РФ, Сирии, Ирака и Ирана позволит избежать разрушения региона.
«Коалиция, состоящая из России, Сирии, Ирана и Ирака, обязана победить или регион будет разрушен», - написал он.

Также в интервью иранскому телеканалу Khabar TV Асад заявил, что с момента создания коалиции во главе с США территории, контролируемые «Исламским государством», только увеличились, а численность боевиков группировки существенно возросла. При этом сирийский лидер выразил надежду, что РФ, Сирия, Иран и Ирак смогут добиться «реальных результатов».

«Большинство стран ощущает опасность терроризма, и мы видим, что разные страны выступили с заявлениями в поддержку созданной коалиции, поэтому я считаю, что шансы успеха данной коалиции очень велики», - сказал он.

Стоит напомнить, что ранее Совет Федерации одобрил обращение президента РФ Владимира Путина на использование российских военных за рубежом. Позже в Минобороны РФ сообщили, что российская авиация начала наносить точечные удары по позициям боевиков на территории Сирии.

                 Группировка ВКС в Сирии. Количество и качество

Последний день сентября запомнился массой новостей, касающихся вооруженного конфликта в Сирии. Официальные власти этого ближневосточного государства обратились за военной помощью к России, президент Владимир Путин получил разрешение Совета федерации на использование вооруженных сил за рубежом, и уже к вечеру российские самолеты приступили к выполнению боевых задач на территории Сирии. Все эти события произошли менее чем за одни сутки.
По официальным данным, Россия отправила в Сирию авиационную группировку Воздушно-космических сил.

В течение некоторого времени российские самолеты будут наносить удары по объектам террористических организаций, в первую очередь «Исламского государства», запрещенного в нашей стране. Согласно оглашенным планам, российское участие в войне с терроризмом ограничится ударами с воздуха и т.п. действиями. Отправка сухопутного контингента и участие в наземной операции не планируется.

1 октября российское военное ведомство огласило первые сведения о количественном и качественном составе группировке ВКС. Официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков рассказал, что в Сирию переброшены более 50 самолетов и вертолетов нескольких типов. Из других заявлений генерала следует, что в состав группировки вошли фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, а также штурмовики Су-25. Все эти машины уже приняли участие в боевой работе и совершили несколько десятков вылетов для удара по объектам противника.


Бомбардировщик Су-34 совершил посадку

 ТТХ самолета Су-34

Экипаж - 2 чел.
Длина - 23,34 м 
Длина без ПВД - 22.1 м
Размах крыла - 14,7 м (14.05 и 15.16 м по др.данным)
Размах стабилизатора - 9,8 м 
Размах ПГО - 6,4 м 
Высота - 6,36 м (6.5 и 6.84 м по др.данным)
Площадь крыла - 62 кв.м 
Стреловидность крыла по передней кромке - 42 град. 
Колея шасси - 4,4 м 
База шасси - 6,63 м 
Масса максимальная - 44360 / 45100 кг 
Масса нормальная - 38240 кг / 42000 кг (Су-32ФН) 
Масса пустого - 22500 кг
Масса топлива - 12100 кг - 19300 кг (с 3 х 3000 л ПТБ) 
Масса полезной нагрузки:
- 8000 кг (максимум)
- 4000 кг (норма)
Масса бронирования - 1480 кг
 Скорость максимальная:
- 1900 км/ч (на высоте, 1.8М)
- 1400 км/ч (у земли)
- 1100 км/ч (у земли с подвесками)
Скорость посадочная - 250 км/ч

Потолок - 15000 / 19800 м 
Дальность:
- 7000 км (с дозаправкой) 
- 4000-4500 км (перегоночная без дозаправки) 
- 2485 км (Hi-Lo-Hi)
- 1400 км (Lo-Lo-Lo) 
Радиус боевой:
- 600 км (Lo-Lo-Lo без ПТБ)
- 1130 км (Lo-Lo-Lo с ПТБ)
Разбег - 850-1260 м
Пробег - 950-1100 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 7 G 
Вооружение - размещается на 3-х узлах подвески под фюзеляжем и на 8 узлах под крылом; 

Артиллерийское - встроенная 30 мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 180 снарядов;

Точная численность тех или иных самолетов и вертолетов пока официально не уточнялась. Тем не менее, благодаря зарубежным специалистам широкая общественность уже смогла получить некоторые сведения о группировке российских ВКС в Сирии. По-видимому, договоренность о прямой военной помощи была достигнута Москвой и Дамаском еще несколько недель назад, результатом чего стала переброска авиационной техники и вспомогательного оборудования.

Несколько недель назад на зарубежных профильных ресурсах появились первые спутниковые фотографии сирийского международного аэропорта им. Басиля Аль-Асада (также фигурирует название «авиабаза Хмеймим»), на которых были запечатлены российские самолеты и вертолеты. Кроме того, имелись некоторые другие сообщения о появлении российских самолетов в сирийском воздушном пространстве. Так, еще 10 сентября американский телеканал Fox News сообщил, что в Сирии были замечены несколько военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». По-видимому, эти машины доставили в ближневосточную страну некое оборудование.

                                                                                  Ми-24 в “ утробе “ Ан-124

                       Технические характеристики Ан-124

·                    Экипаж: 8 (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)

·                    Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)

·                    Грузоподъёмность: 120 000 кг

·                    Длина: 69,1 м

·                    Размах крыла: 73,3 м

·                    Высота: 21,08 м

·                    Площадь крыла: 628 м²

·                    Масса пустого: 178 400 кг

·                    Максимальная взлётная масса: 392 000 кг

·                    Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная)

·                    Массовая отдача: 58 %

·                    Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т

·                    Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)

·                    Вспомогательная силовая установка: 2 × ГТД ТА-12

·                    Назначенный ресурс: 50 000 лётных часов; 10 000 типовых полётов; 45 лет.

Габариты грузовой кабины

·                    Длина: 36,5 м

·                    Ширина: 6,4 м

·                    Высота: 4,4 м

·                    Объем грузового отсека: 1 050 м³

·                    Размер грузовых люков:

·                                передний: 6,4 х 4,4 м

·                                задний: 6,4 х 4,4 м

Лётные характеристики

·                    Максимальная скорость: 865 км/ч

·                    Крейсерская скорость: 800—850 км/ч

·                    Практическая дальность: 4 800 км (с максимальным грузом); 7 500 км (с грузом 80 000 кг)

·                    Практический потолок: 11 600 м

·                    Нагрузка на крыло: 365 кг/м²

·                    Тяговооружённость: 0,41

20 сентября издание The Aviationist опубликовало спутниковую фотографию, датированную предыдущим днем. Разведывательный спутник, снимая аэропорт вблизи г. Латакия, запечатлел четыре многофункциональных истребителя Су-30СМ. Это сообщение вызвало бурную реакцию отечественной и зарубежной общественности. Впервые за время вооруженного конфликта на территории Сирии были замечены современные российские самолеты. Кроме того, в ходе обсуждения информации о Су-30СМ в аэропорту им Б. Аль-Асада впервые прозвучали предположения о грядущем участии России в боях.

                     Технические характеристики Су-30СМ

·                    Экипаж: 2 человека

·                    Длина: 21,9 м

·                    Размах крыла: 14,7 м

·                    Высота: 6,36 м

·                    Площадь крыла: 62 м²

·                    Масса:

·                                пустого: 18800 кг

·                                нормальная взлётная: 24900 кг

·                                максимальная взлётная:34500 кг

·                                предельная взлетная: 38800 кг

·                                топлива: 9640 кг

·                    Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ)

·                                Тяга:

·                                           максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс

·                                           на форсаже: 2 × 12500 кгс

·                                углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости

·                                скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с

·                                масса: 1520 кг

·                    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Лётные характеристики

·                    Максимальная скорость:

·                                у земли: 1350 км/ч (М=1,13)

·                                на высоте: 2125 км/ч (М=1,9-2,0 для варианта с ПГО)

·                    Дальность полёта:

·                                у земли: 1270 км

·                                на высоте: 3000 км

·                                боевой радиус: 1500 км

·                    Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)

·                    Практический потолок: 17300 м

·                    Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)

·                    Длина разбега: 550 м

·                    Длина пробега: 750 м

·                    Тяговооружённость:

·                                при нормальной взлётной массе: 1,00

·                                при максимальной взлётной массе: 0,84

·                                при предельной взлётной массе: 0,76

·                    Нагрузка на крыло:

·                                при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²

·                                при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²

Вооружение

·                    Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1

·                    Точки подвески: 12

·                    Боевая нагрузка: 8000 кг (до 10,4 т по РЛЭ).

·                    Подвесное вооружение:

·                                6 управляемых ракет средней дальности Р-77Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;

·                                Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);

·                                Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);

·                                Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

В дальнейшем публиковались новые снимки аэропорта, однако число истребителей Су-30СМ со временем не менялось. Вероятно, было переброшено лишь четыре такие машины, которые теперь должны отвечать за перехват различных воздушных целей и, возможно, участвовать в ударах по наземным целям

Группировка ВКС в Сирии. Количество и качество

                                            Спутниковый снимок базы Хмеймим от 20 сентября

Так же 20 сентября появилась видеозапись полета нескольких самолетов. В заснятых машинах опознали транспортный самолет Ил-76 (либо заправщик Ил-78) и фронтовые бомбардировщики Су-24. Количество этих машин до определенного времени было неясным.
Вслед за фронтовыми бомбардировщиками в Сирии были замечены штурмовики Су-25. На спутниковых снимках от агентства Allsource Analysis от 20 и 23 сентября можно было увидеть до 12 штурмовиков российского производства.

Технические характеристики Су-25

-Экипаж: 1 пилот
-Длина: 15,36 м (с ПВД)
-Размах крыла: 14,36 м
-Высота: 4,8 м
-Площадь крыла: 30,1 кв.м.
-Коэффициент удлинения крыла: 6
-Коэффициент сужения крыла: 3,38
-Угол стреловидности по передней кромке: 20 град
-Поперечное V крыла: -2,5 град
-База шасси: 3,57 м
-Колея шасси: 2,51 м
-Масса пустого: 9315 кг
-Масса снаряжённого: 11 600 кг
-Нормальная взлётная масса: 14 600 кг
-Максимальная взлётная масса: 17 600 кг
-Масса топлива во внутренних баках: 3000 кг
-Масса броневой защиты: 595 кг
-фонарь: 48,5 кг лобовое (бронестекло)
-кабина пилота: 424,9 кг
-топливная и масляная системы: 121,6 кг
-Масса протектора: 160 кг
-Силовая установка: 2 х ТРД Р-95Ш
-Тяга: 2 х 4100 кгс (40,2 кН)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
Крейсерская скорость: 750 км/ч
-Посадочная скорость: 210 км/ч
Боевой радиус: 300 км
Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой)
-на высоте:
-без ПТБ: 640 км
-с 4х ПТБ-800: 1250 км
-у земли:
-без ПТБ: 495 км
-с 4х ПТБ-800: 750 км
Перегоночная дальность: 1950 км
Практический потолок: 7000 м
-Максимальная высота боевого применения: 5000 м
-Радиус виража: 680 м (при норм. боевой нагрузке на 1500 м при 555 км/ч)
-Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1000 кг)
-Нагрузка на крыло: 485 кг/кв.м. (при норм. взлётной массе)
-Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе)
Длина разбега: 
-на бетонной ВПП: 550 м
-на грунтовой ВПП: 600 м
Длина пробега: (без тормозного парашюта)
-на бетонной ВПП: 600 м
-на грунтовой ВПП: 700 м 
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
-с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g
-с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g

Вооружение

Стрелково-пушечное: двухствольная 30-мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 250 патронов
Точки подвески: 10
Боевая нагрузка: 
-нормальная: 1400 кг (4х ФАБ-250, 2х Р-60, боезапас пушки)
-максимальная: 4400 кг
Управляемые ракеты: 
-ракеты «воздух-воздух»: 2 х Р-60 (АА-8)
-ракеты «воздух-поверхность»: 4 х Х-25МЛ или Х-25МЛП или С-25Л или 2 х Х-29Л
Неуправляемые ракеты: 
-256 (8 х 32) х 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или
-160 (8 х 20) х 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
-40 (8 х 5) х 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
-8 х 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
-8 х 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
-8 х 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
-8 или 32 х 100 кг или
-8 х контейнеров КМГУ-2
Пушечные контейнеры: 4 х СППУ-22-1 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23 с 260 патронов

Авионика

-Лазерная станция подсвета: «Клен-ПС»
-Масса: 82 кг
-Точность измерения дальности: +...- 5 м
-Угол отклонения лазера:
-по высоте: ?30 град/+6 град
-по азимуту: +...- 12 град
-Спутниковая система навигации

Кроме того, 23 сентября на аэродроме находились четыре Су-30СМ и четыре Су-24, а также один военно-транспортный Ил-76.

                Технические характеристики Су-24

·                    Экипаж: 2 человека

·                    Длина: 24,594 м (с ПВД)

·                    Размах крыла:  

·                                при угле стреловидности χ=16°: 17,638 м

·                                при угле стреловидности χ=69°: 10,366 м

·                    Высота: 6,193 м

·                    Площадь крыла:  

·                                при угле стреловидности χ=16°: 55,16 м²

·                                при угле стреловидности χ=69°: 51 м²

·                    Коэффициент удлинения крыла:

·                                при угле стреловидности χ=16°: 5,64

·                                при угле стреловидности χ=69°: 2,107

·                    Угол стреловидности по передней кромке: 16°/ 35°/ 45°/ 69°

·                    Поперечное V крыла: −4,5°

·                    База шасси: 8,51 м

·                    Колея шасси: 3,31 м

·                    Масса пустого: 22300 кг

·                    Масса снаряжённого: 23700 кг

·                    Нормальная взлётная масса: 33500 кг

·                    Максимальная взлётная масса: 39700 кг

·                    Нормальная посадочная масса: 24500 кг

·                    Максимальная посадочная масса: 28000 кг

·                    Масса топлива во внутренних баках: 9800 кг

·                    Объём топливных баков: 11860 л

·                    Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З

·                                Бесфорсажная тяга: 2 × 7800 кгс (76,5 кН)

·                                Форсажная тяга: 2 × 11200 кгс (110 кН)

Лётные характеристики

·                    Максимальная скорость:  

·                                на высоте 200 м: 1320 км/ч (без подвесок)

·                                на большой высоте: 1600 км/ч (М=1,35)

·                    Скорость отрыва: 360—400 км/ч

·                    Посадочная скорость: 285—310 км/ч

·                    Боевой радиус: 560 км (на высоте 200 м с ПТБ и нормальной боевой нагрузкой)

·                    Перегоночная дальность: 2850 км (с ПТБ)

·                    Практический потолок: 11500 м

·                    Нагрузка на крыло: 607 кг/м² (при нормальной взлётной массе при χ=16°)

·                    Тяговооружённость: 0,67 / 0,56 (при нормальной/максимальной взлётной массе на форсаже)

·                    Длина разбега: 1150—1250 м (при нормальной взлётной массе)

·                    Длина пробега: 950—1000 м (при нормальной взлётной массе и с тормозным парашютом) 

·                    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5G

Вооружение

·                    Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.

·                    Боевая нагрузка: 7500 кг (максимальная), 8 узлов подвески вооружения

·                    Управляемые ракеты:  

·                                ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8)

·                                ракеты «воздух-земля»:

·                                           4 × Х-25МЛ/МР или Х-23

·                                           3 × Х-29Л/Т или Х-59

·                                           6 × С-25Л

·                                           2 × Х-58

·                    Неуправляемые ракеты:  

·                                192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32 или

·                                120 (6 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М или

·                                30 (6 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или

·                                4 × 240 мм С-24 или

·                                6 × 266 мм С-25

·                    Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты

·                                3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.) или

·                                7 × 500 кг (КАБ-500Л/КР, ЗБ-500) или

·                                10 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500) или

·                                30 или 16 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250) или

·                                38 × 100 кг (ОФАБ-100) или

·                                7 × контейнеров КМГУ-2

·                    Пушечные контейнеры: 3 × СППУ-6 с 23 мм пушкой ГШ-6-23 с 400 снарядами

·                    Подвесной контейнер «Фантасмагория» для целеуказания ракетам Х-58

Сравнивая фотографии разных дней, можно заметить, что личный состав авиационной группировки принимал некоторые меры, направленные на затруднение разведки. Так, на фото разных дней положение тех или иных самолетов на аэродроме меняется, что в определенной мере затрудняет определение точного количества техники.

Так же 20 сентября на одной из площадок аэропорта им Б. Аль-Асада были замечены до 12 вертолетов, укрытые маскировочными сетями. Зарубежные специалисты опознали в них машины типа Ми-24 или Ми-35. Более точное определение типа боевых вертолетов затруднено плохим качеством снимков, наличием маскировочных сетей и незначительными внешними отличиями двух машин.

 

ТТХ Ми-24

Экипаж, чел

3

Скорость, км/ч

Максимальная – 330 Крейсерская – 217/270

Потолок, м

Статистический – 1500 Динамический – 5000

Дальность, км

Перегоночная – 1000 Действия – 160-290

Масса, кг

максимальная взлетная – 11500 Нормальная взлетная – 8200 пустого вертолета – 8500

Максимальная боевая нагрузка, кг

2500

Число перевозимых людей, чел – десантников

8

Число перевозимых людей, чел – раненых

4

Габариты вертолета, м

Диаметр несущего винта – 17,1 длина – 18,8 высота – 4,173

Двигатели, тип

ТВД ТВ3-117 – 2 по 2200 л.с.

Вооружение

1 х 12,7-мм пулемет или 1 х 12,7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка – до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НАР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НАР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР «воздух-воздух» Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НАР С-5 или 240-мм НАР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1.

Группировка ВКС в Сирии. Количество и качество                                                             Общий вид аэродрома, 20 сентября

Примечательно, что в некоторых сообщениях от 20 сентября указывалось общее количество бомбардировщиков Су-24М на уровне 12 единиц. Тем не менее, впервые машины этого типа были сфотографированы лишь несколько дней спустя в немного меньшем количестве. Возможно, спутник с фотоаппаратурой не смог сделать фото в нужный момент, из-за чего сведения о целой эскадрилье бомбардировщиков до определенного времени не имела подтверждения.
21 сентября телеканал ABC News со ссылкой на источник в Пентагоне сообщил, что в Сирию прибыли не только боевые, но и транспортные вертолеты. По этим данным, для выполнения транспортных задач используются несколько вертолетов Ми-17, а общая численность вертолетной группировки достигла 15 единиц. Пропорции техники различных типов остаются неизвестными.

                                Характеристики Ми-17: 

·                     Максимальная скорость — 250 км/ч 

·                     Крейсерская скорость — 230 км/ч 

·                     Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км 

·                     Практический потолок — 6 000 м 

·                     Статический потолок вне зоны влияния земли — 1 760 м 

·                     Массовые характеристики 

·                     Максимальная взлетная масса — 13 000 кг 

·                     Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг 

·                     Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг 

·                     Размеры салона 

·                     Длина салона – 5, 34 м 

·                     Ширина салона – 2,34 м  

·                     Высота салона – 1,8 м 

·                     Летный экипаж — 3 человека 

·                     Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 ч

Спустя неделю с лишним после первых сообщений о российских самолетах в Сирии появилась информация о дополнительной переброске авиационной техники. 29 сентября появились фото, на которых были изображены фронтовые бомбардировщики Су-34 в полете и при заходе на посадку. Утверждалось, что снимки были сделаны недалеко от г. Латакия, т.е. в непосредственной близости от авиабазы Хмеймим.

Группировка ВКС в Сирии. Количество и качествоВзлетные площадки с замаскированными вертолетами, 23 сентября

В некоторых зарубежных источниках упоминалось, что в состав российской авиационной группировки вошел самолет

радиотехнической разведки Ил-20. Тем не менее, эта информация подавалась со ссылками на неназванные источники и пока не получила подтверждения. Спутниковые фото с этим самолетом еще не появлялись, однако использование подобной техники в существующей ситуации может быть оправдано.

30 сентября, получив приказ, российские ударные самолеты поднялись в воздух для уничтожения объектов противника. По данным министерства обороны России, за первый день операции наши самолеты выполнили около двух десятков ударов по восьми целям в разных районах Сирии. Сообщалось об успешном уничтожении целей, в том числе командных пунктов, складов с боеприпасами и других объектов, принадлежащих террористам.

Впервые в отечественной практике министерство обороны начало публиковать не только краткие пресс-релизы с общей информацией о проведенных боевых вылетах, но и видеозаписи ударов и уничтожения целей. К примеру, к вечеру 30 сентября широкой общественности показали процесс уничтожения одного из объектов противника. В дальнейшем публикация подобных записей продолжилась, причем 1 и 2 октября военные поделились съемкой ночных ударов.

Группировка ВКС в Сирии. Количество и качествоСклады, казармы и т.д., 23 сентября

Факт появления видеоматериалов, демонстрирующих боевую работу российских ударных самолетов, является поводом сразу для нескольких выводов. В первую очередь, он говорит о том, что Воздушно-космические силы России теперь имеют возможность непосредственного слежения за ситуацией и контроля за результатами ударов при помощи беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, выходит, что авиационная группировка в Сирии имеет в своем составе не только боевые самолеты и вертолеты, но и разведывательные БПЛА. Тем не менее, количество и типы этой техники пока остаются неизвестными.

По понятным причинам, для нормальной работы боевой авиации требуется не только аэродром, но и соответствующее вспомогательное оснащение. На опубликованных спутниковых снимках видно, что на территории сирийского аэропорта были развернуты казармы, склады, бытовой комплекс и т.д. Таким образом, на территории дружественного государства появилась небольшая база, пригодная для решения поставленных задач.

Также спутники «заметили» различное сухопутное вооружение и военную технику. Некоторые объекты на снимках были опознаны как артиллерийские орудия, бронетранспортеры и танки. Кроме того, в аэропорту им. Б. Аль-Асада присутствует большое количество автомобильной техники различных типов.

Опубликованные к этому времени данные позволяют составить примерный список российской авиатехники, несущей службу на сирийской базе Хмеймим. Это четыре истребителя Су-30СМ, по 12 бомбардировщиков Су-24М и штурмовиков Су-25СМ, а также не менее 6 бомбардировщиков Су-34. Кроме того, в Сирию переброшено порядка полутора десятков вертолетов нескольких типов, некоторое количество БПЛА и т.д.

Группировка ВКС в Сирии. Количество и качествоСу-34 заходит на посадку, фото датировано 29 сентября

Имеющийся состав авиационной группировки ВКС России прямо говорит о ее целях и задачах. Российские летчики должны будут в первую очередь атаковать наземные объекты террористов. Кроме того, что называется, на всякий случай в состав группировки введены несколько многофункциональных истребителей. При необходимости они смогут защитить ударные самолеты и вертолеты.

Состав группировки Воздушно-космических войск, переброшенной в Сирию, а также результаты первых боевых вылетов позволяют смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом. Российские летчики фронтовой авиации уже показали, что способны решать поставленные задачи и наносить точные удары по объектам противника. В ближайшем будущем боевая работа авиации продолжится. Таким образом, российские военные примут самое активное участие в борьбе с террористическими организациями, а также получат важнейший опыт работы в условиях реального конфликта.

Российские ВВС в Сирии применили новейшие бомбы со спутниковым наведением

Боевые самолеты российских ВВС используют в Сирии новейшие авиационные средства поражения. Так, по некоторым данным, бомбардировщики Су-34 для ударов по целям применяют, в том числе, самые современные корректируемые боеприпасы с аппаратурой спутникового наведения. По всей видимости, речь идет о бомбе с фугасной боевой частью КАБ-500С-Э. Как сообщает сайт "Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение", этот вид вооружения относится к высокоточным управляемым авиационным средствам поражения и предназначена для поражения по принципу "сбросил-забыл" стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов, кораблей на стоянках в любое время суток и при любой погоде.

КАБ-500С-Э обеспечивает поражение целей, координаты которых заранее известны, либо могут быть заданы с борта носителя в процессе подготовки к сбросу.


Применяется в составе комплексов вооружения самолетов фронтовой авиации - истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков типа СУ-24М, СУ-34, СУ-35, МИГ-35 и др. Разработчик и производитель: ОАО "ГНПП "Регион"

Основные тактико-технические характеристики

Масса, кг (общая/ВВ) - 560/195

Габаритные размеры, м

- длина - 3,0

- диаметр - 0,4

- размах стабилизаторов - 0,75

Высота сброса, км - 0,5 … 5

Скорость самолета при сбросе, км/ч - 550 … 1100

Точность наведения на цель (Екво), м - 7 … 12

Боевая часть - фугасная

Тип взрывательного устройства - контактный с тремя видами замедления

Автор Роман Скоморохов